Про Тима, молчуна Йома и удивительную собаку - 1

  1.
 В одной далекой стране, в которой было полно голубых гор и зеленых холмов, жили два приятеля гнома. Звали их Тим и Йом.
   Два таких чудаковатых коротышки со странными именами.
   Характер у приятелей был совсем не похож. Тим был веселый чудак, любил пошутить и посмеяться, а Йом – тот наоборот, молчун, каких поискать. Слова за весь день не услышишь. Тихоня плюс соня.
   Несмотря на все эти нюансы, наши чудаки отлично ладили. Зимой и летом – рыбалка. Осенью – грибы и ягоды, но больше всех прочих увлечений обожали приятели охоту на уток. Пройтись на заре с ружьем вокруг озера, пошлепать сапогами по болоту – вот это да ! Кайф ! Очень уважали коротышки это древнее занятие - охоту.

   Общались приятели между собой, кстати, тоже интересно. Один строчит шутками весь день, как пулемет. Буквально, рот не закрывается у болтуна даже на минуту. Тихоня же в ответ только вежливо кивает и улыбается. Или икнет невпопад. Или зевнет и обязательно в самом смешном месте. Разок другой. Мол спать очень хочется. Извини. И дальше молчит целый день, как партизан на допросе.
   Надоело  болтуну - коротышке над собственными шутками смеяться. И решил он придумать что-нибудь такое-эдакое, чтобы расшевелить молчуна - приятеля. Чтобы тот заржал, наконец, как жеребец во весь голос. Или словечко веселое какое брякнул.
   И тут болтун услышал интереснейшую новость. Что живет, оказывется, на другой стороне озера в индивидуальной избушке старичок охотник. И есть у этого старикана удивительная собака. Хотите –верьте, хотите нет–аж с восьмью ногами ! Осьминог натуральный, согласитесь, а не пес.
   "Интересно посмотреть на физиономию Йома, когда он чудище такое обнаружит", - подумал  болтун и немедленно собрался в дорогу.
   Сел в лодку. Веслами шлеп - шлеп. Кое-как перебрался на другой берег. Вот она избушка. Стучит в дверь. Избенка кривая, того и гляди развалится. На ладан, как в старину говорили, дышит.
   Открывается со скрипом дверь, и на крылечко вылезает вразвалочку хозяин. Крепкий еще такой старикан с белой, как снег, бородой. Чего ради пожаловали, молодой человек?  Что, мол, приперлись? Я, короче, весь полное внимание.


-Здравствуйте,- приветливо поздоровался Тим. – Извините за беспокойство. Вы не будете сильно возражать, если я слегка поглазею на вашего пса ? Ну этого  знаменитого, аж с четырьмя парами лап?
- К сожалению, юноша, не получится, - ответил с дрожью в голосе старичок. И потом, закручинившись, принялся свой ус жевать. Задумчиво. Седой – седой. В общем, взгрустнул. Даже скупая слеза по морщинистой щеке вниз сбежала.
- Неужели умер? – расстроился Тим. - Как же так?
- Опоздал ты, паренек. Хоть бы на неделю раньше пожаловал. А так, завершил мой четвероногий... тьфу ! Восьминогий друг на земле бренное свое существование. Вон там похоронил дорогого друга под молодой сосенкой.
- Что вы говорите! - посочувствовал Тим. – Как жалко. Приймите на его счет мои самые искренние соболезнования.
- Да чего там. Ишь ты, вежливый какой сыскался. Губошлеп. С лапами у моего пса, как ты правильно заметил, небольшой перебор образовался. Еще с рождения. Зато в озеро за утками как чудесно нырял ! Вспоминать теперича на досуге приятно. Чемпион. Медалист. Трудяга. Теперь таких нет. Ищи – свищи.


   Собрался, не солоно хлебавши,  болтун Тим в обратную дорогу, но охотник тут почесал в окладистой бороде и вдруг говорит:
- А ты, паренек, заходи в гости. Чего там. Раз уж приперся. Чайку выпьем. Посидим. То да се. Умаялся, поди, малохольный с дороги. Вон какой недоросток-то.
   И повел старик гостя под руки в дом. Наш чудак Тим переступил порог и обомлел.
   На столе медный самовар шипит - пыхтит, а на стуле, развалившись, как барин, сидит молодой пес. Нога за ногу. Извините, лапа за лапу.  Сушки с хрустом разгрызает и бойко чайком из стакана балуется. И ложечку в подстаканнике коготочком аккуратно так придерживает. Ну чтобы та в глаз не попала. Ненароком.
   Это как же понять такое чудо?


