Письма как письмена. В Мексику

               

                ПИСЬМО ДРУГУ ЗА ОКЕАН
               


 

   Маленький очерк об адресате.
   Мой близкий друг юности--  Женя  А.,  игравшая вместе со мной на сцене студенческого театра:  прима нашего театра—красотка,  с языком-  бритвой,  невероятно остроумная,  быстрая,  да ещё и с дивным контральто…

   Прошло лет тридцать,  как мы разлетелись в разные стороны--  и даже страны:  она в Мексику,  а я ,  разлетевшись,  осталась в Москве.

   И вдруг случайный звонок соединил два наших общих века и вызвал бурю обоюдных восторгов!..

                Вот некоторые  всплески:

   «   Жень-Шень! Фэн-шуй души моей! Готовься меня узнать через  тысячу лет разлуки:  с  горящим глазом, с внешностью  актёра Милляра –Кощея в любимых фильмах- это я теперешняя…
Ты-то красотка ( на снимке) -  хоть  и толстая, и гладкая. Ничуть не изменилась.
 А я боюсь твоего шока от меня!..
                ---
   Ты  пишешь, что не очень понимаешь моего настроя, а  ты его ощути. Пусть тебе в этом помогут стишки Кирсанова:
 « Меня насильно выдают за ложку,
  А я - не вилка, Я  -  часы!
  Теперь придётся с ней нырять в окрошку
  И тыкаться в капустные усы.
  А я - часы, на моём сердце стрелки.
  Мне вовсе делать нечего в тарелке.
  Меня не свяжет с ложкой ничего.
  Я вообще другое существо!»

 Ты, конечно, тоже не вилка. Ты - тоже часы, но другие, навороченные, а я -  простые ходики с кукушкой, своими   вскриками взыскующей отклика…
                ----------------

 Удалось ли тебе всё расставить по местам, чтобы "ЦИ "свободно  входила и выходила?  Или все твои пространства превращаются в    закоулки?
Но мы уважаем тебя ещё и за безумное количество бед внутри    себя, которые переливаются через край.
 Не нужен ли тебе Вергилий? Или ему одному уже не справиться и  понадобится простой  кондовый Сусанин, чтобы вывести тебя из  закоулков проблем?
-----------------------


     Дорогая подруга!
  Прости за “долгую дорогу в дюнах”-молчание моё имело причины субъективные и необъективные.В частности, пришлось приводить мозги в порядок после твоего удара  « церковной бутылкой» (пусть даже и со святой водой) по моей еврейской голове.

  Очень не хотелось напрягаться, тем более, что расстояние между собутыльниками--половина Нового и Старого света…

  Как тебе удалось дотянуться, чтобы меня   этим достать---ума не приложу!..Гиппократ, а, может,---Герострат,  говаривали:”не навреди”,а Великий Воланд--что вопросы крови-самые темные и запутанные!..
  От себя добавлю: вопросы веры-еще того более…И при разрешении их победителей не бывает…Каждый проходит СВОИ четыре четверти пути.
  Тем более, что я имела уже один отрицательный опыт из жизни религиозных войн:  наш большой еврейский друг -- интеллектуэль и кандидат, придя в Православие к  старости, пытался,  чтобы загладить вину (за годы безверия)  окрестить как можно больше душ,  включая и нас.
  Помнишь, как назывался журнал, который придумали Есенин и Мариенгоф:  “ЧИТАЙ,  А НЕ ТО В МОРДУ!”
  Здесь  дружеская любовь распространялась по тому же принципу. Но   мой муж в этих вопросах, как подушка: кроме пыли,  ничего вбить или выбить нельзя.  К тому же, он --внук раввина  по материнской линии и правнук –по отцовской  и чувствует себя весьма вольготно на этих качелях.

      Здесь мои размышления обрываются,  и с этого Обрыва видятся невероятные глубины твоей титанической мысли, тончайшего филигранного юмора и просто-таки нечеловеческого сострадания  к нам  убогим!!
----------------------
               
 Признавайся, что там у вас в Мексике   происходит?..Какие-то волнения,  забастовки.. Чем я смогу помочь этому смешному государству ?  Излагай подробно… Смотри в глаза… И подпиши протокол о намерениях  моей им помощи  через твоё содействие.
                ---------------

… Как хорошо, что тектонические разломы твоих проблем начали  сдвигаться.        Китайцы говорят, что если сегодня ты сделал усилие в один сантиметр, то значит-  ты сделал усилие в один сантиметр…  Главное - вперёд!
   А я ведь тебя предупреждала, что всё встанет на своё место и уступит тебе твоё!
                -------------

   Насчёт твоей жратвы там, за морями. Есть такое присловье: жена  должна знать две команды:
Первая:Дай поесть.
И вторая: Дай спокойно поесть!
    Похоже, что ни одна из них не работает в ваших условиях. Вы
 назло себе едите лепёшки с сыром в жару (?)…
 Тот свет  манит вас к  себе со страшной скоростью, дурёха!
                --------------------------


  Ах ты,  маленькая паршивка !  Это почему же именно меня оповещает    гнусный голос - «недоступна»? Знаешь ли ты, что сказал Геращенко о правительстве и его кредитах?-«Если оно не знает, кому давать, а кому не давать -  пусть уходит с панели!»..
 Уйди и ты с неё, раз кому-то ты доступна, а мне - нет!
                ------------------------------
               
  Рыбка моя стриженая! И это ты жалуешься, что почти лысая?  В этой ситуации твой воздушный поцелуй мне представляется почти плевком, поскольку ты свои волосья пока ещё стрижёшь, чтобы мне пондравиться, а я для тех же целей собираю их все в жалкую коску и нумерую каждый, чтобы они дожили до нашей  встречи…Так что ты давай с внешностью своей поосторожней, а то унизишь меня до невозможности!
    Любим тебя, дурочку, какая бы  красотка  ты  ни была!
                ------------------------
 Мы не знаем года  твоего рождения, но мы знаем его век : 16-й…    Потому что совершенно очевидно, что ты - недосожжённая ведьма!..
Не вздумай меняться!..»


Рецензии
Светлана, это - не письма, а "картина маслом"! Чудные! Как и Ваши миниатюры. Поразила история знакомства с мужем. Невероятная! Действительно - судьба...

Лина Иноземцева   28.09.2015 20:23     Заявить о нарушении
Рада возвращению блудной дщери!..И, конечно, рада Вашему восприятию...Вы как никто другой-- в центре внутренностей нашей пары.
Спасибо!
Пора и Вам за письменный стол!!

Светлана Сурина   28.09.2015 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.