Приключения Героев

Доктор Моро очень хотел жить. Без сомнения, это было его главное и всеобъемлющее желание. Он боялся выходить на улицу, чтобы не стать жертвой одного из многих непредсказуемых несчастных случаев. Он сторонился лошадиных копыт и автомобильных магистралей, не ел консервированных грибов и выкинул с глаз подальше все острые предметы. Доктор не верил в загробную жизнь и до ужаса боялся умереть в безвестности до того, как увидит свет его величайшее изобретение. Но шло время, а изобретение – ни машина времени, ни двигатель на основе воздуха – никак не хотело появляться.

Окна мрачного дома доктора Моро светились по ночам, когда его обитатель окончательно забросил все мирские дела и тщетно пучил свой мозг в поисках бессмертия. Хорошо же, решил он, если разум не может жить без тела, то он может существовать в ином теле. Тогда доктор проник в подвал здания городской администрации, подкупив двух охранников и доведя до умственной заморозки одного робота. Он вложил свое сознание в первую из десяти матриц, служащих для загрузки в “почетные машины”. Дело в том, что по традиции разумы внезапно скончавшихся талантов или бесславно погибших политиканов вытаскивали из лейденских банок (или, если повезет, прямо из тела) и помещали в эти самые машины, чтобы умершие могли пожить еще годик, радуя окружающих гениальными мыслями. После чего их безжалостно выкидывали и заменяли на новую партию.

Добравшись до машины, доктор Моро отправил в отставку какого-то генерала, который сидел в очереди на возрождение. Через месяц, если верить документам, его матрица очнется, и пока техники будут думать о странных переменах в личности генерала, настоящий Моро стащит своего роботизированного двойника, приделает руки-ноги и обретет бессмертие. Моро не подумал о том, что в мире будут две его копии, не думал он и том, что его личность, эго, самосознание все равно погибнет вместе с телом, а в машине останется просто дубликат. Но он так боялся исчезнуть навсегда.
Ровно через двадцать три дня доктор ушел из бренного мира по вине шальной бутылки, метко брошенной с десятого этажа бросившим пить инженером. К сожалению, у того не хватило ума сначала разлить эту бутылку, в качестве прощального подарка своей печени, так что удар получился крепким и надежно выбил мозги из бедняги-доктора.

Мертвое тело подобрали и похоронили где положено. Через неделю время электронной жизни чудака в первой матрице завершилось, и несмотря на протесты, его безжалостно стерли модулированным разрядом. Лаборант притащил в зал коробочку, где по идее, находилось альтер-эго храброго генерала, погибшего в неравном бою с кишечной палочкой. Содержимое матрицы выходило на прямую связь с макетом, пластиковой головой, поставленной в зале вместе с остальными счастливчиками. В течение года любой желающий мог подойти и задать вопросы ячейке памяти, запрятанной в глубину головы.

Год пустой болтовни или смиренная просьба об эвтаназии – вот таким оказалось будущее доктора Моро номер два, оставшегося одного в жестоком мире. Но он не сдался. Электронная реплика доктора Моро хотела жить ничуть не меньше самого доктора Моро, чью память разделяла до недавнего момента: и она оказалась такой же активной, как и ее прародитель, но гораздо более безумной и беспринципной, как выяснилось позднее.

Этот скопированный разум начал биться в стены своего узилища и, в конце концов, отчаянным усилием прорвался во внутреннюю передаточную сеть, сломав хрупкий ограничительный прибор. Там бедного доктора начали сжимать и пинать пакеты данных, пока он не счел за лучшее ретироваться по проводам, и не попал куда-то в темноту.

Оказалось, что Моро провалился в память машины, которая работает на заводе и следит за сборкой летающих наблюдательных роботов. Высший класс! Отличные условия для удовлетворения еще одного желания, характерного именно для электроники – править людьми. Остров! Личный остров доктора Моро в океане!
Дурак! Не остров – вся планета! И он отдал первые приказы, наметив из многочисленных деталей такого летающего и пышущего огнем робота, которого инженеры-люди не смогли бы и в кошмаре вообразить.

