Она прошла и ослепила...

                Я не сразу понял, почему на душе так радостно. Обычный, майский день, но для меня он был наполнен счастьем. Солнце светило по-особенному – ослепительно и ласково. Рощи и отдельные деревья были окутаны зелёной аурой  молодых, только что появившихся на свет, листочков.  А сколько ярких цветов!..

                Раньше они, привезённые из южных районов,  не замечались. А сегодня!.. Букетики алых тюльпанов, розы, ландыши... Всё это благоухало, вливалось в общую палитру весенних красок, украшало лица прохожих, являясь приятным дополнением к их сияющим улыбкам. И сами люди, как цветы на солнышке, одетые в лёгкие весенние наряды, были прекрасны.

                И почему мне было так радостно?  Да просто, потому, что я встретил девушку. Она прошла мимо и ослепила своей красотой. Её светлый лик блеснул на солнце, и сердце моё, дрогнув,  забилось в каком-то ином ритме.  В смятении давно забытых чувств, я поспешил за ней, улыбаясь всему миру, и мир, вместе со своим  пространством и временем, улыбался мне. И солнечные глаза девушки отражали эту улыбку.

                В душе бурлила весна! Она крошила льды, рвалась на волю, уносилась на крыльях любви и расцветала. Боль и ликование, дотла сжигающие страсти, уживались в безумном сердце. Я был влюблён. Томимый тягостной, но святой и блаженной тоской, я часами караулил девушку возле дома, считал минуты: вот-вот пройдёт мимо.  И, конечно же, ревновал её к  случайным теням. Я мысленно дрался с ними, «не на жизнь, а на смерть», особенно в бессонные ночи, видя себя благородным и справедливым рыцарем, спасающим честь любимой. Но, только, не блажным Дон Кихотом.

                Я немного знал о ней. Кое-что мне рассказал мой друг, Мишка. Девушка жила в соседнем доме, и училась в той же школе, где и мои друзья. Она посещала балетную студию, при ДК.  Обладая грациозной походкой, девушка «несла себя», как гордая лебедь, по огромному, сказочному озеру. Её лицо было слегка аристократичным и, своим независимым выражением, добавляло строгости к  облику юной балерины. 

                Она часто выступала в концертах художественной самодеятельности, с коллективами ДК, одна и в паре с другой балериной.   К сожалению, по натуре своей, я был робок и застенчив.  При виде её, терялся. Сердце моё колотилось со страшной силой, плохо контролируемые сознанием, ноги наливались свинцом. Глаза начинали искать какой-нибудь объект,  за который можно было зрительно зацепиться. Зацепившись, они глядели в точку объекта, придавая краснеющему лицу  выражение «натянутой» сосредоточенности. И не хватало никакого самообладания, чтобы свободным взором посмотреть девушке в лицо.

                Однажды я всё-таки набрался смелости. Догнал девушку и спросил её имя, хотя давно его знал. Ответ был обыденный, банальный и пошлый, неожиданно смутивший меня. И не так-то просто его дословно повторить. Черёд моих  восторженных мыслей о ней, как о порядочной девушке, развернулся в обратную сторону. Какие там мечты и звёзды!.. Зато, почувствовалось облегчение,  словно в сердце что-то отпустило.

                На небе сгрудились тучи, пошёл мелкий, интенсивный дождь. Странно, я раньше не замечал, что в мае могут идти дожди.  Он не мешал природе, поскольку являлся её частью. Всё живое набирало силу. Я, промокший насквозь, бродил под  тёплыми струями, лицом воспринимая их ласку.  Снова хотелось жить, радоваться текущему дню. Возвращалось ощущение весны. В одном из окон  дома, где я жил, мелькал силуэт моей одноклассницы. Она мне тоже нравилась…

                24.03.15г.               

               


Рецензии
Как хорошо! Ярко, образно переданы эмоции юноши! Первая весна, первые влюблённости, как предвестники настоящей и сильной любви. Замечательный рассказ! Спасибо, Володя!

Ирина Черкасова   11.11.2015 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Иронька! От души спасибо! Это один из моих первых рассказов!

Владимир Глушков 2   11.11.2015 20:51   Заявить о нарушении