Наваждение

                1 

   Даша,привычным маршрутом возвращалась в каморку для обслуживающего персонала, чтобы отнести рабочий инвентарь на место. Вот уже полгода она работала уборщицей в театре. Дойдя до нужной помещения и поставив ведро со шваброй к стене,она открывала дверь ключом.      
 - Ну и как,хорошо устроились?-неожиданно услышала за спиной чей-то голос. 
 - Хорошо...,-проговорила Даша,оглядываясь,и краска мгновенно залила ей лицо. Она зарделась,когда узнала кто задал ей этот вопрос. Это был сам худрук театра... и гений её сердца. 
 - Замечательно. Ладно,работайте,не буду мешать,-проговорил он и пошёл дальше по коридору. 
 - И что это было?-пронеслось в голове у Даши и трепет охватил её тело. 
   Она убрала инвентарь,закрыла кладовку и отправилась к себе в комнату. Было время перерыва на обед и к этому моменту её работа была выполнена,можно было отдохнуть и подкрепиться. Для проживания её выделили одну из гримёрок,обустроив её под жилую комнату,как в общежитии,где имелось всё необходимое для нормального проживания.   
   Даша была довольна и благодарна. Ей пошли на встречу и оказали помощь,предоставив жильё и прописку. Сама она была приезжей,как и многие. Театр она обожала. Самой актрисой стать не получилось,(подвёл характер,а точнее его отсутствие), но хотя бы работать в театре,было её мечтой. И вот она осуществилась. А работать в "его" театре,было вообще за гранью возможного. Но и здесь повезло. 
   Виталий Сергеевич Дорохов-известный актёр,лауреат,худрук театра,благотворитель и... её любовь. Ему 50 лет и он не женат-  он весь в искусстве. Ему некогда-работа в театре,спектакли, с'ьёмки,гастроли. За полгода работы это был первый раз,когда она увидела его. Большое мировое гастрольное турне с новыми  спектаклями. В театре вот уже несколько дней только и разговоры, что о возвращении труппы. Но она,маленький человек, никого ещё не видела. Ожидание и боязнь чего-то не покидали её до вечера. Но ничего не случилось и потом. Даша успокоилась,но искала его глазами и иногда выделяла из остальных. Она была рада и этому. 
 
                2      

   В один из вечеров,Даша,после рабочего дня ужинала в своей комнате. Мысли были где-то далеко,на Родине. Она настолько погрузилась в себя,что не услышала,как отворилась дверь. 
 - Ужинаете? Приятного аппетита. 
 - Спасибо,-автоматически ответила Даша,вздрогнув от неожиданности. 
   Этот неожиданный испуг заглушил даже удивление от появления в её комнате самого худрука театра Виталия Сергеевича. 
 - Вот зашёл посмотреть,как обустроились. Как живёте? Может есть какие-то пожелания?   
 - Да что вы! Всё отлично! Даже лучше,чем дома,-Она встала со стула.    
   Он говорил расхаживая по комнате и рассматривая обстановку: "И в чём это выражается,можно полюбопытствовать?"   
 - Ну... туалет не на улице,-немного растерялась Даша.-Вода холодная и горячая под рукой. Вообще обстановка. 
 - Ещё есть где-то люди у которых туалет на улице?   
 - Есть...и не мало.   
 - И каково это?   
 - Ну,зимой холодно,конечно,а так привычно.   
 - Занятно. Ладно,поздно уже,пора домой.   
 - Может чаю выпьете?-неуверенно,запинаясь предложила Даша.    
 - Как-нибудь в другой раз,-уже поворачиваясь в дверях,отвечал Виталий Сергеевич.-Спокойной ночи,Даша. 
 - Спокойной ночи. До свидания,-понизив голос пролепетала она. 
   Дверь закрылась. Он ушёл. "Что же это такое было?"-опять промелькнуло в голове и,пожав плечами себе в ответ,Даша стала убирать со стола. Она не стала придавать какое-либо значение этому визиту,как в прошлый раз-спокойствие дороже и продолжила жить обычной жизнью,как-будто ничего не произошло. Легла спать. 

