Глава 11

Яркая оранжевая полоска над лесом постепенно становилась всё тоньше и тоньше, а густые как сгущёнка сумерки продолжали расползаться по округе. Ребята переоделись в джинсы и кофты, Дима даже захватил из дома свежие носки. Костёр весело трещал регулярно подбрасываемыми ветками, а на душе было легко и чисто.
-Дмитрий, - Кулинич с серьёзным видом посмотрел на товарища, - а спойте-ка что-нибудь тонкое, лиричное… Но со смыслом!
Дима задумался, потом подтянул струны и произнёс:
- Хорошо, я спою одну песню, которая не совсем гитарная, но очень нужная во все времена. Её пел в кино мой любимый актёр – Леонид Быков.…
Пробежавшись по струнам ещё раз, он заиграл, а потом запел:


                      Гаснут на песке волны без следа,
                      Ветер без следа улетает-
                      Разве человек может навсегда
                      Так уйти, как облако тает?
                      Как слетает осенняя листва?
                      Как уходят ненужные слова?
                      Если ты человек так бесследно уйдёшь,
                      Для чего ты живёшь?


Все сидели притихшие, слушая эту необычную песню из старого советского кинофильма «Зайчик». Дым от костра стелился над мелководьем, а в него, казалось, вплетается этот вопрос: для чего ты живёшь? Но он не находил для себя единственного и полного ответа, да и Быков полвека назад не требовал от людей единого мнения о том, зачем дана им жизнь. Каждый должен осознать это сам.
Когда гитара умолкла, Дима посмотрел на своих друзей. Они сидели с задумчивыми лицами, и было видно, что никто не решается нарушить молчание. Наконец Даша спросила:
- Ты ведь покажешь мне этот фильм? Мне даже стыдно, что я до сих пор его не видела и не слышала этой песни.
- Конечно, - улыбнулся Дмитрий. – Это очень весёлое, доброе и умное кино.
- Как и 95 процентов фильмов, снятых в СССР,- произнёс Саша. – Всегда они чему-то учили, и правильным вещам кстати.
- А ты когда последний раз в кинотеатр ходил? – спросила Даша.
- О, это было ещё в детстве. Я тогда не понимал многих вещей, а главное – что современная культура не представляет никакой культурной ценности. Такой вот парадокс…
Кулинич посмотрел на малиновые угли и добавил:
- А вообще, с теперешними ценностями ответить на этот вопрос Леонида Быкова я лично могу только так – живу для того, чтобы чаще сидеть перед костром у вечернего озера, чтобы слушать майскими ночами соловьёв, а в сентябре – шелест больших кленовых листьев…Живу, чтобы видеть и впитывать сердцем вневременную, вечную красоту…
- Истина, - тихо произнесла Оксана. – Когда в 8 классе я попала в своей гимназии в класс с биологическим уклоном, химию у нас стала вести отвратительная женщина. Она ничего толком не объясняла, спрашивала формулы и тому подобное, и двадцатисекундная задержка оборачивалась резким, как выстрел, словом «ДВА!». Я психовала, нервничала, однажды полночи зубрила, утром как на растяжках писала на доске формулы и уравнения, получив единственный раз пятёрку…Потом мне помогла женщина - репетитор, выдрессировала буквально бороться со всем этим, и пошли вперемешку тройки и четвёрки. Достижение, что и говорить…А на новогодних каникулах я приехала сюда, покататься на лыжах. Морозец, небо голубое-голубое, снежок хрустит…А я встала посреди леса, вдохнула поглубже и вдруг всё поняла! Как это всё ничтожно осознала – борьба с бездарной учительницей за отметку по неинтересному предмету, зубрёжка, страх…Как это всё мерзко, убого и ничтожно! Вот морозный день, заснеженный лес, солнце и вьющаяся лыжня – это всё вне времени, вне наших дурацких проблем и интрижек…
Оксана замолчала. Даша осторожно спросила:
- А дальше что?
-Дальше я ушла в гуманитарный класс, закончила школу с самым высоким баллом по ЕГЭ и поступила на психолога…А главное – я больше никогда не допускала, чтобы кто-то затмевал вечное и прекрасное своей ограниченностью…
Дима снова взял в руки гитару, которую, пока Оксана говорила, отложил на чехол:
- Давайте-ка встряхнёмся, ребята. Я вам спою своё сочинение, оно называется «Март».
Присутствующие оживились и заинтересованно поглядывали на Дмитрия. А он  заиграл быстрым боем и запел:



                    Мой город отнюдь рождён не столицей,
                    Совсем не в почёте у карт,
                    Но луж грязных муть и хмурые лица
                    Отыщет без компаса март…


Мелодия действительно была мажорной, заводной. Особенно ребят развеселил второй куплет:


                     А в нашем дворе – с колясками мамы,
                     И дворник с огрызком метлы,
                     Все рады весне, а солнцем жеманным
                     Обласканы даже коты…


Настроение заметно поднялось. Девочки улыбались, Сашка прихлопывал в такт ладонями по своим коленкам. Вечер на всех парах нёсся к июльской полуночи, но ребята не спешили расходиться: ведь так редко можно побыть наедине с природой! Наедине с Вечным…


Рецензии