Встречи-Возвращение

                ВОЗВРАЩЕНИЕ
        Нас встречала Наталья Сергеевна и два молодых лейтенанта. После приветствия она пригласила нас для беседы. Ребята устроились на стульях вдоль стены, а меня она усадила на стул за столом, а сама расположилась напротив.
        -Многообещающее встреча,- не выдержал Герман.
        -Вам что-то не нравится,- жестко спросила, можете подождать в коридоре, пока я беседую с Владимиром Яковлевичем.
Иван что-то шепнул Герману, тот поднялся и направился к выходу. Он был уже на пол-пути, когда последовало:- «Отставить». Герман чуть замешкался и продолжил движение, открыл дверь и вышел в коридор.
-Ну и дисциплинка у вас,- она явно обращалась ко мне.
- Вам известно, Наталья Сергеевна, что мои друзья добровольно согласились, поехать со мной. И за все время и при самых сложных ситуациях у нас конфликтов не возникало. Мы устали и думали немедленно отправиться к родным и близким. Вместо этого вы нас задерживаете. По какому праву?
        -Никто вас не задерживает, я пригласила для беседы, в связи с резко меняющейся обстановкой. Нам важно, чтобы ваша находка не попала в руки тех, кто вопреки референдуму расшатывает основы Союза.
        -Давайте я останусь а, ребят отпустите, они ничего не изменят в Советском Союзе. Это Украина расшатывает Союз, как я полагаю, или кто-то еще.
        -Да пусть уходят, я думала после небольшой беседы дать вам транспорт.
Что-то переменилось в манере этой женщины вести разговор. Я поднялся, чтобы пожать друзьям руки и шепнул, Ивану и возьми мой рюкзак с камнями.
        -Продолжим,- Наталья Сергеевна, опять обрела уверенность. Вам на время придется оставить камни у нас, мы разрешим взять один-два из дюжины, для проведения необходимых исследований в УНЦ.
        -Но у нас была договоренность с Устиновым, что мы отдаем камни их владельцам, звездолетчикам. У нас остался один единственный крупный кристалл мангурита.
        -Какие звездолетчики, и о передаче камней просто так никто Устинова не уполномачивал. Это государственное преступление этого нельзя спустить на тормозах.
        -В таком случае я буду разговаривать только с Петром Андреевичем.
        -Повторяю еще раз он в больнмце, и беспокоить его по пустякам никто
не будет. Меня уполномочили вести этот разговор и я доведу его до конца.
        -Что? Вы считаете все результаты нашей экспедиции пустяками. Вы же соглашались, что это сенсация. А я бы добавил – мировая  сенсация. Мы подтвердили точку зрения, Ломоносова (я немного перебирал в характеристике). Наш мир бесконечен во всех его проявлениях.
        -Согласна с вами. Тем более нужно позаботиться о приоритете за открытие в нашем неспокойном мире, и давайте прекратим дискуссию. Камни должны быть у нас и тут не может быть другого решения. Два оставьте хоть себе хоть передайте в УНЦ.  Но на Украину не должен попасть ни один кристалл, как там лангурита.
        -Мангурита,  и это не окончательно.
        -Выкладывайте камни, а я уже подготовила расписку. Она достала из папки, лист формата А-4 с текстом от руки. Размашисто подписала его и протянула мне.
        -Несите сюда рюкзак этого путешественника. И вытрусите из него все, что есть и прощупайте, как следует.
По вещам я узнал рюкзак Германа и внутренне удивился. Он уходил первым и сообразил, чем может закончиться непредвиденная
встреча.
        -Придется и вас обыскать, не взыщите.
        -Да пожалуйста я начал раздеваться.
Без униформы почувствовал себя намного лучше. Документы, деньги, мелкие вещицы. Все легло на стол. Скинул и спортивную куртку.
        -Трусы, надеюсь, не нужно снимать?
Наталья Сергеевна поднялась, вышла из кабинета, сказав; обыщите его по всем правилам. Едва закрылась дверь, как я получил мощный и неожиданный толчок в правое плечо, сгруппировался, как в волейболе, мягко крутанул финт на том же плече и встал на ноги, приняв стойку.
        -Хватит тебе, остановил его второй, только крови тут не хватало. Его друзья уже, возможно пресс конференцию готовят. Пусть с ним Наталья работает.
        -Ненавижу этих хохлов. Это Кравчук свинья, клятвопреступник…
        -Я по отцу «обрусевший хохол», по матери русский, родился на Уралмаше.Думаю по-русски. Так кто же я, и чем провинился перед тобой. Они добродушно рассмеялись.
        -Разденься, пожалуйста.
        Я разделся. Шмон естественно прошел безрезультатно, и я вновь оделся
 -Ладно, проехали,- рассудил я. Кристаллы мы действительно, вернули звездолетчикам. Но мы нашли их у погибшего сородича. Не приняв их ультиматум,  могли лишиться всей находки.  Я готов рассказать это любому детектору лжи, а ребята по ошибке, второпях унесли мой рюкзак. У нас у всех они одинаковые. Я на свою премию покупал экипировку. Если вы намерены отобрать у меня последние кристаллы, будет мировой скандал. Мои друзья не дураки, они должны понять, во что мы вляпались, если я не вернусь домой они не будут сидеть и ждать. Уже сегодня об этом будут знать в УНЦ* Академии Наук, а завтра это открытие и наш контакт, весь мир – оно вам надо. Это открытие может объединить нашу родину, как когда-то объединил первый искусственный спутник.
        Вошла Наталья и попросила выйти ребят.
        -Вы не понимаете, что за кристаллами начнется охота, я же хочу предотвратить ее. К нам никто не полезет,- голос ее явно изменился, нужно сохранить хотя бы один кристалл. Вы не верите мне, но так будет.
Я же понимал, что охота уже началась, Наталья играла в ва-банк, но не знала, как выкручиваться. Она уходила, чтобы послать по адресу сестры своих ребят, у неё было достаточно времени, чтобы заполучить его.
        -Не верите, проверьте меня на детекторе лжи.
        -Время терпит, подождем, когда вы образумитесь.
        -Ждите, ребята уже из городского телефона должны позвонить в УНЦ. Узнав о результатах, там предпримут такие меры, что вы пожалеете о моем задержании.
Я все сказал, думайте. Я замолчал.
Наталья оказалась примитивной бабой, она что-то говорила, говорила; а я сидел, зажав голову руками. Я увидел, как изменилось лицо Натальи, как она поднялась и почти бегом покинула кабинет. Поднявшись, я увидел Устинова. Он был бледен и молчал. Я протянул ему руку:- «Добрый день, Петр Андреевич».
        -Мы здесь немного подискутировали, но я все забыл. Как ваше здоровье.
        -Ничего нельзя забывать. По всему надо делать выводы. Кое-кто у нас ностальгически стонет по сталинскому этапу.  Вот и расхлебываем. Если не возражаешь, отвезу тебя домой.
        -Спасибо.
        -А я выкарабкиваюсь с врачебной помощью. Вот с такими ребятами,
как твои друзья, я бы хотел, еще с десяток пет поработать.
Седьмой жигуленок ждал у подъезда. Я поздоровался с шофером, по дороге рассказал о нашей капитуляции. Через полчаса машина остановилась у подъезда, где жили сестры.
        -Может быть зайдете, Петр Андреевич!
        -Спасибо с удовольствием познакомлюсь когда-нибудь, сейчас надо успеть к вечерним процедурам, я привык выполнять свои обещания.
        -У меня просьба к вам. Если можно, закажите мне билет на самолет до Кривого Рога. Мне бы через три дня.
        -Завтра сообщу, напомни номер телефона.
        Я напомнил. Он немедленно записал в миниатюрном блокноте.
Сестры уже накрыли слол: бутылка вина и холодные закуски. Все уже знали об успешном завершении поисков. Позвонил Иван и рассказал, что кристаллы разделили и один у него второй у Леонида. Завтра он его привезет. Я попросил подождать моего возвращения из УНЦ. А пельмени у сестры были, как всегда прекрасными. После ужина и возлияний я попробовал почитать газету, но строчки поплыли и начали рассыпаться. Мне приснился Шмакадявка, он кривлялся и хихикал, подбрасывая на руке один из кристаллов. 

