Сын. Третья свадьба. 1983 год Андижан

Продолжение.   Свадьба сына  у нас случилась, не прошло и года после свадьбы дочери.
Самое интересное, что перед получением известия в письме от сына из Ленинграда об их решении жениться, мы с мужем в одну ночь увидели один и тот же сон. И проснулись одновременно.  А  приснилось мне – что я из каких-то кустов вдруг вытащила кролика. Проснулась. Лежу и думаю – что бы это значило.  Проснулся муж. Меня спрашивает – чего не спишь?  Я ему про сон рассказываю. А он мне говорит: - слушай, и я сейчас такой же сон видел.  Странно.  Что бы это значило – одинаковый сон у мужа и жены да в одну и ту же ночь.  А оказалось – к свадьбе.  Вот и не верь в эти  сонники. Не врут, оказывается.
Сын наш учился в институте в Ленинграде. Встретил там свою любовь. Россиянку.  Елену.  Елену Прекрасную.   И вот – сообщают нам в письме – готовьте нам свадьбу.  Уж замуж невтерпёж.   Вот, оказия.  От той свадьбы долгИ еще не раздали, новую надо готовить. Но, делать нечего. Ищем деньги, думаем, как это действо нам провести красиво и достойно. Ведь в Узбекистане живем.  Свадьбы должны быть приличными.
Назначили на 6е августа – так очередь в ЗАГСе была записана.
Бабушка, моя свекровь, очень любила внука. Помнится, одной из главных её забот был вопрос: - Витя, английский выучил?  Запомнилось.  Так вот она решила, что так называемые «проводы» внука в большую семейную жизнь должны быть из дома, куда его принесли младенцем. То есть в доме бабушки. 
После регистрации брака в Андижанском ЗАГСе, все присутствующие на том торжестве – человек 10-12 – поехали в Ленинск.
Я упустила момент. На эту свадьбу из России, конкретно из Ирбита, Урал, приехала родня невесты – мама, папа, дядя, тетя, сестра и племянник 12ти лет – 6 человек. Они в первый раз были в Средней Азии и конкретно в Узбекистане. Конечно, им было очень интересно знать – куда это их дочь выходит замуж, в какой-такой Андижан.
Несколько дней перед свадьбой они знакомились с городом Ленинском и Андижаном. И всё им казалось в диковинку. Другая совершенно жизнь. Другие люди. Другой  и не понятный им язык. И как это здесь русские понимают этих узбеков? Они им на узбекском, а русские им – на русском, и все понимают друг друга.  Удивлялись изобилию фруктовых базаров.  Удивлялись магазинам, в которых ВСЁ было. Очевидно, уже тогда в России начинался тот надвигающийся кризис развала. Я думаю, что это было так.
Ну вот и наступило 6 августа.  На  «проводы»  своего одноклассника собрался почти весь его класс, все те, кто еще никуда не уехал. Молодёжь. Даже тот же баянист, Вася, теперь уже Василий Михайлович Найденко, на 23 года постаревший, но не разучившийся играть на баяне – тоже снова был приглашён.
Свадьба играет – гуляет.  Музыка, естественно, уже новая, современная, рок и даже уже металл появляться начал.  И тут случилось не предсказуемое. На середину круга выходит наш новоявленный сват с Урала, раскинул руки, топнул ногой и громко говорит:
- Я вам что? Обезьяна? Под эту музыку кривляться? БАРЫНЮ мне!!!
И заиграла на баяне русская БАРЫНЯ, и даже молодёжь пустилась в пляс вокруг этого грузного дядьки, который всё позабыв, БАРЫНЮ плясал. Хороший получился экспромт. Всем понравился.
Под утро все пошли погулять по-над саем, Шахрихан-сай есть в Ленинске, Река так называется в Узбекистане.  Россиянам понравилось. Проводы  отгуляли. А основная свадьба была назначена в Андижане, в ресторане «Олтин Воддий», что в переводе на русский – Золотая долина.  Приглашено было 110 человек. Естественно, с десяток-другой не пришли-не приехали. Потому что я работала в областной организации, и многие приглашенные были из районов. Со стороны мужа – были приглашены человек 35 – маш.заводских.
Свадьба началась.  Интернациональная свадьба. И это для россиян тоже было несколько удивительно. Музыка играла всякая – русская, популярная, узбекская, крымско-татарская, еврейская - знаменитая СЕМЬ-СОРОК. Ну вот такой у нас обычай свадьбы играть. Никто чтобы не был обижен.
Наступило время танца жениха с невестой.  И тут нас тоже ожидал сюрприз.  Оказывается, россияне привезли с собой граммов двести пятьдесят одно-копеечных советских монеток. И во время танца эти монетки горстями  бросали на молодых.  Я в суете хозяйки свадьбы тоже не сразу поняла – что это?  У нас в Узбекистане, на свадьбах, где мне приходилось участвовать, такого я ни разу не видала.  Вот тоже необычный ритуал.  Сейчас уже и монет нет. А если и можно найти, так у нас 50ти суммовые и 100-сумовые монеты такие крупные и тяжёлые, что ими можно и «синяки» набить молодым.
Весёлая была и эта свадьба. Без драки. Без мордобоя.  Потом наши сваты тоже, обсуждая, рассказывали, что в России ни одна свадьба, особенно в деревнях, без мордобоя не проходит.  А тут так всё интересно было.  Хотя и не три дня гуляли, как предполагали наши новые сваты. В два дня уложились.
Послесловие.
Сейчас эти «молодые» уже дважды дедушка и бабушка. А я с их помощью уже – прабабушка.   
Жизнь продолжается!


Рецензии