Олигарх из Зеркал

             Не доезжая стелы, на которой огромными буквами было написано «ШИПУНОВО», машина свернула на щебёночную дорогу, по направлению к селу Зеркалы. В кабине было свежо. Мелкая щебёнка била в борта машины, что вызывало небольшую тревогу водителя за её состояние.

             Утро грозило дождём. Он даже принимался лить, но вскоре выглянуло солнце. Наконец, позади два с половиной часа пути по ровной дороге, созерцания полей и берёзовых рощ, небольших перелесков. Навстречу проносились указатели населённых пунктов, сами населённые пункты, автобусные остановки.

            Встречного и попутного транспорта было мало. Возможно, по случаю праздника – Дня России. Именно на этот праздник мы и ехали в село Зеркалы. Мы, это группа поэтов из Барнаула. Ещё полчаса в пути и...  Зеркалы. Кстати, именно отсюда, из озера, берёт начало река Барнаулка.

            Машина остановилась возле усадьбы. Навстречу, радушно улыбаясь, вышел  хозяин, рослый мужчина, в тельняшке и камуфляжных брюках. Небольшая бородка обрамляла подбородок. Представившись Сергеем Васильевичем Кулыгиным, он любезно предоставил нам свой в дом.

             Как выяснилось потом, это был тот самый Сергей Васильевичк, который официально пригласил  нас в село, для которого Зеркалы были малой родиной. Он недавно вернулся в  родные места, купил полуразвалившуюся усадьбу, и, поселившись в ней, произвёл чуть ли не хозяйственную революцию. Он показал жителям села, как надо жить в современных условиях. И действительно, в результате короткого экскурса по усадьбе, мы убедились в деловитости хозяина.

           Свою сознательную жизнь Кулыгин провёл в Норильске. Работал на «Норильскникеле», вёл серьёзную общественную работу по выборам мэра города Норильска и генерального директора «Норильскникеля». Выйдя на пенсию, Сергей Васильевич вернулся в родное село.

           Что мы увидели и услышали от самого Сергея Васильевича, нас буквально поразило. И чего только не было в его усадьбе! И бычок, и поросята, и козы редкой породы, дающие до пяти литров молока в сутки. И куры бройлерные, индейки и гуси. Вся живность располагалась в стайках, сараях, загородках. Богатейший огород давал обилие разнообразных овощей. Здесь же были огромные угодья кормовой травы, крапивы, богатой витаминами. Она вместе с травой добавлялась в корма скотине и птице.

           Интересно было глядеть на гусей. Очень серьёзная птица. Ходит строго в колонну по четыре, двумя «ротами». Наглядный пример дисциплинированности.
           Огород спускался к озеру, где водилась рыба, чаще – карась. В доме Сергея Васильевича его вялили и коптили, и котлеты из него отменные делали. Домашняя колбаса, сало, разных способов приготовления – в порядке вещей. Манты из свежего мяса, сыры из козьего молока, блины на козьем молоке, мясо индейки, кур, гуся, яйца – основная пища в этом доме.

           Вся усадьба обнесена плетнём. Добрый пёсик, ротвейлер, сидел у главного входа, на нас не лаял, выполняя приказ хозяина. Внутри усадьбы стояла ещё одна собачья будка, тоже с «незлым» пёсиком.

           Я не буду подробно описывать завтрак, который, как и обед, организовал для нас хозяин после нашего концерта. Но всё было отменно.
         
           На встрече с сельскими жителями каждый поэт читал свои стихи. После нас, вокально-инструментальная группа из Барнаула, представила свою обширную программу. Зрители живо хлопали и подпевали. Идея праздника, Дня России, в селе, принадлежала Сергею Васильевичу, он же подготовил объявления, развесил их по всему селу, пригласил гостей. Администрации оставалось только согласиться, а сельчане были рады. На концерт пришло много детей.

           Удивительное свойство характера Сергея Васильевича – организаторская жилка и умение привлечь людей к своим идеям и проектам. Множество новшеств и технологий было взято Кулыгиным из разной литературы. Даже заядлые алкоголики бросили пить, став помощниками Сергея Васильевича. Многие жители села оказывали ему помощь разного характера, получая при этом материальное вознаграждение.

           Ещё одно новшество, которое нам понравилось, это варенье из одуванчиков. И вкусное, и полезное для желудочников, печёночников, сердечников. Добавляется в любой напиток и пьётся неограниченно. А уж, одуванчиков там, как и везде, полно.

           Поддавшись эйфории умиротворения от тишины, деревенского воздуха, вида озера, мы не хотел уезжать из села. А Сергей Васильевич всё рассказывал, показывал, делился планами и воспоминаниями о своей жизни. В доме у него стояли компьютер, принтер и другая оргтехника. В селе его прозвали олигархом, но без тени зла и неприязни. Интересный, интеллигентный человек. Перед нашим отъездом, он поделился ещё одной идеей – сделать плавающую баню, разместив её на плоту. И полезно, и необычно.

           Машина, предоставленная нам Сергеем Васильевичем, выходила на главную трассу. Наша группа уезжала, а живой образ делового и доброго хозяина усадьбы так и стоял перед глазами.

           Коллеги рассуждали: вот это человек, в нём всё: и предприимчивость, и любовь к земле, и уважение к простому человеку и бескорыстие.  Кое-кто из поэтов изъявил желание обосноваться в этом селе и, на лоне буйной и, в тоже время, умиротворяющей, Алтайской природы, писать стихи. Город не даёт такого творческого вдохновения, как село. А особенно, если в нём живёт такой замечательный человек, настоящий хозяин, Сергей Васильевич Кулыгин.

                12.06.14г.               
               


Рецензии
Очень интересный рассказ! А пример сельского предпринимателя - настоящего хозяина, лишнее подтверждение тому, что человек может управлять своей (и не только своей) судьбой, было бы желание. Наверняка ему не так легко это даётся, но побольше бы таких людей.
Спасибо, Володя!

Ирина Черкасова   11.11.2015 05:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Иронька! Это замечательный человек!

Владимир Глушков 2   11.11.2015 11:59   Заявить о нарушении