        Утром я , смеясь, рассказал сон сестре.
        -Если сон в руку, то вы потеряете один кристалл. Тебе будет очень жаль?
        -Уже нет, у меня не останется ни одного кристалла, в любом случае.
        -Брось даже мне жалко. Иван показывал нам фокусы, то, поджигая его на столе, или катая по столу, и тогда он напоминал маленький метеорит. Сказочно красивый кристалл.
        -Да еще и неизвестный доселе. Наше маленькое открытие. Теперь в моей обойме солидное рудное тело, В два – три миллиончика тонн, несколько небольших залежей по 30-70 тысяч тонн  и маленький  кристалл  весом  граммов  в тридцать, я думаю, или 150  карат.  После  завтрака я  позвонил в УНЦ и, получив приглашение, помчался туда на автобусе.
         Знакомый ждал меня у входа. Мы уселись на скамейке, и я протянул ему пузырь из-под пенициллина  с двумя кристаллами: один с кусочком породы, другой моей находки и без посторонних примесей. Собеседник только хмыкнул.  Я подсветил фонариком и, когда кристаллы   почти идеальной огранки вспыхнули свечением, он едва не выронил из рук маленький флакон.
        -Так можно и инфаркт вызвать, сэр. Когда ты уезжаешь?
        -Дня через три, если повезет.
        -Не повезет, у нас два сотрудника должны были лететь во Львов на совещание, но не достали билеты на самолет и полетят… В день открытия совещания. Все спешат, вернуться домой к началу школьного года.
        -У меня сестры уже сделали заказ заранее,- слукавил я.
        -Давай встретимся накануне, и я расскажу о первых результатах.
        -Что мы определим с гарантией: объемный вес, отражательную способность, спайность; сингонию и цвет ты определил сам. Для определения излома нужно будет дробить кристалл или разрезать лазерным лучем. Это все находки?
        -Есть еще один такой же маленький, а большой один из россыпи. Мы там у золотарей подработали немного, и этот кристалл увели,- я постепенно превращался в заядлого враля. Достав  его карту, я показал астроблему, где были найдены мелкие кристаллы. Надеюсь, следующая экспедиция, как договаривались, без нас не состоится. Как и первая публикация в научном журнале. Вот описание географического места находки.
        Он бегло посмотрел и заметил, что точные координаты, скорее всего, придется заменить ложными и выбрать не астроблему, а нечто другое.
        -Представляешь, что начнется в мире, если мы дадим наводку по астроблемам! Там развернут такие поиски, какие не начинались даже на радиоактивные компоненты. И я не уверен, что этот единственный ювелирный кристалл, не поблекнет перед другими находками. Эти чертовы капиталисты умеют работать, когда мелькнет золотой телец, поднять на ноги всех и вся. А у нас надо ждать планирования на следующий год. Может быть тогда, все закрутится.
        -Неужели у вас нет резервного фонда?
        -Есть, но его давно растащили на себя отделы, по лоскуткам.
        -В нашем отделе есть резерв из прибылей, их разделят на премии в конце года, и никто не согласится пустить их на новые исследования, где-то за полярным кругом. Представляешь, какое давление начнётся на меня и других задействованных участников исследований. Кто-то правильно заметил,  «что знают трое – знает и свинья». Кое-что я начну делать уже сегодня и сам. Как только что-нибудь получится я позвоню тебе.

