Златовласка Зеленоглазая

                Златовласка   Зеленоглазая.


Небо  затянуло  тёмными - цвета  шаровой  краски - тучами.  Вдоль  всего  горизонта  клубился  впереди  надвигающегося  ужаса,  бурун  белых  облаков  и  это  ужасало.  Не  предвещая  ничего  хорошего. 

Подул  ионный  ветер,  устойчиво  переходя  в  безумный  шквал.  Без  увертюры  загрохотали  басами  редкие  для  осени  грома.  И  сплошная  стена  проливного  дождя  рухнула,  нет,  даже  не  рухнула,  а  неслась,  остервенело  параллельно  земле,  сметая  всё  на  своём  пути. 

Ханжеский  город  показал  всю  свою  красу,  в  несущихся  потоках  мелькали  вышвырнутые  окурки,  пакеты,  обрывки  бумаг,  огрызки  яблок.  И  даже  использованные  презервативы,  выкинутые  в  окно  на  тротуар,  говорящие  об  «удивительной»  этике  и  эстетики   их   владельцев. 

Скверна  города  была  фасадом  этого  несущегося  грязного  потока.  Но  и  осенний   дождь  был  не  очищающим  омовением.  Нет-нет,  он  сам  был  частью  этой  скверны.  Потому  что  омывающий  дождь  нежен  и  звонок  или  тонок  и  печален.  А  этот  с  бешеной  яростью  показывал  свой  грязный  оскал,  подло  исподтишка  вырывая  и  ломая  зонты  и  так  же  подло  задирая  платья  женщин.  Это  не  было  весенним  звонким  бесшабашным  смехом,  когда  женщины  кокетливо  прикрывали  свои  прелести. 

Нет,  это  было  осквернение,  похожее  на  изнасилование,  разъяренные  и  смущённые  женщины  зло  чертыхаясь,  проклиная  погоду  и  услужливых  метеорологов,  прижимали  подолы  юбок  и  платьев.  И  тут  глумясь,  дождь  вырывал  из  рук  зонты,  мгновенно  заливая  мерзкой  холодной  всепроникающей  водой. 
                1

Вот  такой  дождь  обрушился  на  мой  город.
Мне  некуда  было  идти,  везде  меня  ожидала  пустота  и  одиночество.  Я  строил  и  сажал  и  без  меры  плодил.  Что  толку,  та  пустота,  которая  была  во  мне,  не  исчезла,  а  расцветала  пышным  цветом  подпитываемая  такими,  как  этот -  дождями.

Ведь  душа,  она  резонатор,  но  не  ко  всему.  Я  так  и  не  нашел  того,  кто  попал  бы  в  такт  моему  резонатору,  или  наоборот  я.  И  это  горе  многих,  только  большинство  об  этом  не  знает  и  не  мучается,  живя  в  своих  иллюзорных  мирах. 

Другие,  озлобившись,  творят  ещё  большее  зло,  внося  больше  сумятицы  и  грязи.  И  чем  продуктивнее  их  действия,  тем  более  они  несчастны. 
Многие, осознав  тщетность  своих  потуг,  спиваются,  опускаются  на  самое  дно  бездействия  и  медленно  угасают,  распространяя  гнилостные  распады  миазмов  вокруг  себя,  отравляя  всё  окружающее. 

Есть  и  такие  как  я,  отчаявшись,  местами  впадая  в  панику,  понимая  всю  суетность  своего  шебуршания  по  жизни,  всё  равно,  несмотря  ни  на  что  верят  и  ищут.  Набивают  шишки  и  после  очередной  депрессии,  встают  и  идут  дальше. 
Я  из  идущих.

И  понимая  всё  это,  воспринимаю  этот  дождь  спокойно,  промокнув  до  нитки,  не  злюсь  и  не  ропщу.  Смешно,  но  мне  это  даже  по  душе,  не  расхолаживает. 
Задумывался,  почему  так  человек  стремиться  попасть  в  Рай.  Что  в  нём  привлекательного,  есть  на  земле  райские  места,  а  люди  в  них  несчастны.  А  если  с  виду  и   счастливы,  то  они  больше  похоже  на  растения,  их  счастье  ущербно,  оно  суррогат.
Мне  кажется,  счастье   большее  зло,  чем  одиночество. 
               