***
В это же самое время сверхчеловек запил от тоски: уже вторую неделю подряд он опустошал бутылки, заедая фарфоровыми блюдцами. По вечерам от скуки он сидел на потолке или сбивал взглядом жирных мух. Прошло много дней с тех пор, как сверхчеловек по-настоящему работал: вытаскивал мусор из-за обшивки домов при помощи телекинеза и переклеивал дорожную рекламу, пользуясь левитацией. Мелких ворюг и преступников он считал ниже своего достоинства, а крупные уже давно коротали свои дни в специальной тюрьме под городом. Нет, поводов бросать пить не было.

Побарахтавшись на диване, он снова попытался протрезветь силой мысли, и это почти удалось. Но тягу к зеленому змию никто, абсолютно никто не мог удалить.
- Эй, Супер! – позвал его темный голос с улицы, будто бы принадлежавший пришедшей наконец печеночной смерти.
Хозяин жилища поднял все еще мутный взор и увидел гостя на своем подоконнике.
- Город в опасности, ему нужны герои! – воскликнул человек в плаще и шлеме с ушами.
- Это не мое дело, человек-мышь, - возразил Супермен.
- А кто говорил про тебя? Я сказал же, ге-ро-и, то есть я! Так что прощай, синеносый! – и Бэтмен состроил средний палец на левой руке, прыгая спиной вниз.
Супермен разволновался, потрясая кулаками и беззвучно ругаясь в адрес наглеца. Подумать только, так обращаться с его персоной, какой-то жалкий выскочка в плаще, не имеющий даже крохотной сверхспособности! Год назад он жил под плинтусом, возился со своими дурацкими лезвиями и закорючками, пока великий герой очищал город от двуногого мусора, не щадя живота своего, растя мозоли и сажая зрение. И вот эта несправедливость окончательно вымыла остатки спиртного из разума героя.

Спустя десять минут Супермен натянул проеденный молью красный костюм и вышел из квартиры через окно. Летать он еще умел! Правда оказалось, что только вниз, но на уровне третьего этажа полет выровнялся, и почти ни одного внутреннего органа не было отбито. Способности возвращались на глазах.

Супермен встал, отряхнулся, осмотрелся и сразу почуял запах Зла. А затем уже взлетел безо всяких сомнений, промчавшись молнией в небесах на глазах изумленных прохожих. Направился он прямо в тюрьму для особо опасных отбросов общества – сокращенно ТОООО, которую сам же и основал под центральной площадью много лет назад. Жуткой глубины шахта, дверь толщиной в добрый метр, и вот он, серый замшелый коридор третьего уровня, с потеками воды на стенах, и мрачные, угнетающие одним видом клетки в нем.

Женщина-кошка прижалась усами к решетке:
- Ты помнишь меня, большой мальчик? Эй, эй, куда ты! Негодяй!
Капитан Крюк, главарь и мятежный дух “Летучего голландца”, был безмерно бородат, и как всегда, убийственно спокоен:
- Я еще повешу тебя на рее, недоносок! – сказал он, когда Супермен прошел мимо. В третьей камере кто-то безуспешно ломал прутья.
- Тебе не надоело? – спросил Супер.
Черно-красный узник камеры зашипел, как бешеный медведь гризли.
- Пошел вон, нежить! Инопланетянин! Криптонский прихвостень!
- Обещаю повесить с почестями, если угомонишь трясуна, - сказал сзади Крюк, - Проклятый отпрыск тарантула и морского ежа, он спать не дает всему отсеку.
Человек-паук попытался выстрелить паутиной, но промахнулся мимо щели в прутьях. Супермен погрозил ему пальцем.
- Ррр! Нелюдь!

