Банка груздей

                БАНКА  ГРУЗДЕЙ
        Хмурое небо, наполненное    влагой,   третьи  сутки  сеет  сквозь  мелкое  сито  холодные  осенние слезы.  Земля  превратилась   в  скользкий  желтый  кисель - это  глина,  завезенная каким  - то  умником,  расползлась  по  всему  двору.  Холодный северный ветер  заставляет прохожих  поднимать  воротники,  набрасывать  капюшоны.   И только  деревья  радуют  глаз  яркими красками.  Они украшают  картину,  но напоминают,  что уже  скоро,  очень  скоро  сбросят  свой  разноцветный  наряд  и останутся  голыми  и  неприглядными.
        Не  люблю  осень.  И  не только потому,  что погода плохая,  что падает температура.  Нелюбовь  родилась давно,  когда я вышла замуж  и  узнала  «страшную»   тайну:   муж  оказался заядлым охотником,  и осенью,  практически,   дома отсутствует.  На мои протесты  твердо  заявил,  что я могу в любую  сферу  его деятельности   совать  свой нос,  но  эта - охота  - табу  для  меня.
        Подумав немного,  я решила принять  контрмеры.  На второй год  совместной жизни  у нас родилась малышка.  Осенью  ей  исполнилось два  месяца.  Не  долго  думая,  я заявила мужу:  раз  он уезжает  на  охоту,  мы с дочкой  летим в гости  к  свекрови    на  юг. Ответить ему  на  это  было  нечего,  и чуть смущенный и виноватый,  уже на третий день он провожал нас в аэропорту.
        Самолет был  маленький - АН -24,  делал посадку еще в одном городе,  но дочь вела себя  прекрасно:  все время спала или,  открыв глазенки,  смотрела   бессмысленно     то на меня,  то  куда - то  в  потолок.
       Прибыв на  место,  я немного замешкалась со сборами  Оленьки, и мы    вышли из  самолета последними.   На тележке сиротливо стоял  наш единственный чемодан. Нести в одной руке сверток   с ребенком,   в другой   довольно  увесистую поклажу,  было  нелегко.  Через несколько метров я поставила тяжелую ношу,  чтобы передохнуть,  и не поверила своим глазам:  на чемодане были круглые   замки.  А на моем  - то  квадратные!  Минута  ступора  - и    мысль   что- то предпринимать.
        До дежурного  по  вокзалу  доплелась   еле - еле.  Открыли чемодан,  а   там   … плащ  мужской,  рубашка  и … банка соленых груздей.  А я везла  с  собой   полчемодана  пеленок (памперсов тогда еще не было,  подарки,  свои наряды ),  приличную  сумму денег  и паспорт.  Обычно  документы при себе держат,  а  тут   мне  «ангел»  посоветовал:  положи на дно чемодана.
       Что делать?  Дежурная  пожала плечами  и послала в  отделение  железнодорожной  милиции,  где молоденький  лейтенант   посюсюкал  с  Оленькой,  поиграл  бровями,  развел  руками  и пояснил,  что за сохранность багажа несет ответственность   багажное отделение  аэропорта.
        И там побывали.  Меня  «утешили»: «Здесь Вашего чемодана   нет. Возможно, женщина   вышла в городе   П.  А чужой чемодан оставьте здесь,  может, скоро  хозяин  подойдет».
        Ситуация создавалась непростая.   До места  добираться нужно было еще 50 километров.   В кошельке - 80  копеек.   Я уложила дочку  в комнате  матери  и ребенка,  постирала пелёнки  и вышла  в зал ожидания.  В голове по - прежнему  никаких   мыслей.   И вдруг увидела,  а вернее, услышала   аромат   алмаатинского  апорта.  Еще раз посчитала  свои  копейки,  увы,  их не   прибавилось,  купила  самое  большое,  краснобокое  яблоко  и стала   задумчиво жевать,  брызжа соком.  Потом прилегла к дочке,  благо ее корм был при мне,  и спокойно  уснула.