- Не стоит обращать внимания на этого балбеса,- махнул рукой охотник.
- Бездельник, каких поискать. Не в отца пошел. С лапами, как видищь, все в ажуре, а вот на охоту тульским пряником лентяя не заманишь. Нормальные псы все за дичью плывут. А этот простофиля, только представь, утонуть в озере боится! Шкуру мочить в воде барин не желает. Сибарит. Знаешь что этот лентяй недавно удумал ? Ходить по воде пешком научился ! Честное слово.
   Бродит по воде целый день, как на сносях корова. Туда-сюда по озеру без дела шляеется. Рыб и раков на дне разглядывает. Глаза бы мои этой гадости не видели.Чистый грех. Тьфу ! Смотреть тошно.
- Что вы говорите, - удивился Тим, наблюдая зачарованно за удивительной собачкой.
- Зато как услышит бездельник, что ставлю самовар, сразу прыг на табуретку и давай чаек ведрами глушить. Индийский. Стакан за стаканом. До утра. Сушки и баранки все поголовно  изгрыз – изничтожил. Как жук - короед. Хоть ты  тресни, не напасешься.
   Тут  отличная мысль нашего болтуна Тима осенила.
- Извините, но если этот пес так уж вам в тягость, нельзя ли приобрести по сходной цене совершенно бесполезную для охоты собаку ? – поинтересовался коротышка, тщательно подбирая слова.
- Да за олуха и деньги-то брать стыдно ! – махнул рукой старик и принялся с энтузиазмом жевать свой седой ус.


- Хотя, знаешь что говорун. Есть, идея. Предлагаю равноценный обмен. Бартер. Ты мне свою лодку- развалюху. А я тебе, в обмен за нее, этого замечательного  четвероногого бездельника. Все честно, без обмана.
- По рукам ! – несказанно обрадовался болтун. – Правда есть небольшая проблема. Даже правильно сказать - загвоздка. Как я без лодки через озеро перееду и домой пса в целости - сохранности доставлю ?
- Проще паренной в печке репы, - сказал хитрован старичок, наматывая на свой кривой мизинец многострадальный ус. – Берешь своего пса, залезаешь в свою, то бишь теперь уже в мою чудесную посудину. Переправляетесь на другой берег. Бездельник хватает в зубы веревку и буксирует мое ценное имущество обратно. А потом, юноша, этот пехотинец вертается к тебе пехом через озеро. Шлеп –шлеп по воде. Как тебе мой план ?
- Гениально ! – сказал болтун и бизнесмены ударили по рукам.



Видавший виды поводок  Тим получил от доброго старичка в подарок.             Попрощался с гостеприимным хозяином, привязал собаку и отправился на берег искать поменявшее хозяина плавсредство. Пес бежал впереди, радостно махал хвостом и проявлял все признаки отличного настроения.
"Какой чудесный получился бартер !, -думал Тим,-  Что скажет дружок Йом, когда увидит мою невероятную собаку-амфибию ?! Уж что-нибудь да промычит от удивления. Завтра же хватаю пса в охапку и отправляемся втроем на охоту !"


Озеро блестело рядом, как хорошо отмытое зеркало. Ни одного гребешка на поверхности, полный штиль. Легко грести будет. А вон и лодка возле камышей морским узлом к коряге кое-как привязана.
   Отвязал веревку Тим, уселся на корму, понятливая собака следом мигом запрыгнула. Оттолкнулся от берега веслом. Опять шлеп, да шлеп по воде.
   Тут и приключилась удивительная вещь. Пес обнаружил на дне лодки спасательный круг. Башку в него ловко засунул и, как модный шарф, нахлобучил на шею. Хвост под себя поджал и с беспокойством уставился на дно утлой посудины.
"Вот оно что! Утонуть в озере боится ! - догадался Тим,- Опасается, что лодка старая. Дно прохудилось, двоих не выдержит. Ах, ты, трусишка! Плавать не умеет".
- Ничего ! – бодро успокоил чудак пса. - Как- нибудь доберемся до берега, авось не утонем. Не дрейфь. Вот тебе, дружок, ковшик, будешь им воду со дна  вычерпывать, вдруг наберется.