               
                2

Оно  разрушительно,  как  избыток  сахара,  разрушающий  организм.  Это  то  же  самое,  как  недоедавшие  живут  дольше,  а  переевшие,  умирают  раньше. 
Счастье  это  переедание,  ведущее  к  летальному  исходу  души.  Счастье  отупляет,  мешает  человеку  двигаться,  стремиться  к  чему-либо,  но  бог  мой,  как  оно  сладостно  и  заманчиво. 

И  сколько  существует  человечество,  столько  оно  и  наступает  на  одни  и  те  же  грабли,  стремясь  к  вечному  счастью.
Вечное  счастье  -  утопия.  Но  вечное  несчастье - хуже  ада.  Потому  что  в  аду  не  до  самокопания.  В  аду  надо  выжить. 

Почему,  вполне  счастливые  люди,  бросают  всё  то,  что  приносило  радость  и  покой,  меняют  благополучие  на  тяготы  и  лишения. 
Странно,  но  нет  ни  одного  счастливого  Бога,  все  святые  мученики.  Чем  так  привлекателен  аскетизм,  мученичество,  самобичевание  в  переносном  и  прямом  смысле. 

Промокший  до  нитки,  шёл  и  вгрызался  в  свою  душу.  Напоминая  себе  известную  китайскую  казнь,  когда  к  животу  наказуемого  приставляли  трубу,  в  конце  которой  помещали  крысу.  Выход  только  один  через  живот.  Обезумевшая  крыса  от  голода  и  оттого,  что  конец  трубы  нагревали,  вгрызалась  в  живот  жертвы.  Вот  так   и  я  сам  в  себя  вгрызаюсь,  калеча  свою  душу.

Китайцы  вообще  утончённый  народ.  Ведь  какой  полёт  фантазии,  посадить  человека  задом  на  прорастающий  росток  бамбука,  получая  эстетическое  удовольствие  от  того,  как  в  страшных  муках  человек  корёжась  всем  своим  существом,  ощущает,  как  сквозь  него  прорастает  бамбук. 
Венец  природы,  ничего  не  поделаешь.



                3


Но  все  мои  рассуждения  ни  стоят  и  гроша,  это  то  же  самое,  как  сделать  статую  из  жидкой  воды,  одна  лужа,  вот  и  все  мои  размышления  растекаются  этой  лужей.
Всё  бы  отдал  за  улыбку  любимой  и  любящей,  за  протянутые  ручонки  ребёнка  в  нетерпении  тянущиеся,  чтобы  оказаться  в  объятиях  отца.  За  переживания  матери, - где  так  поздно  задержался  сын,  за  надёжное  плечо  друга,  которому  ты  нужен,  потому  что  интересен  сам,  а  не  твоё  социальное  положение. 

Раздался  визг  тормозов,  отчаянный  крик,  удар. 
Обернулся,  на  обочине  в  быстро  смываемой  луже  крови  лежала  раздавленная  молодая  женщина.  Кровь,  пузырясь,  вытекала  из  её  рта,  подскочил  к  ней,  удивительно,  но  она  была  в  сознании.  Увидев  меня  склонившегося. 
-Ключи,  возьмите  ключи.
Бедная  женщина - у  неё  бред. 

-Моя  дочь  одна,  возьмите  ключи,  Руднева  пять,  квартира  четыре. 
Боже  мой,  она  умирает,  а  думает  о  своём  ребенке.  Потрясённый  шарил  в  её  куртке  ища  ключи.  Подбежали  редкие  прохожие.  Сволочь  шофер  умчался,  оставив  несчастную  на  асфальте.  Кто-то  по  мобильному  телефону  вызывал  милицию  и  скорую  помощь. 

Она  угасала,  сознание,  затуманиваясь  белой  поволокой  запавших  глаз,  ворвалось  в  меня  смятением  и  воем  сирены  и  несмолкаемым  шумом  дождя. 
Она  вновь  очнулась,  с  такой  безумной  надеждой  смотря  на  меня. 
-Руднева  пять,  квартира  четыре. 
-Как  вас  звать? 
Она  силилась  услышать.  Прокричал  в  ухо. 
               
                4

-Как  вас  звать? 
-Надежда. 
-Надежда  Боровая. 
Я  взял  ключи,  поднёс  к  её  глазам,  она  смотрела  с  такой  надеждой  и  верой. 

