Хоральная мечеть в Москве

Это Купол Скалы, вернее, правильно перевести «Купол над Скалой». Это здание часто  неправильно называют «мечеть Аль-Акса», но, в данном случае, это неважно.
Отличительной особенностью мечети Аль-Акса является золотой купол (на фото). Для мечетей это не характерно. Мечеть Аль-Акса является третьей святыней в мусульманстве после мечети в Мекке и Медине и находится в старом городе Иерусалима на Храмовой горе.
Купол Скалы — мечеть, возведенная в конце VII века на месте разрушенного римлянами Иерусалимского храма, главной святыни иудаизма. Иерусалимский Храм был построен в Х веке до нашей эры. Главной святыней Аль-Аксы является огромный плоский валун. В Храме иудеев эта скала служила краеугольным камнем здания, на котором располагался Ковчег Завета.
«Кочега Завета» —  материальная святыня еврейского народа: ларь, в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями. Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде. Он описан  в священных текстах – в частности в «Книге Исхода».
Храмовая гора для мусульман, которую они называют Харам аль-Кудс аль-Шариф, также является священной, третьей по важности после Мекки и Медины святыней ислама. Согласно Корану, именно тут находится камень, с которого пророк Мохаммед вознесся в небо — это тот самый валун, на котором располагался иудейский Ковчег Завета.
Это крайне важный момент. Именно событие доказывает, что Мухаммед не просто видный государственник и военачальник, но и пророк — то есть человек, через которого Бог обращается к людям. Есть камень, на котором находились скрижали, где было записано то, что Бог сказал Моисею на горе Синай.
Это первоисточник, но он нуждается в уточнении. Поэтому именно с этого места Бог возносит Мухаммеда на небо, где и сообщает ему, как нам реорганизовать Рабкрин. Далее пророк Мухаммед возвращается с небес на землю и начинает действовать согласно заветам Ленина-Сталина.
А, так как, сообщенное Богом Мухаммеду более позднее, чем сказанное Богом Моисею, значит равняться надо на учение Мухаммеда, а не Моисея. Поэтому нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его.
Мусульмане считают, что с этого камня началось сотворение Земли и, что именно отсюда пророк Мухаммед вознесся к небесам для общения с Богом (Аллахом). Слово «Аллах» — это не личное имя, это в переводе означает «Бог». Аллах (Иль-Алла) переводится с арабского Иль-один Алла-бог, то есть все вместе — «единый бог».
Изначально мусульмане, который начинали свою религию как творческое развитие иудаизма, считали именно это место, а никакое другое, главной святыней ислама. И, потому, во время молитвы поворачивались к Иерусалиму.
Когда крестоносцы захватили Иерусалим, значение Иерусалима для мусульман снизилось, а Мекки и Медины, как главных центров ислама, возросло. И мусульмане с тех пор молятся повернувшись к Мекке.
А теперь обратим свои взоры на Олимпийский проспект в городе Москва где, напротив театра зверей Дурова, находится хоральная мечеть в Москве.
Теперь, мои слова могут ослабить ваши коленки, так что ухватитесь за что-то устойчивое. Но и скромно умолчать об этом мне не позволяет комсомольская совесть.
Дело в том, что купол и находящиеся под ним конструкции московской соборной мечети копирует мечеть Аль-Акса, что нетрудно заметить. Более того, думаю, что и размеры соблюдены.
Другими словами, хоральная мечеть в Москве представляет собой, в архитектурном плане, мечеть Аль-Акса, поднятую на высоту шестого этажа и декорированную минаретами и всей конструкцией самой мечети. И, в среде архитекторов, вопиет вопрос: «А почему эту мечеть построили именно такой?»
Наш ответ архитекторам будет такой: «В последнее время значение мечети Аль-Акса, как святыни ислама, растет. Это связанно с тем, что сейчас это место находится в Израиле. Как и весь город Иерусалим, который столицей оного Израиля и является».
Потому сегодня враждебная Израилю пропаганда в исламском мире идет именно под лозунгом «Освободим мечеть Аль-Акса от ненавистных этих самых». Так что - архитектурно-идеологическая концепция московской хоральной мечети находится в полном соответствии с современной исламской военно-теологической мыслью.
Сейчас в суннизме все больше доминирует ваххабизм, то есть ранний, очищенный от позднейших наслоений ислам. Так что возвращение значения мечети Аль-Акса, как главной святыни ислама — вполне в духе времени.
