Баба Вера

   Баба Вера шла к подруге, к бабе Стеше, просить её за скотиной присмотреть. Скотины то той, коза Манька, кот Васька, да петух Петька. Сама она собралась в областной центр внука искать. От Гришки, уже который месяц писем не было.  Гришка, внук заботливый, раньше часто приезжал, а теперь большим начальником стал, всё некогда, только в отпуск и наведывается.  Но письма и переводы каждый месяц приходили. Деньги эти баба Вера не тратила. Пенсии, пусть и маленькой, хватало. А  эти на похороны откладывала, да и так, после неё пусть внуку будут, хоть и начальником стал, копеечка никогда не лишняя.  Внука она сама воспитывала. Когда дочь утонула, зять запил с горя, и пьяный человека сбил. Его посадили, там и сгинул. Гришка тогда семилетку только окончил. Раньше, при колхозе, в деревне своя школа была, и магазин,  и почта, и фельдшерский пункт.  Когда колхоз развалился,  сперва,   школу закрыли, потом почту и фельдшера на другой берег перевели, магазин ещё какое – то время держался. Люди стали уезжать в посёлок за рекой или в город, деревня обезлюдела. Магазин тоже закрыли, раз в неделю автолавка с продуктами приезжала, да почтальонша раз в месяц пенсию и письма с переводами приносила.  А как при большой воде мост смыло, продукты  Стешин племянник стал привозить, через большой мост, что в пятнадцати километрах. Баба Вера с ним на почту ездила, о письмах от Гришки справлялась. Прежняя почтальонша  уже не работает, а молодая девчонка в ящичке покопалась, сказала, что писем и переводов нет.  Стеша  согласилась за живностью присмотреть, а ещё обещала попросить племянника, чтобы отвёз подругу на станцию и помог билет купить.

   Приехали на станцию, племянник билет купил, сказал, что поезд скоро подойдёт,  и уехал. Баба Вера на перроне на лавочке устроилась, поезда дожидаться. Задремала маленько, слышит, поезд приближается.  Оказалось, что посадка с другой стороны, пришлось обходить. Еле успела, поезд проходящий, всего несколько минут стоит.  Проводница в последнюю минуту помогла в вагон подняться. Баба Вера пошла место своё  искать,  а оно занято. Проводница бабушкин билет рассмотрела, а он на встречный поезд.  Вызвала начальника поезда. Тот, сперва то,  на проводницу напустился, когда та  объяснила, что бабушка в последнюю минуту садилась, успокоился. Решили, что бабушка доедет до конечной станции, а потом, с этим же поездом обратно, до областного центра. Проводница чаем с печеньем напоила, на свободное место устроила. Баба Вера уснуть как следует не могла, на стыках колёса стучали, вагон покачивался, сон  не шёл.

   Доехали до конечной.  Поезд отогнали на запасной путь. Проводница в город собралась, баба Вера с ней.  Но в город не пошла, осталась в привокзальном сквере, присела на лавочку. Захотела в туалет, пошла на вокзал, а там туалет платный. Мелочи нет, деньги за подкладкой зашиты. Спросила, где ещё есть туалет, ей сказали, что в привокзальном кафе есть. В туалете подпорола подкладку, достала деньги и решила поесть. Села за стол в углу, заказала котлету с картошкой, чай с булочкой. После еды разморило, да и ночью спала плохо, так за столом и уснула. Народу в зале  поубавилось, официантка обратила внимание на бабушку, та сидела, свесив голову, то ли плохо ей, то ли уснула. Разбудила. Бабушка заторопилась на поезд.  Оказалось, что он минут пять, как ушёл. Баба Вера растерялась, что, мол, я,  за разиня такая, или Господь отводит, может с Гришкой чего неладно. Официантка выслушала её историю и  посоветовала обратиться к начальнику вокзала.  Начальник вокзала велел секретарше записать данные на бабушку и устроить её в мед кабинете до поезда, на который у неё билет то и был куплен. Этот поезд  должен прибыть утром.

