За телёнком

Был тёплый,летний  день. Мы с моей лучшей подругой,Таней сидели на лавочке возле её дома, заняться нам было нечем и мы скучали.
Шли каникулы, я приехала домой из города где училась в мед. училище,Таня, моя бывшая одноклассница закончила  девятый класс. Мы класса  с четвёртого были с ней "не разлей вода". По вечерам были танцы в клубе, или поход в кинотеатр, потом мы собирались компанией, и нам было весело а днём скука, речки рядом с нашим селом не было, где можно было бы проводить время днём, и куда себя девать
мы порой не знали. Вот и сидели на лавочке. в тени под раскидистым деревом и говорили можно сказать ни о чём потому что всё друг про друга знали. Из-за угла появились на велосипедах знакомые ребята, мы были с ними друзья. Они целенаправленно ехали к Таниному дому и к нам.Одного звали Боря, он приводился Тане свояком, его сестра была замужем за братом Тани, второго звали Олег. Олег на каникулах подрабатывал в колхозе, пас коров через смену со вторым пастухом.
 -Привет,девчонки- Подъехав сказали ребята.
 -Привет,мальчики-Ответили мы.
 -Хотите в лес съездить?-спросил Олег.
 --Хотим-ответили мы,
 -А на чём, на велосипедах?
 -Нет, на лошадях-Сказал Олег.
 -Одна в телеге и ещё конь мой,Мустанг, верхом. Мы с Таней были страстные наездницы, я впервые в седло села в третьем классе а  к этому времени была уже достаточно опытным всадником, впрочем и Таня так же уверенно держалась в седле. Конечно мы загорелись проехаться верхом, да и в телега тоже было неплохо, да хоть на чём лишь бы не скучать.
 -У меня корова стельная от стада отбилась, уже неделю как пропала не могу найти-Сказал Олег.
 -А сегодня знакомый один видел её с телёнком,
 -Вот и поедем искать, он указал место где видел их,
 -Поедете с нами?
 -Конечно поедем - Сказала Таня.
 -Сейчас поесть соберём нам, неизвестно сколько их искать будем- Мы с Таней забежали на кухню.насобирали в сумку всё что нашли  там, варёные яйца, пирожки что бабушка с утра напекла, хлеба, две бутылки молока,лук, картошки сырой чтобы в костре запечь, соль...
Потом вышли, сели на Танин  велосипед, Таня за руль я на рамку и приехали на ферму. Там ребята быстро запрягли лошадь в телегу и оседлали Мустанга,

  Выехали на дорогу к лесу, Борька правил лошадью в телеге,Олег верхом, мы рядом с Борей.Перед лесом был глубоченный овраг,  настоящий каньон, на дне этого оврага росли деревья и кустарники, проехав часа полтора решили остановиться, сделать привал, было время обеда и очень хотелось есть.Расположились на поляне рядом с большим и красивым лесным озером, развели костёр, потом  в угли закопали картошку, перекусили тем что было у нас и что взяли с собой мальчики. Пока пеклась картошка я попросила Олега покататься на Мустанге.
 -Смотри. он с норовом,- сказал Олег.
 -Привык только ко мне, остальных все сбрасывает,
 -Ничего, меня сбросить нелегко - засмеялась я и побежала к коню. Вставив ногу в стремя легко перекинула вторую и села на Мустанга в седло. Я вначале спокойным шагом поехала вдоль озера, озеро было большое, прозрачное с жёлтыми кувшинками на воде. Вскоре мне захотелось скорости и драйва. я пришпорила Мустанга и перешла в галоп, ветер свистел в ушах, восторг переполнял душу.
 -Конь как конь- Подумала я. -Послушно подчиняется, Однако Мустангу через некоторое время надоело катать незнакомого человека и он меня понёс, я вцепилась крепче в поводья но была спокойна, не первый раз меня несла лошадь, я знала что он устанет или ему надоест фокусничать и он будет слушаться пока же я неслась вдоль озера наслаждаясь скачкой. Но Мустанг только начал свои фокусы, он решил меня сбросить и баста. Вдруг он стал делать гигантские прыжки из стороны в сторону, я сидела крепко. Тогда он начал вставать на дыбы, я сидела как пришитая, потом начал взбрыкивать задом. Я слышала как кричала обеспокоенная Таня.
 -Лариса, останавливай его, разобьёшься.
-Если бы он ещё останавливался - Подумала я. Я давно уже тянула поводья на себя намереваясь остановить коня, но он не слушался, и тем не менее я продолжала крепко держаться в седле. Вдруг Мустанг прекратил свои фокусы и помчался с бешеной скоростью... и неожиданно для меня резко остановился наклонив голову к земле, я по инерции съехала по его шее как с горки на землю ободрав немного крестец о седло.
 -Ну и хитрая ты скотина- сказала я смеясь.  Конь нагнулся ко мне и пощекотал мягкими, бархатистыми губами мою шею и за ухом. Назад я пришла пешком, ведя Мустанга за повод, он шёл смирненький и послушный, я поняла что он не злой и хорошо ко мне относится, просто действительно с характером и игривый.
 -Ну что. здорово он тебя прокатил?-Смеясь спросил Олег.
 -Да уж, устроил мне встряску-ответила я.
После обеда мы продолжали путь, я Таня и Боря в телеге,Олег на Мустанге.
 