Парадоксально, но финансирует ваххабитское возрождение Саудовская Аравия, где находятся Мекка и Медина, а вовсе не Иерусалим. Ваххабизм в Саудовской Аравии официальная государственная идеология, а плакаты «Ваххабизм победит!» висят на каждом углу. Ну и ИГИЛ, к примеру, руководствуется этой всепобеждающей идеологией даже в мелких деталях.
В исламе в принципе популярно использование культовых сооружений других религий в качестве мечетей. Типичный пример — мечеть Айя-Софья в Стамбуле, бывший  собор Святой Софии, когда-то самый большой храм в христианском мире.
Эта традиция началась именно с использования развалин иудейского Иерусалимского храма в качестве святыни ислама. Но, что хоральная, то есть центральная мечеть в Москве в архитектурном, а значит и идеологическом смысле является копией и художественным обрамлением иерусалимской мечети Аль-Акса — это не случайно, конечно.
А объяснения, что, мол, золотой купол был сделан как подражание московским православным соборам — ничего кроме улыбки вызвать не может. Мечеть не может подражать христианскому храму — это абсурд. Другое дело, что мечеть может быть сделана из христианского храма, что символизирует собой победу ислама над христианством.
Золотые купола — эта Византийская православная традиция. Именно оттуда они пришли в Россию. И именно в этой Византийской традиции и выполнена архитектура мечети Аль-Акса. Потом в строительстве мечетей сформировалась своя традиция и каноны, и золотые купола на мечетях исчезли.
Кстати, мечеть Аль-Акса находится в центре столицы Израиля. Но евреи не были бы евреями, если бы не боролись за мир (шалом, ебъйона вошь) с арабами. Бороться за мир с арабами, в понимании евреев, это значит купить мир, заплатив арабам за то, чтобы они не кидались евреев.
Понимание того, что мир в принципе купить нельзя, а он гарантируется только и исключительно угрозой необратимого ответного удара, последствия которого будут абсолютно нестерпимы, евреям пока непонятно. У евреев своего государства не было, поэтому мыслить как государственники они пока не научились. Но, надеюсь со временем это придет. Но это я отвлекся.
Сегодня мусульмане имеют доступ ко всем местам на Храмовой горе в любое время. А немусульмане только пять дней в неделю, и только на несколько часов могут попасть на самую платформу. В мечеть Аль-Акса и под «Кубат А-сахр» («Золотой Купол» над скалой) ни христиан, ни евреев не пускают. 
Более того, если ты верующий еврей, то на Храмовую гору попадешь только с почетным караулом из полицейских и представителей ВАКФа, которые будут тщательно следить за тем, чтобы ты не просто не молился, но даже не открывал рот. Петь и танцевать евреям тоже на Храмовой горе запрещено. Как и закрывать глаза.
За тем, чтобы находящиеся на Храмовой горе евреи не молились, следят израильские полицейские. Дело в том, что если еврей закрывает глаза, то, возможно, он молится. А молиться евреям на самом святом для иудеев месте не положено.
Поэтому если еврей там закроет глаза — его сведут в околоток. Прецеденты были. Поэтому в эти выходные я схожу в московскую хоральную мечеть. Может там и мне помолиться разрешат.
— Хоть в мечеть не лезь. Прибьют ведь за  сионизм беспробудный.
— Кукла Лена, неужели и ты разделяешь мнение, что Тора была дана не Моисею на Синае, а создавалась и редактировалась поздними фальсификаторами эпохи первого Храма или даже эпохи его разрушения!?
— Я постель с тобой разделяю. Мне так спокойнее и веселее. А так, кому я нужна, дурочка с большими сиськами?
— Кукла Лена, в эту субботу в синагогах по Свитку Торы читают главу «Вэ-Этханан» («И умолял Моисей Всевышнего позволить ему войти в Землю Израилеву»). В этой главе вождь и учитель еврейского народа Моисей (Моше-рабейну), накануне своего ухода из этого мира через 40 лет после исхода из Египта, повторяет основные законы Торы молодому поколению и, среди прочего, Десять Синайских заповедей.
Скрижали (камни, на которых были записаны эти 10 заповедей) хранились именно там, в Иерусалимском храме, где теперь произрастает Аль-Акса. А мне, бывшему гражданину СССР еврейской национальности, туда даже зайти нельзя.
Неужели тебе не обидно, кукла Лена? Или тебя смущает заповедь «Не прелюбодействуй»? Так и скажи, не стесняйся.