   Начальник  железной дороги проводил селекторное совещание с начальниками вокзалов. Отчитались почти все, остался  последний. Происшествий не было, разве что, одно недоразумение, старушка поехала внука искать, села на поезд в обратную сторону, а потом и совсем отстала от поезда. У начальника железной дороги что - то,  как ёкнуло внутри. Он спросил, как зовут старушку. Начальник вокзала назвал, это  Вера Семёновна Богачёва. Начальник дороги изменился в лице и вдруг осевшим голосом попросил позвать старушку к экрану. Пока секретарша бегала за бабой Верой, до начальника вокзала дошло, что внук Гришка, это Григорий Семёнович Богачёв, начальник дороги. Бывает же такое. Баба Вера как глянула на экран, сразу узнала внука и строго так спросила, чего он писать то перестал. Сказала, что вот, мол,  искать тебя поехала, да не в ту сторону попала. Внук, как мальчишка, оправдываться стал, писал, говорит и деньги высылал, но всё обратно возвращалось. Звонил на почту, там сказали, что за письмами никто не приходил, вот их обратно и переслали. Сказали, что может, бабушка то умерла уже. У них связи с деревней за рекой нет, да там уже и не живёт никто. Думал, не увидимся больше. Бабушку отправили скорым поездом в СВ вагоне.  Диваны мягкие, туалет отдельный, душ, полотенца махровые, чай горячий, всё чин чинарём. Баба Вера успокоилась, внук нашёлся, попила чаю и уснула.

   Внук встретил на перроне, привёз к себе домой. Квартира хорошая, просторная. С женой он уже давно  разошёлся, из - за чего не сказал, бабушка расспрашивать не стала. Гришка серьёзный мужик, по пустякам не стал бы семью рушить. На другой день баба Вера домой засобиралась, беспокоилась за свою живность. Внук просил погостить хоть до субботы, потом сам отвезёт. В субботу рано из дома ушёл, баба Вера даже забеспокоилась. Скоро Гришка подъехал на большой машине, она на домик похожа, только на колёсах. Внутри и постель есть, стол, даже плита и туалет. До деревни доехали быстро. Собрали нехитрый бабушкин скарб, петуха Петьку бабе Стеше оставили, кота Ваську в специальную сумку посадили, чтобы не сбежал, а козу Маньку на верёвке в фургон завели. Она вначале  - то упиралась, потом обвыкла. Доехали до города, а как в городскую квартиру с козой. Увёз внук бабушку на дачу. Тут и Ваське, и Маньке привольно будет. И бабушка недалеко, каждую неделю можно видеться.

     Я отпуск на даче провожу. Хозяин соседней дачи редко  бывает, так только, чтобы газон постричь или с друзьями на шашлыки наезжает. А тут смотрю,  появилась в доме сухонькая старушка. Белый платочек на голове, юбка чуть не до пола, фартук с большим карманом. Как бабушка из сказки. Вечером выйдет на крыльцо, сядет, на коленях у неё кот сидит, она его гладит и с ним разговаривает. Коза на газоне траву щиплет. Подойдёт к старушке, потрётся головой о плечо, та ей из фартука печенюшку  достанет. Коза печенье съест,  и пять траву щипать уходит. Иду с речки, смотрю, соседка на полянке сидит, коза рядом пасётся. Думаю, надо подойти, познакомиться. Разговорились, она мне свою историю рассказала. Осенью я в город перебрался, на даче осталась приблудная кошечка. Баба Вера обещала присматривать за ней. Я в двери вырезал лаз, чтобы кошка могла в подвале от холода прятаться. Месяца два на даче не был, приехал посмотреть, что да как там. Меня баба Вера встретила. Улыбается, говорит, что меня подарочек ожидает. Спустился в подвал, а там моя кошечка и три хорошеньких котёнка. Баба Вера их уже молоком поит, козьим. Разводит его водичкой, чтобы животы у котят не вздувались. Котят после по знакомым раздал, а кошечку стерилизовать пришлось, ну, чтобы бабе Вере забот меньше было. Она тут привыкла, даже нравится. Дача тёплая, всё благоустроено. Внук её часто навещает, продукты привозит, сам иногда на день другой остаётся. Только работа у него больно хлопотная, бывает, только приедет, а уже вызывают. А летом я опять на дачу переберусь, с бабой Верой не скучно будет.

чин чинарём нареч. устар.
Как следует, как полагается; чин чином. - Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка


Рецензии