                3 

   Через некоторое время,в насыщенный рабочий день,(пред'ьпремьерный),который изрядно затянулся,устали все. По домам расходились довольно поздно. Даше повезло-она уже была дома. Единственное,что ей сейчас хотелось,это попить чаю и лечь спать.   
   Даша умывалась,когда услышала уже знакомый голос.    
 - Кто-то,помнится,приглашал  меня на чай?-входя,произнёс Виталий Сергеевич.-Я вот и пирожные принёс.   
   В руках у него действительно была коробка с пирожными. Он поставил её на стол. В это же время чайник сообщил,что кипяток готов. Даша сделала чай. Они стали пить чай с пирожными.   
 - Ну и денёк сегодня. Устала? Ничего,отыграем премьеру,полегче будет.   
 - Да ерунда,я привыкшая.    
 - Жизнь тяжёлая была? 
 - Разная.   
 - Даша,а ты откуда? 
 - Из Сибири,из Шантарска.         
 - Скучаешь?       
 - Конечно,но больше по родным местам,по природе.      
 - А по маме,по родным,семье?    
 - Мама умерла,у остальных своя семья.      
 - Извини...   
 - Да,ничего,уже 10 лет прошло.   
 - Даша,можно у тебя покурить? Курить охота-не могу.    
 - Конечно,я только окно открою.   
   Она встаёт,идёт и открывает окно. По возвращению обратно,на полпути её вдруг молнией поражает мысль:"У меня же нижнее бельё на батареи сушится. Интересно,заметил или нет?" И с этой мыслью Даша уселась на своё место. Снизу поглядела на него. Он курил и в сторону окна не смотрел. Нужно было что-то говорить:   
 - У меня все курили:и отец,и братья,точнее один-младший, поэтому ничего страшного. 
 - Так у тебя два брата? 
 - Было,остался один. Младший разбился на машине три года назад. 
 - Извини ещё раз... А отец где,даже боюсь спросить? 
 - Он жив,но перенёс два инфаркта. Сейчас живёт с братом моим, сыном своим. Впрочем,как и раньше. 
 - Из-за переживаний,наверное,инфаркт случился. И не мудрено,после таких потрясений.    
 - Может и это усугубило ситуацию,но ещё слабоволие и  бесхарактерность,а также русская привычка заливать горе. 
 - Так он пил?   
 - Да! И он и братья-все! После того,как не стало мамы,они,как с цепи сорвались. Ужасное было время.    
 - Не могу знать,но могу представить-с ума можно сойти.    
 - Вот я чуть и не сошла. Да психушки,слава Богу,дело не дошло, а вот в нервное угодила. После трагедии наш дом превратился в притон с чужими,пьяными людьми. Я была подростком,чистая, неискушённая девочка,романтическая натура,маленькое слабое существо. И я понимала,что если надо мной захотят надругаться сильные,пьяные мужики,то я,ничего сделать не смогу. И боялась очень. И не ошиблась в своих предчувствиях-меня хотели изнасиловать. Но самое страшное ещё,что даже на помощь позвать некого-все пьяные спят. Я как-то смогла убежать и спрятаться в ванной. Так этот гад,чуть дверь не выломал. Хорошо,кто-то проснулся,пошёл в туалет и спугнул его. На утро похмелье-вторая пьянка. Я устроила истерику и со мной случился нервный срыв. Меня без сознания увезли на "скорой". Повезло,что все были в адеквате и догадались позвонить 03. У наших соседей был телефон.   
   Изначально,Даша не хотела рассказывать о прошлом,было больно вспоминать,да и кому интересны чужие проблемы,когда своих полно. Но постепенно она увлеклась. Ей захотелось поделиться с человеком,которого она любила,самым сокровенным,открыться ему,чтобы не было между ними недомолвок. 
