Два взгляда

Несколько лет назад мы познакомились с верующей старицей. Она была слепа, и за ней ухаживала дочь. Когда мы беседовали, бабушка сказала, что переехала в наш город из Украинского селения в 90-е годы.
С детства она посещала евангельскую общину, но потом вышла замуж за неверующего, вскоре они расстались, и она осталась с дочкой вдвоём. Дочь уехала на жительство в Россию и там вышла замуж за еврея, от которого родились две девочки.
Однако, их брак распался, но девочки поддерживали отношения с отцом и, повзрослев, уехали на жительство в Израиль. Время от времени посещали своих родных, и младшая внучка стала водить бабушку в евангельскую общину города, так она и сама уверовала.
Бабушка, не смотря на свою немощь, всегда с радушием принимала братьев и сестёр, посещающих её. Она не могла уже читать, но наизусть помнила места из Писания и, называя собеседникам главу и стих, просила их прочесть, а потом повторяла по памяти, радостно улыбаясь. Её было 85 лет, она говорила:
- Я счастлива, потому что я из вас ближе всех к Господу, Он скоро придёт за мной.
Они со своим зятем, который болел, в один год отошли в Вечность. И её дочь переехала в Израиль, там она стала посещать церковь, хотя в России отвергала веру.
Вчера у нас была встреча с друзьями, среди нас находилась старица 83-х лет. Наши рассуждения о близости пришествия Господня смущали её, и она просила оставить эту тему. Тогда я сказала, приобняв её:
- Вы счастливее нас. Вы раньше нас встретитесь с Господом и всё узнаете первой.
Она серьёзно глянула на меня и ответила:
- Откуда ты знаешь? Может, ты раньше меня умрёшь? И молодые умирают от болезней!
- Ну, что же? - засмеявшись, сказала я, - если Вы не готовы, то может, моя очередь придёт раньше. И тогда я смогу сказать, что я ближе к Господу, чем Вы.
И мне ещё раз приходит ясность, что Бог смотрит не на лицо, а на сердце, и наша близость к Нему не определяется религиозным стажем или физическим возрастом. Блаженны умирающие в Господе.


Рецензии