Марина и Олег Стриженовы

 Это случилось в начале 70 х….
Я только что окончила Театрально-хуложественное  училище. Полна радужных надежд, собиралась ехать по распределению работать в харьковский театр оперетты.
Любимая работа! Свобода от маминых нравоучений! Я счастлива!! Но жизнь распорядилась иначе.
Серьёзно заболела мама и мои планы рухнули.
Найти  работу в одесском театре без блата  ни тогда, ни сейчас невозможно.
Хочешь - не хочешь мне пришлось  идти работать в Театральный комбинат «старшим куда пошлют». Правда в то время он пользовался большой  популярностью – был одним из лучших в Союзе после московского. Сюда стекались заказы на театральные костюмы из многих республик. Но, конечно, меня интересовали исторические костюмы, которые заказывали театры и киностудии.
Здесь судьба меня свела с замечательным человеком и великолепным мастером театрального костюма Еленой Александровной Фединой - дочерью Александра Федина - известного разведчика и друга Зорге. Но об этом в другой раз. Зная моё  увлечение  историческим костюмом, Е.А. разрешала мне делать эскизы,  и проявлять инициативу в создании костюмов.
В это время наш Украинский театр ставил «Марию Стюарт «по Шекспиру.
Оформляли спектакль замечательные художники М. С. МАТКОВСКИЙ и М.М.КОРДОНСКИЙ
Видя моё желание  работать с костюмом, М. С. Матковский часто подбрасывал мне работу:
- Отведи душу - сделай  пару эскизов, - говорил  он. Я была счастлива!.
- Чудненько,  чудненько, - любил он приговаривать, довольный моей работой.

Жара стояла невыносимая. Обед заканчивался, но все сидели, словно мокрые курицы, вяло реагируя на анекдот, который рассказывал наш начальник цеха, думая этим взбодрить массы. Внезапно, дверь открылась и в  цех вошла очень красивая женщина. Она стояла в лучах солнца, словно видение.  Наш начальник, человек огромного роста, с фигурой одесского биндюжника, обожал «разноколиберных» женщин, но  ЭТА……Поперхнувшись на полуслове, он подлетел к ней и заискивающе спросил:
- Вы что-то хотели? Так  я вас уже слушаю,- и подскочил к незнакомке.
- Это я вас слушаю, - сказала незнакомка властным голосом, свойственным красивым женщинам, знающим себе цену. - Где наш художник, он должен был ожидать  меня здесь.
Я Марина Александровна Стриженова…….
С первой минуты появления этой женщины, я,  напряженно всматриваясь в  её лицо, думала - откуда я её знаю? И  тут меня осенило - ДЖЕМА! ,- громко произнесла я.
Марина Александровна улыбнулась, и, найдя  меня взглядом, весело сказала: - Молодец девочка, узнала!
Все сидящие заохали, заахали, заговорили все сразу, а потом наступила неловкая пауза. Но тут в цех вошёл художник, о котором спрашивала Марина Александровна.
Оказалось, в Одессе идут съёмки какого-то фильма (убейте, не помню какого), и для главной героини  срочно нужно исполнить несколько костюмов. Конечно, я ухватилась за эту работу, понимая, что  это даст возможность общаться с любимой актрисой.
Так началось наше  знакомство  с обаятельной  Мариной Александровной Стриженовой.
На первой же примерке я внесла ряд предложений, которые более выгодно  подчеркнули фигуру актрисы. Надо сказать, Она была довольно плотного телосложения, но высокий  рост делал её зрительно стройнее. Марине Александровне мои идеи понравились и  после этого она не делала ни одной примерки без меня.
Съёмки длились около месяца. Марине Александровне сделали несколько костюмов, она у нас бывала чуть ли ни каждый день. За это время Стриженова очаровала не только мужскую половину цеха, но и всех женщин.
В  ней не было «звёздности», простая, доброжелательная, юморная, она обаяла всех сотрудников.