Я  произнёс  - Руднева  пять,  квартира  четыре. 
Последнее  усилие,  запенилась  кровь  на  губах. 
-У  неё  никого  нет,  кроме  меня  и  потеряла  сознание. 
Взвизгнули  тормоза,  подъехала  скорая,  матерясь,  выскочил  врач,  за  ним  сестра,  держа  над  ним  зонт.  Прощупал,  послушал  вновь  матерясь. 
-Что  стоишь  как  пень,  помоги. 

В  другом  месте,  я  бы  ему  уже  врубил  бы  по  сопатке,  за - ты  и  хамство.  Но  я  только  слышал - Руднева  пять,  квартира  четыре.  Помог  её  уложить  на  носилки,  вталкивая  их  в  машину.  С  воем  с  брызгами  скорая  умчалась. 

Я  собирал  в  пакет  вывалившиеся  банки,  лекарства,  нелепо  глядящиеся  на  мокром  черном  асфальте  ярко  оранжевые  апельсины.  С  болью  и  ужасом  смотрел  на  них.  На  эту  вопиющую  несправедливость,  которая  сверкала  так  обнажёно  на  пупырчатых  боках  весёлых  солнечных  апельсинов. 

До  Руднева  подать  рукой,  весь  мокрый  шёл  к  дому  номер  пять,  первый  же  подъезд  оказался  тем,  с  квартирой  номер  четыре  на  первом  этаже.  Подобрал  ключи,  открывая  дверь,  вошёл  в  прихожую,  с  меня  текло,  как  из  ведра.  Потоптался,  снимая  промокшую  куртку,  промокшие  насквозь  ботинки,  в  которых  хлюпала  вода.  Услышал  детский  радостный  тоненький  голосок. 
-Мамочка,  это  ты? 

                5

-Ответил - не  волнуйся,  это  не  мама,  я  её  знакомый  Сергей  Георгиевич.
Испуганный  голос  чуть  не  плача.
-А  где  мама? 
-Я  сейчас  вытрусь,  и  всё  тебе  расскажу.
В  ванной  обтёрся  сухим  полотенцем,  причесал  волосы.  Квартира  оказалась  просторной  четырёхкомнатной,  после  евро-ремонта.  Очень  уютная  и  не  загромождённая.  Смежной  с  гостиной  была  спальня,  небольшая,  такая  светлая,  с  обилием  цветов. 

На  красивой  кровати,  лежала  тоненькая,  почти  прозрачная  огненно-рыжая  девчушка  лет  семи,  испуганно  смотрела  на  меня  пронзительно  зелёными  глазами.  Чуть  не  плача. 
-А  где  моя  мама?
-Кто  вы? 

Стоял,  задумавшись,  как  обрушить  правду  на  этот  тоненький  живой  росточек.  Нет,  как  ни  горько,  лучше  сейчас  сказать  правду,  чем  потом  выкручиваться. 
-Как  тебя  звать? 
-Вера.

-Вот  что  Верочка,  твоя  мама  попала  в  аварию,  её  сбила  машина.  Я  её  держал  на  руках,  и  она  просила  меня  взять  ключи  и  назвала  адрес.  Глазёнки  Верочки  от  ужаса  распахнулись,  страшная  боль  и  одиночество,  перемешанное  с  безнадежностью,  обрушилось  на  меня. Она  не  устроила  истерики  и  не  забилась  в  рыданиях.  Просто  её  глаза  потухли,  как-будто  выключили  свет. 

Мне  стало  жутко.  От  этого  взгляда  и  той  внутренней  силы  в  этом  хрупком  и  больном  теле.  Которая  не  позволила  ей  показать  свою  боль,  растерянность  и  слабость.  И  это  последнее,  мне  помогло  принять  решение. 
-Верочка,  твоя  мама  попросила,  чтоб  я  тебе  помог.

                6

Бог  мой,  что  же  мне  делать,  мучительно  думал  про  себя.
Пустые  глаза  безнадеги  и  тишина.  Как  быть,  повернуться  и  уйти,  бросив  это  несчастное  существо,  для  которого  жизнь  заключалась  в  одном  слове – мама. 

-Вера,  помоги  мне,  я  вас  не  знаю,  но  не  могу  же  я  просто  так  взять  и  уйти.  Твоя  мама  меня  попросила,  и  её  глаза  смотрели  в  мою  душу,  в  которую  она  вкладывала  веру  и  надежду  в  человеческое  сострадание  и  помощь. 

