К потомкам

Эта публикация исключительно для научных работников. И не просто научных, а для тех, кто хочет посвятить себя или уже посвятил изучению Теории упругости или Сопротивления материалов. Иных моих читателей это безусловно не заинтересует. Потому у них я прошу прощения, у меня есть задумки и нематематического плана, которые я буду реализовать на общую пользу. А это - для таких же фанатиков, как я. ИТАК:

Дорогие друзья. Часы моей жизни отсчитывают последние мгновения, настало время прощания. Что я хочу передать тем, кто будет жить после меня? Что я могу оставить им, что они могли бы, нет, должны продолжить, потому что познание мира бесконечно?

Я в свое время решил контактную задачу для двух цилиндров, прижатых друг к другу, один из которых стальной, а другой обрезиненный. Было это в моей кандидатской диссертации «Условия контакта отжимных валов и их влияние на срок службы отжимной пары», которую я защитил в 1968 году в Московском текстильном институте им. Косыгина, где я тогда был аспирантом кафедры сопротивления материалов.

Задача была статической, решить эту же задачу в динамике, т.е. при условии вращения валов, я планировал на будущее. Но в мою жизнь вмешался случай, и мои научные изыскания пошли совсем по иному направлению.

Как я уже писал, дар решения систем дифференциальных уравнений в уме, дававший мне возможность перебирать варианты со скоростью, недоступной пока и суперкомпьютеру, меня покинул под давлением обрушившихся на меня лишений. Талант – сущность куда более уязвимая, чем инженерные достижения. Но я верю, что мощности компьютеров будущего смогут быть вполне достаточными. Поэтому предлагаю вам развить полученное мною открытие, а именно:

1. Решить все же динамическую контактную задачу.
2. На основе этого решения найти оптимальтые размеры контактирующей пары, причем не только применительно в текстильной и целлюлозно-бумажной промышленности, а и к другим отраслям техники, которые я, увы, знал плохо.

Необходимо сделать открытие доступным всем, чего сейчас пока нет из-за малого количества публикаций, что мне удалось сделать. Популяризация и развитие – должны открыть новые научные горизонты, и, я уверен, в этой теме скрыта еще не одна хорошая диссертация, в том числе и докторская.

Валентин Спицин.

Полностью читайте на моем блоге http://spitsin.livejournal.com/9770.html
(не почему-нибудь, а просто потому, что на "Прозе" нельзя поставить несколько картинок)


Рецензии