При более  близком общении я обратила внимание на её глаза. Ни до, ни после, я не встречала ничего подобного.  Они были какого-то синькового цвета, в черную точечку. Когда она улыбалась глаза  делали её необыкновенной, просто сказочно красивой.  А я так просто влюбилась в эту фею.
Была у этой «феи»  одна привычка, о которой, наверное, знали немногие. В разгар любого разговора она любила  вставлять пару «крепких»  слов. Причем, делала это так  виртуозно, с  таким изяществом, что это звучало, как присказка и  вызывало   довольные улыбки.
Елена Александровна и  я довольно близко  сошлись с Мариной. Как-то она, дожидаясь примерки, села  с нами пить чай и рассказала, что  скоро приезжает Олег Стриженов. Я просто подскочила от радости - сам Олег будет в Одессе. Как бы его увидеть!......
- Ну, ты ни одна такая, три четверти Союза мечтают встретиться с ним!, - сказала Марина.
Вообще, Марина  говорила о муже, о его талантах с таким восторгом, с такой теплотой, , что было видно - она влюблена, как в первые годы замужества.
В порыве откровенности она рассказала историю их знакомства и любви:
- Съёмки «Овода» заканчивались, нужно было давать данные для титров фильма. Но Олег не торопился  расписываться, а мне так хотелось, чтобы Джемма в титрах была  Стриженовой. И тогда я закрыла двери  номера на ключ и сказала:
- Ни я ни Олег не выйдем отсюда  пока нас не распишут,- рассказывала Марина весело смеясь. Развесив уши мы слушали…..-
Как-то Марина пришла с девочкой лет 7-8. Девочка была очень хорошенькой блондинкой с длинными  золотистыми косами.
- Вот будущая  Джульетта, - шутя представила она дочку. Олег  спит и видит её в этой  роли. Мечтает, когда  ей будет лет 14 снять Ромео и Джульетту.
Съемки уже подходили к концу, когда вдруг  выплыла необходимость  ещё в одном костюме для Стриженовой. Но, к  сожалению,  нужной ткани для костюма у нас не было. Ткани нет, но есть деньги. Тогда я предложила -  раз есть деньги, давайте поищем в комиссионных магазинах. В то время комиссионные  встречались на каждом шагу. Марине очень  понравилась эта идея.
- Давай  пойдем вместе – обратилась она ко мне. Мне нужно заодно кое-что и для себя присмотреть. Нужно  платье  на прием в Кремль к  Хрущеву.
- Надеюсь, вы не будете возражать, - обратилась она к начальнику цеха.
- Для  Вас, моя звезда, даже луну с неба, - расшаркался начальник.
Я повела Марину Александровну в наш лучший комиссионный на Дерибасовской, известный  своим изысканным товаром.
Ткань  для костюма мы быстро купили. Уже выходя  из магазина, я обратила внимание Марины на шикарный отрез французского панбархата.
- Вот это может быть великолепным вечерним платьем для приема. Хрущев оценит,
- съязвила я. Марине понравилось мое предложение. Мы купили отрез и вышли на  Дерибасовскую.
Стояли уже сумерки, дул легкий ветерок, жара  спала.
- Давай пройдемся по бульвару, - предложила  Марина. - Я так устала и хотя живем в  Лондонской,  почти не видела бульвара. Мы медленно направились к бульвару. В людской  толпе немногие узнавали Стриженову-актрису, потому что автографов не просили, но с интересом заглядывались на красивую женщину. Расставаясь, Марина сунула мне пакет с отрезом: - Завтра поговорим,- лукаво  улыбнулась она.
На следующий  день, войдя в цех Марина направилась  прямо ко мне.
- Вся надежда  на тебя, если ты мне не поможешь я останусь без платья. Через несколько дней мы уезжаем. В Москве мне некогда будет искать портниху.
Как ни старалась  объяснить, что  за такой короткий  срок я не  успею сшить, что  панбархат очень тяжелая ткань в работе, что её нужно шить руками, гладить навесу  и т. д., но Марина умела просить, а я не умела ей отказать. 