PS. Здание палестинского посольства в городе Бразилиа, бразильской столице, по своей форме напоминает строение Купола скалы на Храмовой горе в Иерусалиме - оно увенчано позолоченным куполом. Оно крупнее дипломатических представительств других стран. Краеугольный камень здесь заложил Махмуд Аббас в 2011 году.


Рецензии
Очень обеспокоен этим фактом. Не понимаю почему это происходит. Не понимаю зачем нужна вообще мечеть и зачем она нам нужна в Москве.
Хотя , зачем она нужна им в Москве - понимаю. Это форпост. Теперь они как на магнит потянуться все сюда и Москва станет филиалом рынка Бухары.
У русских нет региона, теперь нет и столицы.
Евреям это тоже не в радость. Где религии там вражда.
Лучше вообще жить без религий, чем так.
Потому что ЭТО - не религии...

Николай Кладов   23.09.2015 12:04     Заявить о нарушении
Вы не правы, на мой взгляд. Живут в Москве люди, мусульмане, к примеру. Почему им нельзя строит мечеть? ну а политика? Это есть конечно.

Мак Овецкий   23.09.2015 12:29   Заявить о нарушении
Зачем в городах нужны религиозные сооружения? Вопрос интересный и насущный.
РПЦ, например, строит храмы в шаговой доступности. Возражаю.

Я полагаю, что в таком мегаполисе, как Москва, строительство новых, любых сооружений - уплотнение застройки и это очень плохо для города в котором не хватает пространства.
Храмы в православии - постоянно действующие. Мечети нужны два раза в год.
В нашем городе есть мечеть. Она всегда закрыта.
А, если мечеть действует в Москве в праздники - приходят молящиеся - это создает проблемы для живущих рядом. Все улицы - запружены и молятся даже на трамвайных путях.
Таким образом, ни одна мечеть не может вместить всех молящихся мусульман, а если строить столько, чтобы все поместились - нужна не одна, а двести таких
и что тогда останется от нашей столицы?

Поэтому. Религиозные обряды должны совершаться только внутри специальных сооружений или дома. А сами сооружения сооружаться в стороне от городской среды.

А, если в мегаполисе строить сооружения для нужд города, то надо решить простой вопрос: что в первую очередь строить?
Что нужно городу более всего?
Российская федерация это не Саудовская Аравия - это светское государство.
И значит культовые религиозные сооружения не входят в первоочередные интересы граждан и государства. Я так думаю.

Нам нужно строить: жилища, больницы, стадионы, театры, детские сады, школы, административные здания, магазины, музеи, рынки, институты, фабрики и заводы (в Москве их почти не осталось) дороги, парки, скверы, парковки (острейшая проблема!) и еще много чего, например, бани, банки, офисные помещения - всю необходимую инфраструктуру большого города.
А мечети зачем? Место занимают - пользы нет, и служат гнездом радикализма.
Оно нам надо?
Я понятно объяснил?

Николай Кладов   23.09.2015 13:25   Заявить о нарушении