Смотрю на мир сквозь закрытые веки

Так случилось, что несколько дней мне пришлось жить в одной комнате с незнакомыми людьми. Все подобрались очень разные. Когда начинали говорить между собой, то плохо понимали друг друга, за одинаковыми словами стоят разные смыслы, практически разный язык, сердились. Их мысли и взгляды – их миры – словно миссионеры старались захватить новооткрытый материк в лице оказавшегося рядом человека. Слова скользили по комнате, задевая слушающего, оседая на нем грязной кляксой…

Ловлю себя на заинтересованности и вникании в разговор и … закрываюсь, выпадаю из этой реальности, одеваю наушники, просто  что б не слышать слов, настроиться на свою волну, да и человека с наушниками обычно не дергают – сплошные плюсы, еще и плей-лист хороший собрала, улыбаюсь музыке. Сижу, подобрав колени. Под спиной мягкая подушка. Затылок касается твердой холодной стены – это хорошо, это точка соприкосновения, что б не потеряться. Закрываю глаза. Смотрю на мир сквозь закрытые веки. Радуюсь солнцу, щедро заливающему комнату теплым светом. Ощущаю себя отделенной, вынутой из общего потока, со своим временем и пространством, таким родным теплым уютным свободным… смотрю на себя и то же улыбаюсь ) Сквозь закрытые веки все выглядит несколько иначе, теряются привычные образы… Смотрю на людей, оказавшихся рядом, у каждого свои линии жизни, слишком разные, пересечься на несколько дней мы могли только здесь. Каждый из нас – словно ответ на многие вопросы других. Что мы сможем понять и унести с собой, зависит от «силы рук» и «глубины карманов», ведь больше, чем могут взять, не дашь.

У каждого свое восприятие окружающего мира, зависящее от множества факторов, с которыми человек встречается с самого рождения. Каждый из  нас живет в своей «реальности» и соответствует именно ей. Сколько людей – столько «загадочных миров». Рядом со мной сейчас три из них. Один напоминает своим характером средневековье, не так что б сильно мрачно, но как-то очень строго, с резкими тенями, жестко и сурово. Пожалуй, «сурово» - самое близкое к нему слово, за любой проступок следует наказание. Человек соответствующий – очень собранный, сжатый, довольно волевой, и такой же резкий, с острыми гранями «света» и «тьмы» и осознанием единственной «правды». Такая жизнь – 50 лет работы на телевидение.

Второй – противоположность, эдакий капризный ребенок, ищущий взрослого не в себе, а в окружающих. Того, кто будет виноват во всех проблемах. Кто заставит жить правильно, примет всю ответственность и поведет за руку. И все это с детской непосредственностью. Работал с брошенными малышами от 0 до 3-х лет.

Третий – в некотором роде идеал стереотипа общества - представитель большой семьи с заботливыми детьми, внуками, с бытовыми переживаниями, с чрезмерной заботой. Бывший чиновник.

Но все эти люди добрые и отзывчивые, каждый по-своему, но это уже детали. Написать о каждом можно много, но пусть карты их миров здесь ограничатся лишь контурами океанов и материков.

Я вижу в них свое отражение и мне тревожно. Это ответы на многие вопросы, те, что задала и те, что еще не родились в моей голове. Смотрю со стороны, боясь прикоснуться, просто смотрю... сквозь закрытые веки...


Рецензии