   И он, энергично работая веслами, запел бодрую походную песню коротышек. Слова Тим сочинял, какие на ум лягут. Как оленевод. Долго не задумывался. Про собаку пел, как она лихо по воде пешком шлепать - путешествовать умеет и про удачный бартер. День на славу удался. Замечательное, кстати, эхо оказалось на озере. Во все стороны веселая песня коротышки  разносилась.
   Вот из-за тумана и родной бережок нос показал. Лодка со скрипом в песок ткнулась. Зашуршала галька под днищем.
   Довольный до ушей чудак выпрыгнул на берег. А пес, поправив на шее спасательный круг, зубами подцепил веревку и, не мешкая,  потянул на буксире обратно, к бывшему хозяину. На другой берег. Все точно, как и обещал смышленный старикашка. И как это пса вода держит ? Феномен. Надо самому как-нибудь этот цирковой трюк тоже попробовать. Ступал пес осторожно, будто провалиться опасался.
"Прямо, как корова на льду", - залюбовался на свою новую собственность Тим. Потом взял соломинку в зубы и, улегшись на травку, принялся ждать своего  пса обратно.
   Прошло полчаса. Следом и час прошмыгнул, как стриж, незаметно.
   Тим уже начал волноваться, не угодил ли его пес, несмотря на спасательный круг, в какую-нибудь передрягу. Одиним словом, в беду.  Талант шлепать по воде у него вдруг временно отключился. Или еще что похуже с ним в пути приключилось.
   Но тут разморило чудака на солнышке, и он незаметно для себя задремал.



   Тем временем, пес-амфибия тонуть вовсе и не собирался. Сидел  себе целый невридимый по соседству с лодкой Тима. Но на противоположном берегу озера. Правда, совершенно в дурном настроении.
   А происходило это потому, что чесотка у пса на нервной почве приключилась. Это и раньше с ним бывало. Когда приходилось о чем- нибудь дурном думать. Или не совсем приятном. Или, даже, о вовсе скверном. Уши и брюхо от всего этого кошмара жутко чесались. Можно даже сказать, почти невыносимо.
  Сейчас пес, к примеру, беспощадно расчесывал лапой  правое ухо. А все потому, что муторно у собаки на  душе было. Не то чтобы кость проглотил целиком и она в горле торчком встала. Или сушку утром за завтраком хрустанул лишнюю. Вовсе нет. Как пчелы дилеммы пса замучили. Угрызениями совести это состояние у людей называется. А умные ветеринары название для этого душевного состояния, которое у собак бывает исключительно редко, даже пока не придумали.
   А дело было в том, что существовал насчет лодки хитрый план. Старичок на досуге давно его начертил-придумал. Скумекал негодный стариканище. По этому плану, не дождавшись пса, гость – недотепа должен домой  вернуться. С пустыми абсолютно руками. То есть без пса и без лодки. В родные пенаты.
 Вот какой поворот в сюжете ! Чистый криминал.


   "Зачем одному человеку такое количество старых посудин? – задумался в очередной раз пес и задней лапой почесал правый бок. - Их у старика уже целая флотилия. Или эскадра ? Собирал бы лучше марки или значки.
   Раскинул негодник опять свою паутину, как паук, чтобы заполучить очередную лодку. Заставляет меня играть в кошки мышки с законом. Использует как приманку, чтобы доверчивых гостей обводить вокруг пальца.
Как я устал от всех этих противоправных действий,–отметил печально пес.
А сколько у тебя, например, разных имен ? Как у разведчика. Или      шпиона.Запутаться можно. Кажется шесть. Олух. Бездельник. Сибарит. Лентяй. Потом Недотепа. Еще Балбес. Все и не запомнишь. А это длинное, новое?
Про-сто-филя.
   А ведь имя должно быть у пса одно и не обидное. Вон, как у соседского огромадного кобеля. Красиво и для слуха приятно - Шарик. Коротко и не обидно. Как и положено собаке. А бывает еще Мухтар. Или Рекс. Обзавидуешься.
Кстати, стоит ли нечистая совесть миски похлебки и пары сушек к чаю ?"

(продолжение в гл.2)


Рецензии
Ochen mily rasskaz. Prochitala s udovolstviem, na odnom dyhanii. Svetly, dushevny i ot nego teplo na dushe stalo. Spasibo i udachi Vam!

Евгения Сердюк   05.10.2015 19:17     Заявить о нарушении
Евгения, спасибо. Очень приятно получить такой отзыв. Это не рассказ,а первые главы детской книжки. Есть дальше продолжение.
Заходите! Буду рад.

Анатолий Верник   05.10.2015 20:45   Заявить о нарушении