   Виталий Сергеевич внешне был совершенно спокоен и его лицо ничего не выражало. Даша несколько раз бросала мимолётный взгляд на него,пытаясь увидеть,какой эффект производит её рассказ на него,но так ничего и не разглядела. Только чувствовала,что он хочет её слушать,а она,хочет ему говорить. И продолжала своё повествование.      
   В это время у него зазвонил телефон. Он извинился и вышел. Даша стремительно подскочила со своего места и,пользуясь ситуацией его отсутствия,сорвала с батареи бельё и спрятала  его под подушку,быстро уселась на место,как-будто так и сидела. Виталий Сергеевич отсутствовал минут пять. Этого времени Даше вполне хватило,чтобы успокоиться и прийти в себя после истории с бельём.   
 - Да-а-а! У тебя,вероятно,большая обида на отца,-входя и усаживаясь на своё место,сказал Виталий Сергеевич.      
 - Да нет,обиды нет,я не обидчивый человек. Но я не уважаю и не одобряю выбора его поведения. По-мне,выбор мужчины,у которого трое детей остались без мамы,должен быть другим. Но это у сильного мужчины. Мой отец оказался слабым и в это его беда. Теперь я это понимаю,-продолжала свой рассказ Даша.    
 - А тогда-нет!?   
 - Наверное,как все. Но если честно,тогда я даже не думала об этом. Сначала,шок,от потери мамы,потом,страх за себя и,наконец, больница и туманное будущее. Как раньше,жить было невозможно, что со мной будет дальше-неизвестно. У меня ведь отказали ноги.
 - Как же так? 
 - Сильнейшее нервное потрясение. Стрес произошёл не в один день,он накапливался и достиг своего апогея. Как везли меня в больницу я не помню. Очнулась уже в палате под капельницей. Слабость была жуткая,сил не было никаких. Головой повертела, свободной рукой пошевелила,хотела ногу поднять-не могу. "Что же такое?-думаю:"Наверное устала. Сейчас отдохну немного и ещё попробую."   
 - А страха,что не встанешь больше,не было? 
 - Да я как-то,по-началу,даже и не думала об этом;не соображала ничего. Врач ободрила:"Всё будет хорошо. Проведём обследования, разберёмся." Я,как-то, успокоилась и стала ждать,что будет дальше. А дальше произошло событие,которое,я думаю, с способствовало скорейшему выздоровлению.   
 - И что же такое случилось,интересно?   
 - А случилась любовь. Да... У нас провинциальный городок и больница,хоть и ЦРБ,но провинциальная,работников не хватает. На всё отделение одна медсестра и одна санитарочка-девочка, маленькая,худенькая девочка. Меня же надо возить на обследования в другие корпуса,перекладывать с каталки на каталку. Медсестре некогда у неё капельницы,она по отделению бегать не успевает,только и слышно:"Сестра-закончилась! Сестра- переставьте!"- и шаги туда-сюда. Поэтому и просят пациентов-мужчин,которые могут,помочь. Вот одним из таких добровольных помощников он и был. Звали его,кстати,Виталий. Ему,после контузии в Чечне,нужно было проходить два раза в год необходимые процедуры. Он был на дневном стационаре. Как воин, он отозвался на призыв о помощи и не только перекладывал меня, но и возил. Познакомились. Он стал приходить ко мне в палату,мы разговаривали. Даже после выписки он приходил ко мне,помогал, поддерживал и окружил такой заботой и душевной теплотой,что я прониклась к нему,поверила. Ко мне так никто раньше не относился. Я полюбила его всем сердцем. Постепенно,капельницы сделали свое дело,я успокоилась,силы вернулись ко мне и я встала на ноги. Так провела я в больнице целый месяц,а выписывалась уже другим человеком и будущее рисовалось в радужных красках. Я любила и была любима. Мы стали жить вместе. 