Видя, что я не успеваю, мне дали в помощь девочку. Забежавшая на минутку Марина Александровна сообщила:
- Олег приехал, мы уезжаем через два  дня, -говорила она, вся сияя. - Девочки, милые, умоляю, заканчивайте платье, ведь в древний Кремль иду! А я обещаю вас познакомить  с Олегом.
Стимул  был довольно действенный. И тут началось самое интересное…
Двадцать женщин и десять мужиков  стали наперебой обсуждать, что нам надо одеть, и, как себя вести с Олегом, чтобы одесситам не ударить лицом в грязь.
- Пошить вам мы уже ничего не успеем, - говорила Елена Александровна, но, может принесем что-то нарядное одеть девчатам.
- А о чем говорить с Олегом?!!
- Давайте я вам расскажу для него  пару анекдотов, а вы, - начал начальник цеха. Но его перебила Оксана, бывшая актриса:
- Ваши похабные анекдоты ему не нужны. Тут нужно что-то ТАКОЕ…
А что ТАКОЕ именно, никто не  знал. Все побросали работу  и наперебой высказывали свои предложения. И тут, молчавшая  до сих пор, моя подружка Люська сказала:
- Кого вы хотите удивить, самого Олега Стриженова?! Красавца, умницу, звезду мирового экрана, кумира  всех женщин?!  И  чем вы хотите его удивить, - прости, подруга, - средне статической  одесситкой?! Это была жестокая, но правда.
- Я предлагаю следующий план, идущий от противного: полное игнорирование  красавца-мужчины. Раз нечем удивлять, будем игнорировать,- закончила она.
Только много лет спустя я поняла, как глуп был этот план. Но план был принят и «шо было, то было».
Марина предупредила - приходите в Лондонскую к 4 м часам. Меня не будет до 5 часов. Олега я предупредила. Надеюсь вам хватит час на общение?
К четырём мы с Люськой, одетые скромней  чем обычно, без макияжа, вошли в Лондонскую. На втором этаже (кажется), я, как самая смелая, постучала в дверь номера.
Дверь открылась. На пороге стоял какой-то невзрачный, светловолосый, мужчина, весь в конопушках, в халате….. А где же красавец Олег?!...Мы стояли в замешательстве…
- Входите, -  приветливо пригласил  молодой человек. - Марина меня предупредила, она скоро будет. 
Ошарашенные, мы вошли в номер. Извинившись, парень  вышел переодеться. Через пару минут он вернулся, поставив  перед нами коробку конфет, сел на диван рядом.
А мы, гордые одесситки,  стали действовать по плану-«ноль внимания-фунт презрения».
На столе лежало несколько журналов, и мы, не обращая абсолютно  никакого внимания на мировую звезду, с огромным интересом стали разглядывать картинки различных марок машин.  Улыбаясь, Олег спросил:
 - Вы  занимаетесь или уже работаете?
Не отрываясь от журнала, я односложно отвечала за двоих:
- Работаем…..
И опять погружались в разглядывания марок машин. Иногда мы перебрасывались между собой парой фраз касательно цвета машин. Я молила Бога,  чтобы скорей пришла  Марина Александровна. Наступила неловкая пауза.
Олег, задавал вопросы, о чём-то спрашивал, но мы также, не отрываясь от спасительного журнала односложно нехотя отвечали, всем своим видом показывая - ты нас не интересуешь, а вот  журнал…… Олег ещё несколько раз пытался спасти  положение интеллигентно  задавая вопрос об архитектуре города. Я оживилась, хотела рассказать, почему такие разнообразные стили соседствуют рядом, но тут Людка  под столом ногой толкнула  меня, мол, не  выходи  из образа.  Играем дальше по сценарию…… И  я замолчала.