  Спустя время мы приехали в указанное место.
 -И где же мы будем их искать?- растерянно спросили мы с Таней,
 -Вы сидите здесь-Ответил Олег,
 -А то заблудитесь а потом вас искать придётся,
 -Я сам, верхом проеду и осмотрю этот участок,- и скрылся в чащобе леса, нам ничего не оставалось как ждать, мы с Таней гуляли по поляне собирая цветы, потом сплели себе роскошные венки, походили по окраинам леса в поисках грибов, но ничего не нашли.Сели на  телегу к Борьке и ещё раз перекусили, время шло, стояла тишина прерываемая шелестом леса и треньканьем птичек.  И вдруг мы услышали громкий звук похожий на рёв,
 -Медведь наверное,- Сказала Таня и мы притихли забравшись в телегу с ногами,
 -Дурочки какие,-Ответил Боря,
 -У нас медведи не водятся,
 -А кто же это так рычит?-Спросили мы,
 -Да фиг его знает-Встревоженно сказал Борька и тоже забрался в телегу с ногами, Рёв приближался к нам, затем мы услышали  приближающийся треск кустов. И вдруг из леса выехал Олег, в руке за хвост он держал телёнка, который от страха и боли ревел как страшный зверь.
 -Зачем ты его так?! Ему же больно! - Заорали мы с Таней,
 -А как ещё -Ответил Олег.
 -Видите какой здоровый вырос за неделю, да на мамкином молоке,
 -А где же корова?- Спросили мы.
-Да вот не пошла за нами, ничего, она дорогу к ферме знает, придёт, или к стаду завтра выйдет.
 -Я так-то его еле поймал -Ответил он укладывая телёнка в телегу,
 -Держите крепче, а то удерёт.- То что телёнок сильный мы поняли сразу, втроём с трудом его удерживая, пока Олег доставал верёвки, это был бычок. он так вырывался и брыкался что нам с большим трудом удалось его связать.
 -Ну Лариса, если хочешь можешь ехать на Мустанге, а потом Таня,он устал так что фокусничать не будет.только не гони его. пусть отдохнёт.
 
