Питерский блокнот. 9. Первая весна

Эта весна для меня первая на новом месте.
Вот уже и март перевалил за половину, но особых перемен в погоде не ощущается. Разве только… запах… и небо…
Вот ведь существует такое понятие – «пахнет весной». И объяснить его не объяснишь, и описать – не опишешь.
Его можно только ощутить, уловить… какими-то неведомыми «фибрами» души.
Ведь  именно душа почему-то удивительно бурно и остро реагирует на приход весны. И голову кружит, и трепетом подзастывшего  за зиму сердца отзывается, и буквально вынуждает  тебя глубже … дышать…
Именно дышать – вдыхать весенние флюиды, как кислородом, насыщая ими лёгкие.
А небо…
Оно меняет даже не цвет, а глубину, становясь высоким, бездонным.
Смотришь в него, и тонешь в небесной сини… будто в море, с головой, без остатка,… а где-то там, в области «подложечки» необъяснимое томление...
С чего бы это? – думаешь ты.
Но весну, как и вызываемые ею перемены в настроении и мироощущении, невозможно объяснить… Их или нет, или они есть и тогда ты  с удовлетворением отмечаешь, что  жив, что  ещё «ого-го!», что «есть ещё порох в пороховницах» !...
Ах, да, забыла упомянуть про птиц.
Они раньше всех почувствовали приближение весны и, в еще предвесенние, до-вольно морозные дни, принялись активно, с раннего утра до позднего вечера, оглашать округу своими пронзительно-радостными голосами.
По утрам по-прежнему морозно, но к обеду весна уверенно загоняет всё ещё кутающуюся в свои полинявшие, местами потертые меха зиму в тень подворотен, и начинает «качать свои права», осыпая землю солнечным дождём и заставляя, разморенных нежданным теплом горожан, распахивать одежды и снимать, надоевшие  шапки-перчатки.
Они не сетуют на её самоуправство, с удовольствием подставляя солнцу свои исто-сковавшиеся по кальциферолу, в простонародье именуемому витамином  D, бледные тела и лица.
Я, так же как и все, радуюсь весне, и надеюсь на то, что эта, первая весна на новом месте, отогреет мою застывшую душу, наполнит её  радостью  и станет для меня поистине  счастливой!

2011 год


Рецензии