Директриса

               


Лицей наш носит гордое имя Аркадия и Диомида Полоскиных. Кто такие эти Полоскины, братья ли, отец ли с сыном, – бог ведает. Но имя их славное мы носим с достоинством. Не роняем чести, как говорится. А всё потому, что у нас – директриса славная. Это видно буквально сразу, как войдёшь в школу. Всё фойе увешано фотографиями: вот наша Клара Захаровна среди учеников, вот она же, но уже среди родителей, а вот она с шефами, некоторые из которых даже входят в Думу нашего города. Но места для фотографий много. Думаю, что скоро там появятся фото, где Клара Захаровна вместе с Ильичом несёт бревно на коммунистическом субботнике. А вот она отталкивает Егорова и Кантарию и водружает Знамя Победы над Рейхстагом. И вот бежит по космодрому Байконур наперегонки с Гагариным к первому в мире пилотируемому космическому кораблю «Восток»… И будет это в контексте времени, в соответствии с эпохой.
А ещё есть у нас музей дзюдо. И когда некоторые из впервые пришедших к нам спрашивают, при чём тут японская борьба и школа в самом сердце российского государства, мы даже недоумённо и презрительно пожимаем плечами и ничего не отвечаем.
Клара наша Захаровна человек кипучей энергии. То она смешивает какие-нибудь классы и из них создаёт  «гимназический» и «общеобразовательный», то бросает это и делает «углублённо-биологический» и «математически-информатический». Одним словом, буквально просто даже бурлит и фонтанирует идеями.
Правда, когда какой-нибудь Ванька Гавриков не укладывается в концепцию нашей школы, потому что мама его убила пьяного отца и за это сидит в тюрьме, а Ивана воспитывают дед с бабкой, которые тоже редко бывают трезвыми, то градус принципиальности Клары Захаровны просто зашкаливает. От Ваньки она избавилась в течение первой же четверти нового учебного года, заставив забрать документы из нашей школы и перейти в соседнюю. Вот такой она у нас последовательный человек.
Зато в школе уже который год функционирует «Театр моды», где 8 девочек придумывают и вырезают из пластиковых бутылок всякие там аксессуары для женщин, которые издалека выглядят прямо как настоящие, и показывают их всё время на родительских собраниях.
И с людьми Клара Захаровна умеет ладить. Если в школу вдруг приходит какая-нибудь комиссия, то нам всем не страшно. Заведёт их Клара Захаровна в свой кабинет, при котором есть ещё и маленькая секретная комната отдыха, угостит их, чем бог послал, а потом с пакетами, полными презентов, прямо до такси и проводит, которое сама же и вызовет.
И ЕГЭ и прочие ГИА для нашей школы – пустяки. Директриса вызовет всех учителей русского языка или математики, посадит их в отдельно отведённый для этого класс в той школе, где эти экзамены проходят (о таком помещении она сама заранее договорится). Там они решат все варианты заданий, а другие внесут их и раздадут нашим ребятам. Это называется «помочь детям». Зато в августе, на педсовете, накануне очередного учебного года, она сама же перед нами радостно рапортует о том, сколь высокий процент качества показали мы и в этом учебном году на Государственных экзаменах.
Стыдно немножко иногда бывает от этого. Но так уж устроен человек, что постепенно он ко всему привыкает. Мы тоже привыкли. Постепенно, по крайней мере.
И репутацией школы дорожит Клара Захаровна. Очень. Если откуда-то со стороны приходят желающие учить у нас своих детей в первом классе, то она называет столь высокую ставку «вступительного взноса», что многим становится понятно, что школа наша не для простых смертных. Это называется у неё «фильтром первичного отсева».
С контингентом учителей тоже у неё проблем не возникает. Потому что создала вокруг себя крепкую команду из профессионалов: сестра – зам. директора по работе с трудными, подруга – завуч «по науке» (хотя, какая уж там наука-то в школе!), подруга детства – завхоз. И ещё пара надёжных людей на «ключевых» постах. А потому учительницы наши робкие да смирные, тихие да ласковые с Кларой Захаровной. Правда вот, не выдерживает иногда душа и на детях отрывается. Ну, так ведь это только – иногда…
… иногда смотрю в глаза Александры Дмитриевны (она ещё моих сыновей учила) и вижу в них столько ума, доброты, житейской мудрости и интеллигентности. Понимаю, что человек с такими глазами даже не «благодаря», а «вопреки» всему учить будет.
Или вот Оксана Сергеевна. За плечами у человека два института, первый из которых – Высшее техническое училище им. Баумана, а она учит и учит, учит и учит детей математике, несмотря на то, что до Клары Захаровны пережила уже нескольких директоров у нас в школе.
А Саша наша! Замечательная Саша, учитель музыки. Сама, одна, без мужа, трёх девчонок подняла (да каких ещё!  Все три в нашей школе учились. Особенно я Шурку, старшую любил. В МИДе теперь работает) и до сих пор какие-то там хоры и вокальные группы создаёт, ночами с ними репетирует.
А в это время Клара Захаровна – «крепкий семьянин». За «годы царствования» в нашей школе она двоим своим сыновьям сделала по квартирке в спальных района, да и себе заметно улучшила жилищные условия. А что? Заслужила. Она ведь у нас буквально горит на работе…

… сгорела бы уж  скорее, что ли…


23.09.2015


Рецензии
Сильный, независимый человек! Имеет свое мнение и не боится донести его до окружающих! Это в настоящее время- дефицит. Школьная Реформа в действии. И также в медицине. "Поставленные" сверху свои люди "руководители" правильно и верно решают вопросы реформ и судьбы доверенного им коллектива. Вернуть бы все как было! До реформы. Олегу Борисовичу сил, здоровья!

Сергей Стригунов   04.12.2016 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.