  И мы двинулись в обратный путь,Мустанг скакал рысцой. я наслаждалась верховой ездой. а мальчишки придумали забаву, разгонят телегу к самому краю оврага и тормозят на краю, Таня от страха визжала. это пацанам доставляло удовольствие. и
не смотря на все просьбы Тани они повторяли эти шутки снова и снова.
 -Лариса.хватит.- Закричала мне Таня.
 -Ты уже сколько катаешься, а я ещё ни разу не каталась - требования были справедливы и я с неохотой слезла с Мустанга и  мы с Таней поменялись. Оказавшись в телеге на Танином месте я ощутила то же что и Таня. Мальчишки разгоняли лошадь с телегой и тормозили на самом краю, было реально страшно, но я решила не кричать и не визжать, рассчитывая на то что ребятам станет неинтересно
и они прекратят эту шутку. Поэтому я молча зажмуривала глаза.Но мальчишки не унимались.Раз и два они на скорости подгоняли лошадь к краю оврага, я рассчитывала на благоразумие самой лошади.ну не дура же она чтобы шагнуть за край обрыва, подумав так я успокоилась, но то-ли это неправильная лошадь,то-ли просто сама не удержалась и мы слетели почти по отвесной стене оврага вниз.
Всё это произошло так быстро что я и испугаться-то не успела. Мы слетели с телеги взлетев сначала вверх а потом приземлившись на землю. Обошлось без травм, невдалеке лежал связанный телёнок и ревел от испуга. К тому же телега оказалась без колеса.
 -Придурки-Заорала на них я.
 -Доигрались, придумали идиотскую шутку, у этого телёнка ума больше чем у вас.
 Мальчишки виновато промолчали и пошли икать колесо, я присела рядом с телёнком и стала гладить его успокаивая. Подскакала наверху Таня.
 -Ну вы как живы- спросила она обеспокоенно.
 -Да ну их, настоящие дураки- ответила я.
- Колесо пошли искать.- Колесо нашли быстро, а вот втулка к нему потерялась основательно. искали они её по кустам и не могли найти.я им была не помощница, ибо втулку эту в глаза ни разу не видала. Наконец нашли втулку, вставили её на место, погрузили телёнка и поехали по дну оврага, овраг был протяжённостью несколько километров и тянулся от леса вплоть до села. Мало того что был он очень глубок но и стены оврага были практически отвесными,
 -Ну и как мы теперь отсюда вылезем?-Спросила я.
 -Сейчас найдём пологое место и выедем.
 -А они есть такие места-Засомневалась я.
 -Должны быть ответил Олег- Но уверенности в его голосе я не заметила.
 - Эй вы бледнолицие - Крикнула сверху Таня.
 -Позову сейчас своих братьев.индейцев и мы вас перестреляем - она возвышалась над нами на краю оврага гордо восседая на красавце Мустанге.
 -Таня,да ну тебя с твоими шутками. ей Богу не до них - Возмутилась я.-Ехали мы долго, постепенно стало смеркаться.
 Давайте быстрей ищите подходящее место - сказала я,
 -Стемнеет, ночевать что-ли здесь будем? У нас родители с ума сойдут,
 -Да я в село может за подмогой съезжу -Предложила Таня.
 Пока ты туда обратно уже и места не найдёшь где мы здесь будем. Наконец нашли не такую отвесную стену, а что-то наподобие крутой горки, разогнали лошадь чтобы ей легче было взять подъём, она пошла пошла в гору,но где-то на середине пути телега резко опрокинулась назад,вывернув оглобли,мы кубарем покатились с горы,позади нас постепенно сползла лошадь с перевёрнутой телегой, а впереди летел телёнок. при падении верёвки то-ли лопнули, то-ли развязались и он резво вскочив на ноги помчался наутёк. Я тоже быстро вскочила на ноги и одним прыжком ухватила его за заднюю ногу...и вдруг получила удар в лоб такой силы что искры вспыхнули в глазах а потом пошли разноцветные круги, маленький негодяй лягнул меня копытом прямо в лоб. Рука моя разжалась и телёнок шустро сиганул в кусты. Я сидела держась за лоб и чувствуя как под рукой вырастает шишка. Вниз потихоньку на Мустанге спустилась Таня.
 -Дай посмотрю что там у тебя-Сказала она. - я убрала руку.
 - Да тут у тебя настоящий рог вырос.
 -Додумалась - Сказал Олег.
 -Телёнка за заднюю ногу хватать. он же обязательно лягнёт.
 -Я машинально -ответила я. пойдёмте теперь его ловить.- Сколько мы за ним гонялись одному Богу известно,мы его  и окружали, но он проскальзывал между нами и гонялись по всему оврагу, но телёнок был очень шустрый. Олег пытался ловить его сидя верхом на Мустанге, но телёнок забивался в кусты куда конь не мог пройти. Мы совсем выбились из сил. Но всё-таки окружив его в кустах сумели поймать. Повалили его на землю и сами на него навалились, уставшие до изнеможения, запыхавшиеся. Телёнок уже не сопротивлялся,похоже тоже выбился из сил. Потом долго искали верёвки, кое как связали снова маленького бычка и стали думать как выбираться. Делать нечего, выбираться надо именно в этом месте, искать другое некогда, уже темнело. Решили распрячь лошадь, что мы и сделали,привязали лошадь и Мустанга к дереву, и стали вчетвером вытаскивать в гору телегу, мальчики тянули за оглобли, а мы с Таней толкали сзади. Выбиваясь из последних сил, продвигая телегу по миллиметру наконец вытянули её полностью
из оврага. Потом вывели под уздцы лошадь, затем принесли связанного телёнка.и вывели Мустанга. Назад ехали молча от усталости и всего пережитого. Нашли уже в темноте дорогу и двинулись к направлению к селу. Приехав на ферму отнесли телёнка в телятник. Таня сходила в коровник где надоила молока для него. Взяла специальную бутылку с соской и накормила его. Телёнок жадно сосал подталкивая
руку Тани.
 -Вот и мамка для него нашлась - засмеялись пацаны.
 -Дураки вы- Сказала Таня.он из-за вашей шутки дурацкой столько натерпелся.
Потом на велосипеде мы поехали к Тане домой
 -Поужинаешь у нас, а потом на моём велике домой поедешь - предложила Таня.
-Мы зашли на летнюю кухню. в доме свет не горел. видимо все спали. на кухне  нас ждала обеспокоенная бабушка Тани.
 - Где это вас носило?- Спросила она подавая нам на стол ужин.
 - Ой бабуль. лучше не спрашивай.завтра расскажем - ответила Таня.- И вдруг посмотрев на меня стала смеяться.
 -Ты чего?- Спросила я.
 -Посмотрись в зеркало- Сказала Таня.- я подошла к зеркалу над умывальником. на лбу у меня красовался багрово-фиолетовый синяк  в форме копытца.


Рецензии
Да уж! Приключений достаточно, но появилась мысль - не могли ли все эти удары и ушибы повлиять на твои ноги. Я в пять лет под машину попадала, была трещина таза, потом часто были боли в ноге, и никто не мог сказать в чем дело. Рассказываешь ты интересно, просто представляю этот овраг.

Галина Вольская   09.10.2015 18:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.