Благо зазвонил телефон, и, Олег, извинившись, стал  договариваться об очередных съемках. Сидя, как на  раскалённых углях, мы с Людкой уже второй раз начали изучать ненужные нам машины. Я представляю, как хохотал в душе знаменитый артист, глядя на двух тупых провинциалок, не умеющих поддержать беседу и не понимающих с кем им повезло познакомиться.
Скрипнула дверь, и долгожданная Марина появилась на пороге.
- Я вижу вы уже познакомились, - начала она…..
- ДА, - перебил её Олег, и даже побеседовали, иронично улыбнулся он.
Через несколько минут, извинившись, Олег ушёл по делам. Оставшись наедине с нами,
Марина сейчас же спросила:
- НУ, как, девочки, вам понравился Олег?  Правда, он чудо?!
Мы неловко молчали……
- Что молчите, не находите слов?, - засмеялась она. Ну, же, какое впечатление?
- Марина Александровна, - начала я, - вы хотите правду?
- Ну, естественно!
- Мы потрясены….
- А я, что говорила, он необыкновенный!, - перебила она.
- Нет, мялась я, - как бы вам сказать…… Мы не ожидали, что он такой…..
- Какой такой?
- Не красавец, как в фильме «41», и весь в веснушках, - выпалила Люська.
- Ну, совсем обычный, как любой парень с завода, - добавила  я…..
- Девочки, что вы  говорите!, - возмутилась Марина Александровна.  Если бы знали, какой он обаятельный, заводной  в компании.  Он играет на гитаре, поёт. Да все наши актрисы сходят с ума  по Олегу!!! Многие даже травились из-за него. И она назвала  одно из громких имен тогдашнего кино. - Фанатки днюют и ночуют под окнами. Удивительно!! – не переставала она искренне возмущаться.
Нам даже стало немного неудобно, но это было правдой.  Как не удивительно, но Стриженов, красавец на экране, в жизни выглядел совсем не таким.
Успокоившись Марина Александровна,  примерила платье и осталась в  восторге.
- Сколько я вам должна?, - спросила она у меня.
Мы, идя на встречу, договорились, что не возьмем денег с полюбившейся нам актрисы. Но Марина Александровна и слышать не хотела об этом.
- Послушай, - обратилась она ко мне, - я очень благодарна за такую отличную работу, ценю ваш жест, но не хочу пользоваться вашей симпатией и  любовью. Тем более, что я могу себе позволить это. Я хочу, чтобы вы  себе что-то купили на память о нашем знакомстве..Она ещё долго уговаривала меня Пришлось согласиться, но когда  Марина Александровна вручила сумму в несколько раз превышающею обычную стоимость пошива у нас в городе, уверяя, что в  Москве это стоило бы ей намного дороже, я  категорически отказалась. Теперь пришлось ей согласиться.
Расставаясь, Марина Александровна обняла меня и сказала:
- Я ещё должна быть в этом году в Одессе. Я тебе обязательно позвоню……
Но так и не позвонила….. А на работе  меня похвалили, правильно пусть знают, что одесситы гордый народ.!
Прошло  много лет, но  мне так было бы интересно узнать, что же думал  в тот момент заслуженный артист Олег Стриженов о двух невоспитанных девчонках?
О9.2000 г.


Рецензии
Нина, интересная у вас профессия, очень творческая. Да, фильм "Овод" тогда потряс, а романс часто исполняли по радио до 90-х. Стриженов был звездой ого-о. Когда мы были девчонками, в нашем городе был симпатичный парень, он почему-то хромал и ходил с тросточкой. Его все звали Овод и он многим девчонкам нравился. А вот Марину я как-то позабыла. Со Стриженовым вы себя конечно глупо повели, надо было автограф взять.

Татьяна Азарова Плесовских   02.10.2019 21:59     Заявить о нарушении
Знаете,Татьяна, мне повезло я многих
знаменитых артистов встречала,но таких
теплых и добрых отношений как с М,А, Стриженовой
у меня сними не было.Она очень открытый и добрый человек
была.Светлая память ей.

Нина Серебри 2   04.10.2019 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.