        Мы попрощались. Я ехал домой и размышлял. Наверное, Ленин прав был, когда решился на НЭП. Многоукладность экономики, частная инициатива, под контролем правительства - вот  двигатели будущей экономики. Мама рассказывала, что после двух лет НЭПа страна наполнилась продуктами российского производителя. Китайцы разве не этот метод взяли на вооружение.

       У сестренок меня ждал обед и хмурый Леонид. Вспомнился паясничающий «Шмакадявка».
       -Нужно поговорить тэт-а-тэт,- сразу сказал он, а я подумал, что мангурит исчез и сказал, что все ясно, но интересно, как это случилось.
       -Я показал кристалл, когда вечером собралась вся семья: жена, дочь, сын. Насмотрелись вволю. Сын попросил взять его на работу для показа. Но я запретил: никаких показов и даже сообщений не может быть. Кристалл даже припрятал. А утром его не нашел подумал, что взял сын, позвонил ему на работу, но он выполнял какое-то задание. Пришел через час и позвонил мне. Спрашиваю:- брал камень? Нет и очень уверенно. Отпросился с работы, да была такая мысль, но только и всего. Пропал камень. Мы с ним поссорились, как никогда до этого,- он замолчал.
       -Ты его куда положил?
       - В старый чернильный прибор, в сухую чернильницу.
       -Обе чернильницы проверил?
       - И по несколько раз,- Леонид усмехнулся.
       -В окно никто не мог увидеть, показа камня?
       - Оно было задрапировано.
       -Ну и черт с ним не переживай, в УНЦ уже, я думаю, идут исследования, а кристаллы мы могли и не найти.
       -Может быть подключить к поискам КГБ.
       -Оно тебе надо? Да и ситуация такова, что всех вас на детекторе прокрутят. Нет, я думаю не стоит этого делать. А вот самим прокрутить, если не возражаешь мы попробуем. Давай поезжай домой и успокой своих насколько возможно и извинись перед сыном. Никакие камни не стоят того, чтобы разрушать семейный уклад.  Прояви пленку со звездолетом.
       Он уехал, а я после обеда пошел к Ивану, оттуда вместе к Герману. Там я впервые увидел его маму. Она не узнала меня, и даже, когда Герман подсказал ей покачала головой нет не помню.
       - Я многое забыла, вот лагерь помню, и по ее щеке покатилась слеза.

