Шаг в другую реальность

Поздний вечер. Анна перед сном любила читать духовную литературу, которая заменяла
разговор с Высшим. Не бездумное бормотание молитв, в коих мало что понятно, а, именно сердечное устремление к Владыке. Женщина взяла книгу «Грани Агни Йоги». Читала пятый том из четырнадцати. Вокруг этих книг велись споры. Многие теософы обвиняют автора Абрамова Бориса Николаевича, в том, что он выдавал желаемое за действительное, выдавал свои записи за контакт с самими Рерихами. Какая гордыня! Как он посмел?! Анна рассудила спокойно и просто. Эти книги наполнены любовью, а любящий человек лгать не может. Абрамов свято верил в своё руководство. Остальное не важно. Люди не понимают, что невидимые помощники могут принимать любые лики. Елене Рерих Великий Учитель являлся с детских лет в образе её умершего отца. Узкое зрение мало видит. Всё многогранней.
А на Анну эти книги действовали вдохновляюще. Часто, какое - то слово могло ожить, и она тут же откладывала книгу и начинала писать стихотворение - молитву. Такая радость великая при этом была! Будто и не она это писала, а само сердце водило рукой. Открывалось райское безвременье. Время исчезало. Жила крылатая радость. И Анна писала, писала, писала…
Душа получала в таком состоянии Божественный заряд энергии, который добросовестно передавала своему уставшему телу.  А уставать было от чего.  На дворе шёл 2001 год. Зарплату часто задерживали, не платили по несколько месяцев. А на проезд надо было, почти каждый день, а на руках младшенький десятилетний сын, а ещё, они только переехали из города в деревню, а огород достался запущенным, а ещё, воду надо было носить вёдрами из колонки… Ох, как много было трудностей у сорока двух летней женщины. И, только такая крылатая радость помогала преодолевать непреодолимое. Всем сердцем благодарила она этого Абрамова за оставленные записи, которые были нужны, как воздух.
Вот, и в этот вечер Анна читала с упоением о преодолении своих страстей, пороков, слабостей. Казалось бы, просто: поместить в сердце образ Владыки и живи так. Но нет, не получается. Легко поместить, да трудно удержать земному человеку Высшее. Тогда можно себе помочь повторением слов: «Владыка, с Тобою победа!»
Анна отложила книгу. Какие сильные слова! Она с удовольствием будет их повторять. С этими мыслями она засыпала с улыбкой на устах. Выходные кончились. Завтра 10 марта, пора на работу. Дежурила по 12 часов лифтёром. День, ночь, два дня дома. Удобно для мамочки, чтобы быть больше с ребёнком. С утра встала пораньше. Приготовила сыну покушать  и побежала. До автобусной остановки 4 км. Хоть на дворе март, но весна не торопится предъявлять свои права. Дорогу трактор не всегда чистит. Поэтому, приходится пробираться, то по сугробам, то по сырому месиву. Как не обувайся, а всё равно ноги промочишь. А ещё автобус по часу ждать приходилось, потом час ехать. Бывало, что автобус с рейса снимали. Говорили, что бензина нет. Тогда Анна стояла и по 2  - 3 часа, да с сырыми ногами. Не заболеть помогала её закалка, да медитация. Она стояла и молилась или сочиняла стихи. На работу опаздывала часто, хорошо напарница прикрывала её. Надо было искать где - то ближе к дому, но пока не получалось.
