Искупление 114. Хозяйка бала

http://www.proza.ru/2015/09/23/554

Они танцевали, а вокруг хлопали пробками бутылки шампанского, летели брызги, пенилось вино в поднятых бокалах. Отовсюду неслись тёплые слова поздравлений и пожеланий.

Кира молча смотрела на Виталия.
– Помнишь банкет у Рудина? – спросил он, нежно отводя с её лица лёгкую прядь.
– Конечно, – во всём мире не было для Киры ничего дороже этих бережных рук, удивительных, всепонимающих глаз.
– Ты тогда была великолепнее всех!
– После того, как мне дважды делали причёску, – улыбнулась Кира.

– Я вспомнил об этом потому, что хочу сказать – та Кира не идёт ни в какое сравнение с Кирой сегодняшней. Ты вернулась ко мне очаровательнее, чем была. Ты – Кира Ясная. Я всегда считал Крёза мудрым человеком. Он с первого взгляда нашёл нужное слово.

Сегодня Виталию не было нужды просить о снисхождении к его вокалу – к нему пришло особое, редкое состояние, когда совпадало множество деталей: эмоциональный подъём, окружение, настроение и атмосфера вечера и ещё многое, чего и определить нельзя, и тогда он пел вдохновенно. Появлялось особое дыхание, голос лился совершенно свободно, сам собой расширялся диапазон, без всякого усилия удавались самые сложные вещи. Сегодня это случилось, и он щедро отдавал себя друзьям.

Киру пригласил Крёз и танцевал с ней молча. В кольце его рук она чувствовала себя как в западне – они не позволяли отстраниться, она ощущала его взгляд на себе, молчание было тягостным. Она попыталась заслониться голосом Виталия, слушать его и не думать о партнёре, но он и этого не позволил – будто почувствовал её внутреннее отстранение, заговорил неожиданно.

– Роль хозяйки бала не всегда приятна, Кира Ясная?
Она вопросительно подняла глаза.
– Вам ведь не хочется танцевать со мной, – ответил он на её невысказанный вопрос.

Кира удивлённо подняла брови.
– Неужели я дала вам повод так думать?
– Я вас пугаю, Кира? – Крёз не ответил на её вопрос.
– Не так просто иметь дело с человеком, о котором легенды ходят, – в замешательстве проговорила Кира и подумала, что Виталий нисколько не преувеличивал интеллект Крёза.

– Ну! Легенды! Это что-то вроде сказок.
– Хотите сказать, что о вас много неправды говорят?
– Отчего же? Правды много. Но остальное – враньё.
– Вот как прекрасно вы мне всё объяснили!

– Кира Ясная, представьте, вам сказали, будто бы Крёз – ваш ангел-хранитель. К какой части россказней вы это отнесли бы?
– Странная версия. Боюсь, что без помощи мужа я бы в этом не разобралась.
– Вы замечательная жена, Кира Ясная.
– Вы, в самом деле, так думаете?

– Да отчего же мне не быть с вами искренним? Что думаю, то и говорю. А насчёт того, что у вас там какая-то семейная неприятность произошла, так это недоразумение, я уверен. И, слава Богу, оно, наконец, благополучно разрешилось.

– Во многом благодаря вам.
– Глебов и без меня сделал бы всё.
– Может быть, – тихо согласилась Кира.
– Право, без меня вы встретились бы гораздо раньше.

Прозвучали и затихли последние музыкальные аккорды.
– Мне было очень приятно, – проговорил Евдокимов. – Но назойливым я не буду. Позвольте оставить за собой ещё один только танец. Позже, мой последний, можно?

Лишь вначале появление Крёза вызвало какую-то натянутость. Особенно за тем столиком, где сидел Тулин. Но по мере того, как понижался уровень содержимого в бутылках, поднималось настроение. Тем более что Крёза не в чем было упрекнуть даже самому придирчивому: он вёл себя с безукоризненной светскостью.

Красивая музыка, красиво исполненные песни, вкусная еда и питье, присутствие очаровательных женщин – что ещё надо людям, которые пришли приятно провести вечер. Оживлённые разговоры, смех и шутки скоро слышались за всеми столиками. Кира, Антон, Светлана с Максимом и Виталий сидели впятером. Впрочем, Глебов время от времени оставлял их, чтобы исполнить очередную просьбу гостей.

Светлана с Антоном создавали непринуждённую атмосферу беззаботного праздника. Антон щедро сыпал шутками, обнаруживал неистощимые запасы юмора, за их столиком то и дело раздавались взрывы смеха. Светлана составила в этом прекрасную компанию Антону – благодаря своей непосредственности и эмоциональности. Самым смешным было то, что Светка и не собиралась никого смешить, но её комментарии и высказывания были уморительны.

Максим – Светкин антипод: сдержанный и немного суровый молчун, внимал ей со снисходительной улыбкой, но на жену смотрел с нескрываемым обожанием.

http://www.proza.ru/2015/09/23/577


Рецензии
Шикарный диалог Крёза и Киры!!!

А вообще, моя особая симпатия в этом романе
отдана Антону. Виталий ... он безупречен, но
он скорее как сокровище, драгоценность, не мне
принадлежащая. И хотя я знаю кому будет отдано
сердце Антона, всё равно, он мой ... идеал :-)
Улыбаюсь, читатель имеет право на мелкие слабости.

Богатова Татьяна   14.10.2016 16:27     Заявить о нарушении
Вот неожиданность! Но как же мне приятно, что читатель оценил-таки Антона, который держится как бы на втором плане, за Глебовым, а на самом деле по значимости этот персонаж не менее важен, чем Глебов.
Удивительно, уже который день читатели признаются мне в особом расположении к неглавным героям ) Наверное звезды так встали )))

Раиса Крапп   14.10.2016 21:20   Заявить о нарушении
Звёзды, они такие :-)
А что касается Антона, то он мне
понравился ещё со времен прочтения
"Платить надо за всё". Симпатичный,
глубокий персонаж. И врач, к тому же. :-)

Богатова Татьяна   14.10.2016 21:45   Заявить о нарушении