От кого мы узнаём правду о нашей жизни

Выдержка из школьного сочинения:
"Из произведений Некрасова крестьяне узнали, как им плохо живется..."

А это уже из другого классика:

От безысходности бешусь,
Моих лишений стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
Я либералам признаюсь!

Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Про мазохизм в душе моей:

Без бед мне скучно, — я зеваю;
Быть сытым грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Как я помучиться люблю!

Когда с телеканалов слышу
Что не грозит дефолт стране,
Мне словно внутрь вогнали дышло,
Настолько это не по мне.

Повысят цены — мне отрада;
Заменят импорт — в сердце нож;
За день мучения — награда
Послушать, что вещает «Дождь».

Когда они, трудясь прилежно,
Играют фактами небрежно,
Глаза с бесстыдства опустя, —
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь ими, как дитя!..

Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда закроют «Дождь» в ненастье,
Пинком под зад отправят вдаль?

Кликушу сплавят в одиночку.
Иль с Венедиктовым вдвоем
Дойдёт главред «Дождя» до точки,
Соврав про то, как мы живём?..

О, Вести, сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Бед и лишений я не стою!

Но притворитесь! Склочный брат
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня нетрудно!..
Я сам обманываться рад!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.