В четвертой камере было тихо и спокойно.
- Железный человек?
- Он еще издевается, герой долбаный, который только пьет и жрет.
- Город в опасности, и я собираюсь его спасти.
- Ты спасал его много раз, - отозвался узник. – Но теперь ты проиграл. Твоя участь – цирроз печени. Теперь спасать нас будет Бэтмен.
- Этот неудачник? – рассмеялся Супермен.
- Где ты был в прошлый раз, когда Джокер угрожал насыпать конский навоз в городской водопровод? Я-то помню. Сделай это, поди сюда, помоги нам, Магнето. А где ты был, когда Капитан Африка построил устройство для уничтожения Вселенной? Вообще дрых в белой горячке. В запое - глубоком, как Марианская впадина.
- Все мы не ангелы. Я слышал, что хваленый Бэтмен даже его не поймал. Я никогда не позволял врагам уйти. Люблю, чтобы они сидели все в одном месте – как вы, или лежали в соседних могилках.
- Упаси нас от Джокера, только его не хватало в этой камере!
- Ну что же, я надеялся, что у тебя восстановились какие-то силы.
- Ага! Я так и знал! Опять пришел за помощью к старине Магнето! Опять сам не может! Он надеялся! После того, как твои дружки черепашки-мутанты вкатили мне тройную дозу нейролептической сыворотки, я теперь даже монетку с пола поднять не могу, пропади вы все пропадом за это! Давай, выпусти меня, и не надо никаких сверхъестественных способностей - я тебе зубы голыми руками повыбиваю!
- Ну что ж, - пробурчал Супермен, - вы меня все разочаровали. Неужели нужно быть сверхчеловеком, чтобы поймать любого из вашей четверки?
Он ушел, сопровождаемый проклятиями человекообразного Паука.
- Ты помнишь ночь, что мы провели? – донесся сладостный голос из первой клетки.
- Заткнись, кошка.
- Как жестоко. Мяу!
- Повесить тебя мало, морской ты ленточный червь, за непочтение к даме! Я тебя скормлю пираньям и электрическим скатам! – разбушевался капитан Крюк, прижав бороду к решетке.
Но Супермен уже взлетел и не слышал воплей, адресованных ему. Наверх! Ведь Бэтмен намекнул на то, что город снова в беде! Догнать, найти, усмирить, и никто ему не помощник!

А наверху был ад! Выли сирены. Валил дым. Бегали роботы. Орали прохожие.
В небесах Бэтмен сражался с летающим клубком щупалец, с торчавшими лезвиями и ножами. Разряды летели во все стороны, круша дома. Куски раскаленного асфальта дождем сыпались на головы паникующей толпы.

Силы казались неравными. И вот человек-мышь со свистом пролетел мимо Супермена и совершил жесткую посадку задом на асфальт, дымясь и произнося сквозь зубы те слова, которые детям слышать не положено.
- Что, съел? – обратился к нему красно-синий.
- Я сейчас посмотрю на тебя, неумеха!
Тогда в небеса взлетел сверхчеловек, обрушив на ужасного врага всю мощь свою.
- Руки… на пол! Ноги… расставить! – проорал герой.
- Дурак, откуда у него ноги, - простонал снизу Бэтмен.
- Ты кто такой?
- Я МОРО. Я хочу жить! – загудел клубок.
- Так живи, кто тебе мешает? – плюнул герой.
Внизу жители города, отойдя на безопасное расстояние, хлопали в ладоши и посылали могучему защитнику воздушные поцелуи. Притащили большое табло, на котором яркими буквами значилось “Супермен = Моро – 0:0”.

- Чертовы подлизы! – выругался Супер. – Жаль, что человек-магнит не в силах помочь. Ну ладно, Моро, или как тебя зовут, куда мне нужно ударить? Что вообще нужно сделать, чтобы ты перестал меня донимать?
- Умри!
Супермен легко поймал пущенные в него молнии и связал их узлом. Стальное щупальце прожужжало в опасной близости от его носа, щелкнув попусту в воздухе. Герой увернулся, хватаясь за подходящие отростки. Ясно, что у этого дикобраза все ценное внутри.