       Мы договорились завтра съездить к Леониду в С. Попробовали проиграть ситуацию здесь, но ничего путного не получилось. Некто, пожелавший остаться неизвестным, переиграл нас. Но появились две версии. Сын Леонида все же брал с собой мангурит, и он исчез там. Вторая: нас так и вели звездолетчики, а для них взять кристалл было делом техники. Вечером мне позвонил Устинов и назвал кассу, в которой я могу получить билет. Поинтересовался, как идут дела с изучением кристалла. Я пообещал непременно позвонить завтра. Предупредив Ивана, что позвоню из агентства, а встретимся на автовокзале. Потом был звонок из УНЦ, об окончании первой группы исследований: блеск сильный алмазный, твердость выше чем у алмаза, плотность 32,5, отражательная способность не определена, зашкалила, сингония кубическая. Завтра пообещали сделать фото, определить размеры кристаллической решетки и получить рентгенограмму по Михееву.

        Когда я поднялся, завтрак уже был готов, сестра торопилась в школу, и пожелав удачи ушла. За завтраком я еще раз прокрутил ситуацию с исчезнувшим кристаллом. И ничего нового не придумав, поспешил в агентство Аэрофлота. Справился у администратора о билете, и она тут же попросила мой паспорт. попросила мой паспорт. Дальше был телефонный звонок один, другой  она же выписала мне авиабилет и попросила уплатить в кассе 49,5 рублей. С билетом в кармане я позвонил Ивану.
       -Привет, Володя. Герман у меня, и мы выезжаем. У Леонида мы проделали маленький эксперимент. Последний кристалл я положил на стол, Все друзья уселись за столом, я же вышел  встал боком у окна. Маленькая искорка вспыхнула в затемненной квартире и погасла. Эксперимент наблюдали все и пришли к выводу, что при внимательном взгляде, можно было увидеть заметное свечение. Однако,  нужно было: побывать в квартире, отыскать в грязной чернильнице кристалл, и покинуть жилище незамеченным. Это делает подобную кражу маловероятной.
       -И я согласился с ним. С той разницей что и исключить ее нельзя.
       -Леонид позвони в ЖКХ, узнай не интересовался ли кто-нибудь твоим адресом вчера или раньше,- попросил Иван.
       -Я и сам собирался это сделать. Короткий вопрос –короткий ответ, Леонид улыбается.
       -Да спрашивал респектабельный мужчина, подарил коробку конфет, говорил, что твой хороший знакомый с приполярного Урала и вечером у него поезд, а увидеться очень хочется.
       Многое прояснилось, но оставались вопросы. «Время, вдруг вспомнил я». Был уже конец рабочего дня. Нужно звонить в УНЦ. Когда нас наконец соединили я прошу позвать Т.
       Незнакомый голос  отвечает, что его с утра нет на работе. Но позвонил из поликлиники и просил отгул, вывихнул ногу и слегка ушиб руку. Кстати к нему приходил Владимир, тот что приехал с севера. Я молча положил трубку.
       -Кажется мы потеряли последний кристалл,- тихо выдавил я. Но сняты все подозрения по другим версиям.
       -Давайте ка двигаться домой друзья мои. Главную задачу мы выполнили. Чего сейчас рвать кому-то чубы,- попросил я.
       -Да и отдохнули неплохо, и стариной тряхнули по высшей категории,- напомнил Иван.
       -У Киплинга, есть замечательная строфа из стихотворения «Завещание сыну», друзья мои. Хотите послушать.
-Киплинг, который «Маугли» написал, я и не знал что он поэт. Давай его стих.               
           "Умей поставить в радостной надежде,
            На карту все, что накопил трудом;
            Все проиграть и нищим стать, как прежде,
            И никогда не пожалеть о том".
      - А у нас остается еще один кристалл, и я знаю, откуда он, и прекрасные воспоминания о севере, а звездолетчики – мы убедились, что не одни во Вселенной, и пора  снимать обвинения в невежестве с Джордано Бруно, как сняли их с Галилея. А кроме того встречи и встречи со старыми знакомыми разве этого мало.
       -Для меня главное, что пусть не надолго, но мы были вместе,- Иван протянул мне руку, а сверху легли руки Германа и Леонида.
                2015

         


Рецензии