Колыбель надежд


                Кочевые дороги  вытащили меня из дома в полдень. Я шел раскисшими  полями, зыбкими краями  болот,  стремясь до вечера дойти  до южной окраины Тюменской Ойкумены*.
           Мокрая   трава до тусклого блеска отмыла мои болотники. Промозглый воздух и свежий ветер холодили   лицо,       леденили шею,    приходилось  поглубже натягивать  на голову лыжную шапочку и  поднимать  капюшон  штормовки.  Грел себя ходьбой, цеплялся для равновесия за стебли рогоза, но   стоило мне   остановиться, как через минуту другую  мокрую  от пота спину охватывал  озноб. За версту  было слышно, как из зарослей камыша, фыркая крыльями,  поднимались  на крыло тяжелые утки.  Стрелял, и ноющей болью отдавалось  в сердце сожаление, когда птица уходила подранком.
           К вечеру выяснило.   Я  вышел на берег знакомого озера и  онемел  от восторга. Дубравы, окружившие его синее стекло   с трех сторон,  были расцвечены осенним увяданием.     Природа прихорашивалась, будто  готовилась  встретить дорогого гостя.
               Дома пил  чай с шоколадом. Вспоминал.  Думал, сибирские просторы -это колыбель  надежд множества людей.  Не одному мне они помогали и помогают  преодолевать неизбежные  разочарования.

Ойкумена* область проживания человечества
фото автора: озеро Южного Зауралья - Камышничек


Рецензии
Доброй ночи, Юрий!
Как красиво и мудро сказано.
Природа, её красота помогает
нам обрести душевный покой.
Удачи и светлой музы!!!
С уважением,

Наталия Пегас   08.10.2015 21:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа
Сейчас поеду в поля, пока терпят дороги.

Юрий Баранов   09.10.2015 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.