Запретная дверь

- Никогда не открывай эту дверь, - привычно сказал старый владелец дома своей молодой горничной. И когда он ушел на свою страшную и неведомую работу, он улыбался, потому что всегда именно такие слова заставляли девушек искать неведомое за ржавой дверью…

Да, припомнил он, и не только девушек. Триста, или четыреста лет назад? Все повторялось, и все двери в его доме были разными, и все вели в разные комнаты, кроме одной, безмерно старой и мрачной, на втором этаже.

Долго-долго думала горничная, что может ждать ее на той стороне. Она слушала и стучала, и даже касалась ладонью ручки… Вход в раскаленный ад? Хранилище убитых жертв, разрубленных топором на куски и лежащих в лужах крови? Или просто пыльный сарай, полный веников и ведер. Скорее всего, именно сарай.

Девушка очень хотела потянуть за ручку, только потянуть и в маленькую появившуюся щелку разглядеть содержимое комнаты, а затем снова закрыть, будто ничего и не было. Ведь комната даже не заперта на замок, у нее нет замка! Она с ума сходила, прикасаясь к металлу, почти нажимала на ручку, поспешно отскакивала, закусывая губу в приступе страха: подальше от искушения! И снова вечером приходил старик и убеждался, что она содержит дом в чистоте и порядке, и не нарушает запрета.
Но наступил роковой час, когда горничная оказалась не в силах сопротивляться искушению. Ее вдруг охватило такое безумное желание наконец проникнуть в тайну комнаты, что едва старик ушел, она не выдержала и повернула ручку. Раздался слабый щелчок, и дверь отворилась. А внутри…

Внутри, в помещении без окон, висели на крюках и лежали на лавках мертвые тела. Все, кого старик заманил и уничтожил, были здесь, и поздно делать вид, что она ничего не видела. Хозяин все поймет, едва взглянув на ее серое лицо вечером, а скорее всего, он уже знает. Девушка испуганно обернулась. Дом был тих и пуст, и она стояла в коридоре на втором этаже, держа за ручку дверь, ведущую в комнату трупов.

Отступать было поздно. Она пригляделась и вскрикнула, познав еще больший ужас, потому что все они были женщинами – нет, они были ее точными копиями, все до единого. Все тела были ее собственными. Простые круглые сережки - единственное, что на них было - в точности повторяли ее серьги. Они лежали и висели, и на полу засохла кровь.

Девушка обернулась, пытаясь убежать как можно дальше, но позади больше не было двери. А там, где она раньше находилась, стоял, прижавшись к стене, хозяин дома с каменным лицом. Он протянул руки и поймал ее за плечи острыми когтями.
- Одиннадцатый раз, - сказал он глубоким голосом. – Одиннадцатое тело. И все сначала…

Горничная проснулась со свежей головой. Старик, как всегда, рано уходил по делам. Уходя, он улыбался, хотя… она не смогла бы с уверенностью утверждать, будто хозяин едва заметно покачал головой.
- До вечера, моя дорогая, - сказал он. – И ни за что на свете не открывай ту дверь, иначе мне придется тебя наказать!

Она осталась одна, и занимаясь делами по хозяйству, уверяла себя, что и в мыслях не имеет даже подходить к той страшной ржавой двери. Но она сама себе лгала. Вечером она подошла и на минуту коснулась ее - не ручки, а просто старой поверхности, и знала, что рано или поздно любопытство возьмет вверх, станет невыносимым, и она возьмется за ручку. Повернет ее…

А сегодня, как ни странно, ей почти не хотелось этого делать. Интересно, почему?

(2015)


Рецензии