Сынок

Временами на меня накатывает лирическое настроение и я вспоминаю,что где то на Кавказе живет мой сынок.Я с ним познакомился лет 20 тому назад.Вот как было дело.было краю базарной площади у пятиэтажного дома я увидел две табуретки и большой портрет красавца мужчины.По наружной лестничной клетке с третьего этажа несли гроб.Гроб установили на табуретки и вдова ,вся в черном,заголосила :О,Бежан!К изголовью гроба встала дочь покойного,писаная красавица.Я, зачарованный,засмотрелся на нее и решил идти на кладбище,чтобы подольше наслаждаться лицезрением этой феи.ПодЬехал грузовик со спущенными бортами,на него установили гроб и процессия тронулась. Мальчик лет десяти подошел ко мне и взял за руку :-"Папочка,мама сказала ,чтобы я шел с тобой на поминки."Голова мальчика была покрыта серым слоем парши ,по которой ползали вши и прыгали блохи.
-Сынок,этот папа не идет на поминки,подойди к другому папе.
На кладбище,стоя у ямы в окружении сосен и берез,мне в тыкву полезли замечательные слова про покойного,про его дочку,про слезы в ее прекрасных глазах.
РОТ КАК РЕЗАНАЯ РАНА,
БЕЛЫМ МРАМОРОМ ЛИЦО.
ЭТО ДОЧЕНЬКА БЕЖАНА
ДА ПРОЩАЕТСЯ С ОТЦОМ.

СОСНЫ,ЯСЕНИ,БЕРЕЗЫ,
И НЕ ПРОТИВ И НЕ ЗА,
НО НЕПРОШЕНЫЕ СЛЕЗЫ
НАБЕЖАЛИ НА ГЛАЗА.

НЕ ЗАГРОБНЫХ ДУХОВ СИЛА
И НЕ ДИКАЯ ОРДА,
ЭТА СВЕЖАЯ МОГИЛА
СОБРАЛА ЛЮДЕЙ СЮДА.

ПОСТОЯТ И РАЗОЙДУТСЯ,
ЗАТЕРЯЮТСЯ В НОЧИ.
ТОЛЬКО ЖЕЛТЫЙ МЕСЯЦ-БЛЮДЦЕ
МОГУТ СЛЕЗЫ ОГОРЧИТЬ.

ВОТ И ОСЕНЬ ПОСТАРЕЛА,
СНОВА ИНЕЙ НА ТРАВЕ.
НО ТРЕЗВОНИТ НЕУМЕЛО
БЕЗГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ.

ЧТО Ж,НАВЕРНО ТАК И НАДО
КАЯТЬСЯ,ЛЮБИТЬ И ЖИТЬ.
ЧТОБ ДУШИ ГОРЯЧЕЙ КЛАДЫ
НЕ ЗАДЕЛА ПЛЕСЕНЬ ЛЖИ.

ПЛАКАТЬ МОЛЧА,НЕ СТЕНАЯ,
МОЖЕТ ВДВОЕ ТЯЖЕЛЕЙ,
ЖАЛЬ,КАК ЗВАТЬ ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ,
А НЕ ТО БЫ ПОЖАЛЕЛ.
После похорон я записал песенку на кассету и, взяв алмазный резец,вырезал из кусочка мрамора скульптурный портрет покойного.Утром я стоял у двери на третьем этаже,откуда выносили гроб.Я позвонил и дверь открыла вдова.Я протянул ей кассету с песней,мраморный бюстик и листок с текстом песни :-Я был другом вашего  Бежана и вот написал о нем песню,сделал скульптурный портрет.Примите мои соболезнования...Из дальней комнаты к нам шла красавица дочка и я замер в предвкушении знакомства с ней.И вдруг вдова резко захлопнула дверь перед моим носом.В недоумении я спустился во двор дома,где сплетничали три женщины.Я рассказал им ситуацию.Они рассмеялись.
-Бежан еще не умер,умер Гога обЬяснили они.Я вышел на улицу и стал на листке с текстом переделывать Бежана на Гогу.Ко мне подошел человек в штатском и спросил зачем я записываю номера проходящих автомобилей.Я обЬяснил,что записываю не номера,а мысли,которые приходят мне в голову.
-Но какие же мысли могут прийти в голову человеку на улице ?-удивился мужчина.
-Ну вот сейчас мне пришла в голову мысль как сделать так,чтоб люди не болели гриппом.-Ну и что ты потом делаешь с этими мыслями ?-поинтересовался человек.
-Когда наберется много мыслей,я иду к врачу и рассказываю ему эти мысли.Он дает мне таблеточку,я ее глотаю и забываю все эти мысли.
-Ну,если так,то пиши,-разрешил человек в штатском.
На следующий день я прочитал в газете,что отныне лечение венерических и кожных болезней детям до года будет призводиться бесплатно.Я вспомнил шапку парши на голове "сыночка " и отправился в министерство здравоохранения.Министра на месте не было и попал я к заму.-
-Почему такая дискриминация,чем дети до года лучше детей старше года ?Почему им такие привилегии ?
-Потому ,что дети до года редко заражаются и болеют венерическими болезнями,-обЬяснил мне чиновник.


Рецензии