4-я кн. 23-я гл. пугливый мальчик
«Похоже, сплетен он боится хуже смерти.-шокировалась Рита. - «Тоже мне «Грибоедов» нашелся: «злые языки страшнее пистолета»… Таковы современные мужчины! – сделала вывод. Они храбрыми должны быть! – охранять нас, женщин! И мне не слабо в омут нырнуть…» - думала с некоторым презрением. И тут же его оправдала: «Осторожный… «и окунаться надо с головой! Мужчинам для «омута» нужен серьезный повод. «Спасать - не спасать?!Выгодно -невыгодно?!»…Что требуется мужчине, чтобы нырнуть «в омут»?! Врожденное ли стремление к подвигам? Или…воля к победе?..А современные из-за «лапши на ушах», - сами как страусы, прячут головы под крыло…».
…Однажды на три минутки задержались у дороги…и кто-то мимо прошел! Виктор вздрогнул, покраснел, побледнел, на лбу его выступил пот…«что-то психическое, - жалея, подумала Рита,- похоже вирусная болезнь с обострениями!- А что сказали бы психологи?..Взрослый,- вполне свободен..А если не вполне…?!»..
- Не говорите никому, что я у вас Дед Мороз! – просил он, не люблю кровотолков…
- Ты что, о каждом шаге докладываешь матери?-
- А как же! –убежденно заявил Виктор,- Она самый близкий мне человек…
…Рита поняла: попала в точку! - «вот почему домой нельзя звонить: она узнает.. А чего знать-то? - между нами «ничего»…? И вряд ли будет…Терпеть не могу трусов!.. А если бы и было?! В тридцать-то лет положено принимать решения самому....»
- А не пора ли отделиться от пуповины? - пошутила она как-то..
- Мама сказала, чтоб не задерживался, - Я живу в семье..
- Но у тебя могут быть СВОИ интересы, –возразила Рита,- ты дома что-то ведь делаешь САМ, как мужчина?
- Книги читаю. Мать не разрешает делать домашнюю работу! Как-то захотел сделать полочку для книг, -прям руки чесались…Она выхватила: « не твое дело! Ты – врач! »,- и попросила отца…Весь вечер я лежал на спине: и читать не хотелось. Хотя книги я очень люблю!
«Бедный мальчик!...- подумала Рита, оглядывая Виктора, - Есть в этой зависимости что-то «неадекватное»: «мужчины порой чересчур задерживаются в детстве». Эта полу- истеричная пугливость Риту мягко говоря раздражала.
- А ты подумала, прежде чем говорить другим? – упрекал он,- уверена, что поймут?Ты крайне неосторожна!..Неосмотрительна...
- Да! – ответила Рита с вызовом, - не озираюсь в страхе на улице, - и не верчу башкой, как сова, и не подозреваю всех невесть в чем…К тому же не вижу всюду врагов! И заранее не думаю о людях плохо…Пусть я «неосмотрительна и безрассудна», и «суюсь куда не следует», и «лезу на рожон, бездумно кидаясь на непонятное и неизвестное… Но я презираю сплетни и пересуды, и отношусь к ним «спустя рукава», не заботясь о последствиях»! Как ты видишь, - до сих пор меня еще не огрели пыльным мешком из-за угла, не треснули кирпичом по голове, и не утащили в подвал!..
- Ну, это до времени…- слабо возразил он.
- Но я знаю сколько угодно людей, которые ведут себя столь же свободно и непринужденно, как я! И ничего с ними не случается… А кто трясется, «КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО?» -тех и подстерегает опасность!Незачем бояться воров, когда нечего красть, хоть квартиру оставляй открытой…как в деревне!…- смеялась она..
Рита начала привыкать к его «мании преследования», жалея и оправдывая:«Мать, видимо, паникерша»…А однажды Виктор обмолвился, что мать « следит за ним и руководит..».
- Я в другой институт поступать хотел! Хотел быть летчиком,-как отец…-Но мама сказала: «поступай в медицинский!».. У нее диабет,- вот надеялась, что я вылечу! Я поступил без экзаменов, - золотой медалист, - Но… все-таки не моя это специальность.
- И как? – вылечил?!- резонно спросила Рита.
- Нет..- погас Виктор,- у самого диабет…наследственный.
- А я бы много могла рассказать о нем..
- Спасибо! –сказал с чувством,- Рассказываешь ты так интересно, что заслушался…Никогда еще ни от кого не слышал столько удивительных вещей!
Свидетельство о публикации №215092300191