   Рассказывая это,Даша смотрела куда-то в прострацию. Но на её лице отражались все перипетии прошлой жизни и было видно,как всё ещё больно они отзываются в душе у Даши. Говоря же о любви, она преобразилась,появилась одухотворённость и чувственность, что показывало её истинное,не поддельное отношение к возлюбленному. Виталий Сергеевич,как отличный актёр,увидел это.   
 - Что же произошло? Почему сейчас вы не вместе? 
   Даша будто проснулась от этого вопроса Виталия Сергеевича и вернулась из другого мира в будничность. Даже тон её голоса из возвышенного перешёл в обыденный.   
 - Всё очень просто-он ушёл к другой.   
 - Прошла любовь..?   
 - Вернее,другая любовь пересилила любовь ко мне. Он очень хотел детей,а я не смогла родить,вот и нашел ту,которая смогла. - И предвосхищая новые вопросы Даша с поспешностью продолжала.- Нет,я к нему не в претензии и даже понимаю. Он был старше меня на 10 лет. Годы идут,а ждать у моря погоды-невыносимо. Прошло уже пять лет нашего совместного проживания...и ничего. Я обследовалась. Как такового диагноза-бесплодие,мне не поставили,но переживания оказали своё влияние на здоровье. Врачи сказали:"Пейте витамины,успокоительные препараты, пытайтесь и надейтесь на лучшее." Я выполняла все рекомендации, мы пытались,только результат был нулевым. Он не мог больше ждать. Наверняка его друзья знали о его переживаниях и желании. И вот кто-то из них познакомил его с молоденькой матерью-одиночкой. Я об этом не знала ничего. Узнала позже от жены его друга. При расставании он сказал,что у него есть ребёнок и скоро будет второй. Он любит меня и будет любить всегда,но дети дороже и он будет с ними. Просил прощения и понимания. Пожелал устроить свою жизнь. На этом и разошлись. 
   Повисла пауза. Виталий Сергеевич,заинтересовавшись дарьиной исповедью,ждал её окончания,поэтому и спросил: 
 - Как же ты пережила этот удар? 
 - Не просто,но что было делать. Опять попала в больницу,но уже больше из страха повторения того,что было. Потом жуткая депрессия. Сама не знаю как,но однажды я поняла,что жить прошлым нельзя и нужно что-то менять. Я решилась на радикальные меры-уехать подальше и начать всё с начала. И вот теперь я здесь в столице нашей Родине. Живу и работаю...   
 - Да. Потрепала тебя жизнь,-прервал её Виталий Сергеевич, предчувствуя слова благодарности в свой адрес.- Заболтались мы что-то,поздно уже,-продолжал он вставая и подходя к ней,что бы проститься. 
   Он подошёл к Даше и сжал руками её плечи,-Спокойной ночи, Даша,-прощался Виталий Сергеевич. И в этом его прощании и сжатии было выражено и сочувствие,и восхищение,и всё то,что он испытывал теперь к ней,после,проникающей в душу,истории её судьбы. Дверь закрылась. Он ушёл.   
 - Спокойной ночи,-чуть слышно,уже в закрытую дверь,пролепетала Даша. Она прочувствовала этот его невольный жест и оставалась сидеть ещё некоторое время,приходя в себя от нахлынувших воспоминаний,вызванных ею самой,рассказом о прошлом. Но усталость навалилась всей своей массой и Даша осознала необходимость в отдыхе. Она улеглась и довольно быстро уснула. 