        Проснувшись   ни  свет,  ни  заря,  и,        перепеленав  Ольгу,  я задумалась:  ну,  а дальше - то  что?
И вдруг услышала  свою  фамилию,  успела поймать мысль:  «Откуда меня здесь знают?»,  как увидела   знакомого    лейтенанта и с ним двух мужчин  среднего возраста.  Один размахивал моим паспортом   и довольно  кричал:
       - Вот она,  похитительница моего  чемодана!  Нашел!  А  мог бы и день,  и  два не   кинуться,  пока  свежая  рубашка не понадобилась…
        Поняв,  что произошло чудо,  я так же с улыбкой запротестовала  насчет похищения.  А  мужчина,  увидев,  что  привлек внимание  пассажиров,  продолжал:
        -Представляете,  к другу приехал,  шесть лет не виделись.  Ну,  ясное дело,  за стол сели.  Я  ему говорю:  «Сейчас   груздочками  солеными   вас угощу».  Открыл чемодан   -   и стою над  ним,  забыв  рот  закрыть.
        -Ты чего замолк? -Спрашивает друг.
        Подошла его  мать - старушка:
        -Ба -а -а -а -тюшки! Да ведь  тут все для дитенка.  Как же она без   ничего - то?
       -Стали искать дальше.  Деньги  нашли,  паспорт.  Старушка  расстроилась,  а у меня в голове грешные мысли:  где я эту растяпу  искать буду?  Может,  она еще в  П.  вышла.  А  её  денежки    и  наряды много  дороже  банки  груздей и старого  плаща  стоят.  Ну,  толкает      меня,   значит,  рогатый  в  бок.
          - А утром,  чуть свет забрезжил,  будит  нас старая:  «Поезжайте,  ребятушки,  поищите  её».
Поехали,  пришли в отделение  милиции    аэропорта,  а нам говорят:  «Заглядывала такая гражданочка».
         -И  вот,  здрасьте,  встретились!
          И они,  и я спешили,  мы обменялись чемоданами  и разъехались.
         Встретили  нас  с  дочкой           радушно.  Особенно всех интересовало,   на   кого похожа   Оленька.  И сошлись в  едином  мнении:   вылитый папа.  А  я  полной грудью  вдыхала  аромат  спелых фруктов  с характерным  запахом дымка,  курящегося  во многих дворах:  жители  сушили дары  природы на зиму.  Уложив дочку спать,  я заходила в высокую  кукурузу  и снизу смотрела в небо,  где облака плыли  по  верхушкам  гигантских  стеблей,  как волны по  морю.  Я была счастлива,  потому что в моих генах  хранилась  информация  о теплых  южных  краях  с их благодатью.
        Но  на  третью ночь   приснился  сон:  я хожу по супермаркету и  покупаю  коробки конфет,  еще какие - то сладости.  И еду,  еду  куда - то в незнакомое  место,  вхожу в незнакомый дом   и становлюсь  перед старушкой,  лица которой не вижу,  на колени и что - то говорю ей и целую  морщинистые добрые  руки…
        На  кухне  загремела посуда,  и я проснулась  с  мокрыми  глазами.  И все вспомнила.  Мне стало стыдно.  И  только плач  Оленьки  отвлек  от грустных мыслей.  Но время необратимо.  И    след  от моей  неблагодарности  тянется  за  мной всю жизнь..


Рецензии
Здравствуйте, Анна!
Понравилось, как написано, рассказано.
Будьте здоровы и счастливы!

Виталина Локтева   12.08.2018 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо,дорогая. Нет лучшего читателя,чем ты.Загляну нат твою страничку. Может
Что-то "родила"

Анна Куликова-Адонкина   12.08.2018 10:08   Заявить о нарушении
Анна, я Вам письмо в личку напишу чуть позже. Обратите внимание на него, Мила.

Мирослава Завьялова   12.08.2018 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.