Анна работала с 7 до 19 часов.  В этот день напарница пожалела её, отпустила пораньше на полчаса.  Автобус подошёл удачно, почти сразу. Народу было битком, как всегда, но она и не старалась пройти вперёд. Осталась стоять около водителя. Так удобнее даже. Боялась проехать. Её остановка была возле заброшенных заводов, и там редко, кто выходил. Водитель мог проехать, не останавливаясь. Так уже было несколько раз, если Анна стояла далеко и не успевала вовремя добраться до двери и докричаться до водителя. 
В этот раз можно расслабиться. В лобовое стекло всё хорошо видно и водитель рядом. В черте города всегда светло. Много освещения от ламп на столбах, от витрин, от окон. Как только начинается деревенская местность, сразу заметно темнеет. Домов нет, магазинов нет, да и столбы стоят редко. Остановки не освещаются. Хорошо фары освещали дорогу впереди. Можно было разглядеть, хоть что - то. В лобовое стекло было видно, как красиво кружатся редкие снежинки. Наконец, показалась знакомая остановка. Следующая её. Она сразу предупредила водителя, что будет выходить. Успела посмотреть на часах время - 19.25. Хорошо, если поторопиться, то к 20 часам будет дома. Подъехали. Двери открылись во тьму, будто чёрная дыра разверзлась. Анна смело шагнула, вышла, подождала, когда автобус уедет, чтобы перейти дорогу. Внезапно тьма сгустилась. Видимо, после яркого света в автобусе глаза ещё не привыкли. Решила подождать. Стояла, не двигаясь. Не видно было, даже дороги под ногами.  Ни огонька. Вдруг повалил снег сплошной стеной. Вот, это март! Настоящая февральская метель завернула. Такое впечатление, что из автобуса шагнула в другой мир.
Пространство враждебно ожило вокруг. Странно всё это. Как же идти, если ничего не видно?! Тьма  не реальная. Такой, просто не бывает. Анна потопталась на месте в надежде на то, что глаза привыкнут и станут видеть, но этого не произошло. На расстоянии вытянутой руки не видно было ничего. Так, ладно, спокойно. Надо сориентироваться. Сначала перейти дорогу. Она прислушалась. Слева и справа  тишина, значит, машин нет. Можно идти. Женщина осторожно двинулась вперёд. Так, дальше. Должен быть прямой тротуар, потом железнодорожные пути, потом опять дорога. Ну, с Богом! Анна выдохнула и медленно пошла. Главное, идти всё время вперёд. Скоро она нащупала ногами рельсы.  Ноги - молодцы, будто у них своё зрение есть, идут спокойно, не спотыкаются. Так держать! Перешла ещё одну дорогу. Ну, всё, теперь прямая трасса. Внезапно Анна почувствовала чьё - то тяжёлое присутствие. Ага, ясно, знакомая энергия тёмных сил. Хотите запугать! Не выйдет! Анна тут же вспомнила слова: « С Владыкой победа»! Смело двинулась вперёд. Только вперёд! Вдруг сердце сжало. Дышать стало трудно. Анна никогда не жаловалась на сердце. Как больно! Как тяжело! Но надо двигаться вперёд! Сами собой стали рождаться слова:
- Владыка, с Тобою победа!
  Владыка, с Тобою Свет!
Она радостно стала повторять их с каждым шагом. Снег залеплял глаза, да и вся она превратилась в снежную бабу. Под ногами было сырое месиво. Так, осторожно, надо отодвинуться от края дороги. Там высокие обрывы с двух сторон. Если упасть, то обратно не выберешься. Анна, каким - то шестым чувством поняла, что надо сделать три - четыре шага в сторону, к центру дороги. Что - то невидимое, враждебное мешало её продвижению, но женщина упрямо двигалась вперёд. Что - то, такое же невидимое, но любящее помогало. Слова рождались сами:
- Владыка, только с Тобою!
  Владыка, с Тобою всегда!