                4       
 
   Каждый знает,в Новый год,что ни пожелается-всё всегда произойдёт,всё всегда сбывается.         
   После того исповедального вечера Даша с Виталием Сергеевичем больше не встречалась-премьера спектакля,гастроли,с'ьёмки. Жизнь вернулась в обычное русло. Так и дожили до Нового года. И вот 31 декабря-канун праздника.            
   Даша отработала и ушла к себе готовиться ко встрече нового-нарезать салатики,принарядиться,пусть и для "себя-любимой". И вот всё готово,на часах 23:40 и нужно проводить старый год. А дальше-речь президента,бой курантов и... "ура! Новый год"и новые надежды.   
   В это время,когда Даша предавалась раздумьям,к ней в комнату ворвался Виталий Сергеевич с шампанским,бокалами и фруктами. 
 - Ну что,проводим старый год,-проговорил он,ставя на стол бокалы и фрукты в вазе. Открыв шампанское и налив в бокалы,он протянул один бокал Даше. -Прощай старый год! Ты был насыщенный и яркий,со своими достоинствами и неудачами. И пусть Новый год будет ещё насыщенней,удачливей и ярче. Прощай! 
 - Прощай,-повторила Даша.   
   Они чокнулись и выпили. Телевизора у неё не было, но было радио и по нему уже предвещали речь президента. 
 - Так! Торжественный момент,-Виталий Сергеевич встал;поднялась и Даша,-будем соблюдать традицию. 
   Президента слушали молча. Даша стояла,опустив глаза. Она слушала и ничего не слышала. Другие мысли копошились у неё в голове:"Как же так? И это всё происходит со мной? Кто-он и кто-я? Зачем всё это? Что же будет дальше? Господи,я схожу с ума?- спрашивала она себя. Эти 20 минут пролетели,как один миг. Даша даже не помнила,что она делала и говорила в эти минуты. Виталий Сергеевич ворвался,как вихрь,внезапно налетевший,неведомо откуда и,оставивший после себя,загадочное будущее. Бой курантов и наливавшееся шампанское вернули её в действительность. Даша подняла глаза. Виталий Сергеевич протянул ей бокал с шампанским.   
 - Ура-а-а! С Новым годом,с новым счастьем!-громко произнёс Виталий Сергеевич,ударил бокалом о бокал и выпил. 
 - Ура! С Новым годом!-как попугай,вторила ему Даша,улыбаясь и выпивая.   
 - Вот фрукты,шоколад,-предлагал Виталий Сергеевич.   
 - Спасибо,-благодарила Даша,угощаясь.- А у меня только картошка и салат,-почему-то произнесла она в ответ. 
 - Давно я картошечки не ел.- Виталий Сергеевич накладывал картошку и салат с какой-то особенной деликатностью и почтением.- Очень вкусно,-не стал оригинальничать он,попробовав угощение.   
   Даша снова улыбнулась,смутившись.   
 - Тебе очень идёт улыбка. Улыбайся почаще. 
 - Спасибо,буду стараться,-улыбаясь ещё шире и осмелев под действием шампанского,ответила Даша.   
 - Ну,давай,за тебя! И потанцуем,-поднял бокал Виталий Сергеевич.- Согласна?   
 - Согласна!-подняла бокал в ответ и Даша.   
   Шампанское ударило Даше в голову и раскрепостило её. Она включилась в предлагаемую ей игру с неизвестными правилами, сутью и даже причинами:   
 - Только,признаюсь,я не умею. 
 - Это не страшно-умею я. Ты не против,если я преподам тебе пару уроков?   
 - Нет. Даже буду рада поучиться у вас.
 - Почему у "вас",мы же перешли на "ты". 
 - Хорошо,у тебя. 
   Виталий,как истинный джентльмен, пригласил Дашу на танец. Он вел,а она просто повторяла его движения. Она не слышала музыки и не видела ничего вокруг,только его лицо. Она прикасалась к нему-кумиру её грёз,а он к ней. Голова кружилась от смеси эмоций. 
 - У меня есть для тебя подарок,- Виталий достал из кармана коробочку.- Вот,это тебе. 
 - Что это?-спросила Даша,принимая подарок. 
 - Бельё,-на ухо ей шепнул Виталий. 
   Что-то взорвалось внутри у Даши и краска залила лицо. Вспомнился первый их совместный вечер и её конфуз. "Он всё таки увидел..."-подумала она.   
 - А оно мне подойдёт,- пытаясь справиться с собой и скрыть воспоминание,спросила Даша.   
 - А ты примерь?,-не отводя губ от её уха,продолжал шептать Виталий. 
 - Когда?,-недоумевая,продолжала свой распрос Даша. 
 - Сейчас,- шептал Виталий,продолжая медленный танец,прижавшись щекой к её голове. 
 - Как?-приходя в некоторый ужас,не понимая ничего и чувствуя близко его дыхание,спрашивала ошеломлённая Даша. 
 - Молча... 
   Губы Виталия приблизились к Дашиным губам. Он поцеловал её. Упоительный поцелуй - это последнее, что помнила Даша.   

                5            

   Утро. Какое тяжёлое пробуждение и,как болит голова. Да-а-а! С шампанским вчера перебрала. Да,ладно,Новый год,всё таки. Но что же было вчера? Всего лишь сон,как наваждение... И комната та же. Только та была в Москве,а эта в родном Шантарске. Да-а-а! Бутылка шампанского ей одной-многовато. Она по-прежнему одна. И до чего она дошла:мечты и грёзы слились воедино. Какая была ночь! Блаженство. Как же не хочется с ней расставаться. Вот и новый день и Новый год. Кстати,какой сегодня день недели? Пятница... Пророческая ночь! Вот если бы всё это было правдой...   
   Такой ворох мыслей был в голове у Даши после пробуждения. Растрёпанная,она сидела на кровати. Голова болела, после выпитого вчера шампанского. Вспоминая сон, ею овладела нега и даже головная боль утихла. Видно было,что это воспоминание доставляло ей истинное наслаждение.   
   Вдруг,лицо Даши приобрело серьёзный вид и решимость.   
 - Так. Новый год - новая жизнь. Получаю зарплату,увольняюсь и в Москву. За мечтой. А вдруг и правда-пророческая ночь,- говорила она сама себе, всё более утверждаясь в своём, вдруг возникшем намерении.   
   С этими мыслями она встала и пошла приводить себя в порядок для новой жизни ...
 
 
 


Рецензии