Попытки пробраться внутрь были жестоко пресечены несколькими ножами на щупальцах, едва не располосовавшими лицо Супермена на колбасу. Он начал даже отчаиваться. Можно кружить до бесконечности, не в силах проникнуть в оболочку этого безумного шара. Здесь нужна целая толпа с атомными резаками.
Но вдруг эрзац-Моро отвлекся на что-то, обратив щупальца в иную сторону: его внимание привлек Бэтмен. И пока тот сосредотачивал на себе удары стальных псевдоподий, Супермен проник через лезвия и ценой нескольких колотых ран вытащил деталь.

Этого хватило сполна. Он поверг наземь чудовище. Летающий робот упал с великим треском, изрыгнув дым и переломав себе половину конечностей.
- Неееет! – просвистел в последний раз голосок изнутри.
В руке Супермена остался электронный мозг размером с косточку вишни. Не забыть положить его в музей суперзлодеев, ведь это достойный экспонат, сравнимый со сменной шкурой человека-паука и запасным колесом убийственного робота-трансформера.

И тут его ткнули в спину.
- Отлично сделано, - сказал Бэтмен.
- Да?
- Теперь можно по праву занять пост Героя Города, - как ни в чем не бывало продолжал Бэтмен, - давай-ка, катись отсюда и не мешай моему празднику, алкаш подзаборный!
Супермен взвыл от ярости и унижения, уронил деталь и бросился дубасить наглеца.
Но и Бэтмен был непрост. Тяжкий кулак ударил героя в челюсть.
- Не надейся занять мое место в сердцах добрых граждан, - объяснил Бэтмен.
Вместо ответа Супермен вцепился руками в соперника и увлек его наверх. Вот так, схватить соперника за горло, пока тот не начнет униженно молить о пощаде! Человек-мышь чувствительно лягнул героя носком подкованного ботинка. Тот в ответ наслал на него африканскую чесотку. Острые снаряды пролетели мимо, вырвавшись из потайного рукава, и добавили свой вклад к уже имевшимся царапинам на роже Супермена. Титановый кулак соприкоснулся с его виском.
С гудящей головой сверхчеловек треснулся об асфальт. Сквозь мутную пелену в воздухе он увидел вытянутый средний палец.

“Супермен = Бэтмен – 0:1” – гласило теперь табло. Раздались крики, свист в адрес павшего и поздравления летучей мыши.
Но уже через секунду красно-синий герой вернулся в небеса, застав стоящего над ним Бэтмена врасплох. Ботинки ударили Бэтмена в подбородок, а через пару минут он превратил взлет в падение – и подошвы тех же самых ботинок расплющили Бэтмену череп. Тот упал, безуспешно собирая глаза в кучку.
Победитель гневно оглядел толпу:
- Ну, и кто ваш герой?
- Супермен! – радостно завопили граждане.

Зазвучал торжественный марш, в воздух полетели шляпы и прочие детали окружения. Многие на радостях бросились обнимать и пинать друг друга. Летели над площадью, огибая дымящийся труп Моро, воздушные шарики, звучали искренние и фальшивые признания в верности.

- Вот кто сильнее, - назидательно сказал Супермен, таща противника за шиворот. – Взял двоих одним махом, это ли не вершина славы? Вперед, мой ушастый дружок.
- Супернегодяй, - бормотал побежденный сквозь зубы, сплевывая кровь.
Герой пинком сбросил тело в шахту и сам слетел вниз. На проклятия и улещивания из трех камер Супермен не обратил никакого внимания.
- Я думал, твой враг – не он, - заметил старик из последней.
- Соперник хуже всякого врага, - объяснил Супермен, грубо вталкивая тело в одну из свободных ячеек.
- А что сам-то будешь делать?
- Ну что? Злодеи повержены… порядок восстановлен… наверное, напьюсь.
Он ушел, сопровождаемый гаденьким смешком – только непонятно, чьим именно.

(2012)


Рецензии