Господи, это же надо будет записать, когда придёт домой. Главное, не забыть! Сердце болело. Две тяжёлых сумки с продуктами оттягивали руки так, что пальцы ломило.  Но Анна не обращала внимания. Она быстро и решительно шла, с каждым шагом повторяя про себя всё новые слова:
- Владыка, с Тобою летаю!
   Владыка, Тобою живу!
   Путей других я не знаю!
   И, лишь для Тебя горю!

Женщина уже не шла, а маршировала. Только вперёд! Она дойдёт! Выдержит это испытание! Всё упрямо повторяла и повторяла строчку за строчкой, боясь забыть. В мозгу  жила только одна цель: дойти и записать! Какие волшебные слова! Какая в них сила!

- С Тобою дано мне изведать
Духовный Великий Рассвет!

Спасибо, Владыка! С такими словами она всё преодолеет. Было что - то запредельное во всём этом. Так не бывает. Не бывает такой живой тьмы. Анна не понимала, как находит дорогу, как идёт. Странно, но не проехало, ни одной машины. Постоянно возвращалась мысль, что это не земной мир, что её выбросило в параллельный. Почему? Как?

- Владыка, только с Тобою!
  Владыка, с Тобою всегда!

Вот он - якорь, за который надо держаться! И не только сейчас, а всю жизнь! Она пройдёт!  Анна искала ответ на свои вопросы. Мысли вернули её к выходу из автобуса. Чёткое ощущение, будто границу пересекла, будто сделала шаг в другую реальность.

- Владыка, с Тобою победа!
  Владыка, с Тобою Свет!
 Женщина отчаянно маршировала, ничего не видя вокруг, но твёрдым шагом двигаясь к цели. Внезапно оказалась перед домом. Как?! Неважно. Главное, что это её дом. Толкнула дверь ногой. Хорошо, что сын не запер. Протопала на автомате через сени. Толкнула ещё дверь. Вошла на кухню. Выбежал сын, но резко остановился, испуганно оглядывая:
- Мама, что с тобой? На тебе так много снега со льдом! Где ты была? Почему так долго?
Время уже 9 вечера, а ты в 8 приходила?

Анна стояла, как вкопанная.  Она шла полтора часа?! Такого не может быть! Здесь идти всего 40 минут, а, если торопиться, то и за полчаса можно управиться. Как такое может быть?! Потом медленно выдавила из себя:
- Сумки, сумки забери. Не могу разжать руки.
Сын попробовал, но не получилось. Тогда мать велела, просто дёрнуть сумку вниз. Пальцы разжались, и сумка упала на пол. Вторую сумку она помогла себе сама выдернуть, своей рукой. Теперь, раздеться. Пальцы были скрючены, выпрямляться не хотели. У неё не получалось освободиться от куртки. Сынишка помогал, как мог. Наконец, получилось.
Осталось разуться, но сырые сапоги тоже не хотели сниматься. Еле удалось. Сырые носки прилипли к ногам. Анна пыхтела и проговаривала:
- За - пи - сать. За - пи - сать.
Пальцы не слушались. Носки не снимались. Сын опять помог, удивлённо глядя на мать, а та всё повторяла:
 - За - пи - сать. За - пи - сать.
Побросав всё на полу, пошла в комнату босыми ногами, оставляя сырые следы. Села за письменный стол. Открыла журнал, черновик со стихами, но ручка никак не хотела браться. Пальцы не слушались. Она с силой начала растирать их. Каждый пальчик, массируя. Потом сунула ладони подмышки. Замерла. Подошёл сынишка. Она попросила разобрать сумки, выложить продукты на стол поставить греться чайник. А сын улыбнулся и сказал:
- Мама, чайник уже греется. Я, даже кашу гречневую тебе сварил, трёхминутку, как ты любишь.
Чмокнула в щёчку:
- Умничка, спасибо родной. А я тебе пряников купила. Иди, доставай. Сейчас почаёвничаем.
Сын, радостно убежал. А Анна попробовала взять ручку. Почерк выходил корявый, но писать было можно. Ладно, хоть так. Она торопилась записать, боялась, что забудет слова.
Успокоилась только, когда всё записала. Перечитала:

ВЛАДЫКЕ.
Владыка, только с Тобою.
Владыка, с Тобою всегда
наполнен звёздной мечтою.
И Ты лишь мечта моя.

Владыка, с Тобою летаю,
Владыка, Тобою живу,
путей других я не знаю
и лишь для Тебя горю.

Владыка, с Тобою победа!
Владыка, с Тобою Свет!
С Тобою дано мне изведать
Духовный Великий Рассвет!

Ещё трижды перечитала и, только тогда успокоилась. Всё! Слава Богу! Потом поёжилась от холода. Забыла, что сидит с сырыми ногами. Надела валенки и пошла на кухню. Надо согреться чаем и повесить сушить бельё. Перед сном схватила свои записи и торопливо начала перечитывать, будто боялась, что они исчезнут. Прижала журнал к груди. Так и заснула.
Через год Анна найдёт работу лифтёром рядом с ещё более удобным графиком: сутки через трое. К ним пустят автобус, до которого идти будет всего 10 минут.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.