-Помоги  мне  девочка,  а  я  помогу  вам.  Не  отталкивай  меня,  просто  прими  мою  помощь.  Наверное,  судьба  проверяет  меня  на  вшивость.  Нам  нужно  помочь  твоей  матери  быстрее  выкарабкаться  из  больницы.  Потряс  её  спокойный  голос. 
-Она  жива? 

Но  в  этой  интонации  было  столько  надежды  и  страха.
-Думаю  да. 
-Кто  вы? 
Для  семилетнего  ребенка  она  спрашивает  и  говорит  очень  взросло. 
-Сколько  тебе  лет  Верочка. 
Двенадцатый  год. 

Я  обомлел,  бедная,  бедная  девочка. 
-Мне  очень  тебе  трудно  ответить,  потому  что  сам  не  знаю  кто  я. 
Я  бывший  скульптор,  почему  бывший,  в  нашей  стране  это  не  кормит,  слишком  большая  конкуренция  и  мало  спроса.  И  то,  что  я  делал,  никому  не  нужно.  Перепробовал  множество  профессий,  а  сейчас  дома,  делаю  на  заказ  мелкую  пластику,  шкатулки,  подсвечники  и  всё  в  таком  же  духе.  Мне  на  жизнь  хватает  и  я  свободен,  а  это  главное.  Вера  притихла,  внимательно  меня  слушая.
                7 

-От  чего  вы  свободны? 
Вопрос  застал  меня  врасплох,  потому  что  я  понял,  она  в  слово  свободен,  внесла  более  глубокий  философский  смысл.  Одним  этим  простым  вопросом,  распахнув  мою  беззащитную  душу,  сделав  меня  неуклюжим  в  своей  жизненной  философии.

-Наверное,  мы  с  тобой,  потом,  обсудим  эту  тему,  а  сейчас  мне  надо  знать;  чем  ты  больна,  как  тебя  лечат,  что  ты  ешь  и  вообще  всё  о  тебе.  Затем  я  буду  звонить  по  больницам,    узнать,  где  твоя  мама  и  что  с  ней.  Из  того,  что  мы  узнаем,  будем  с  тобой  решать,  что  нам  делать  дальше. 

Вера  внимательно  на  меня  смотрела,  а  я  потихоньку  всё  больше  проникался  к  ней  уважением.  Взрослый  бы  человек  в  этой  ситуации  сломался,  а  она  нет.  Сильная  личность  и  умная.  Судя  по  той  стопке  книг  на  тумбочке  возле  неё. 

Те  обрезы,  которые  я  смог  прочитать,  говорили  о  широте  интересов  и  зрелости  её  ума.  На  видном  месте  вся  в  закладках  была  книга  Стефана  Цвейга,  «Нетерпение  сердца».  Стихи  Мандельштама  и  Заболоцкого,  книга  о  Альбрехте  Дюрере.  И  потрясла  книга  астрофизика  Шкловского,  «Жизнь,  разум,  вселенная». 
Не  проста  ты  девочка.  И  в  моём  сердце  как-то  стало  тревожно  от  предвкушения  нового  витка  моей  жизни.

                ***********************

Вера  маленькой  упала  на  лестнице,  сильно  ушиблась  позвоночником.  Не  было  явных  переломов,  но  через  месяц  у  неё  отнялись  ноги.  Почти  семь  лет  она  лежит  в  постели  и  врачи  бессильны,  не  понимая  симптоматики  её  заболевания.  А  так  она  вполне  здорова. 
               
                8

Ест  мало  и  не  хочет,  поэтому  такая  маленькая  и  худенькая.  Пьёт  только  соки  и  ест  фрукты  и  то  не  все. 
Слушал,  как  разумно  она  говорит,  про  себя  понимая  проблему  с  туалетом,  и  гигиеной  её  тела.  И  тут  до  меня  дошло,  изумляя,  она  ест  так  мало,  чтобы  не  быть  обузой  маме,  по-этому  реже  ходить  в  туалет.  Оглушённый,  смотрел  на  это  маленькое  чудо  и  к  горлу  подкатил  ком.
Я  сидел  молча,  уйдя  в  себя,  размышляя. 
-Сергей  Георгиевич? 

Для  маленькой  девочки,  было  это  очень  по  взрослому,  не  дядя  Серёжа,  а  Сергей  Георгиевич,  ах,  как  ты  тонка  и  умна  моя  девочка.  Поставив  меня  от  себя  на  вытянутую  руку.  Её  голос  предательски  дрогнул.
-Вы  сказали  «мы»,  что  вы  имели  ввиду?
-Вы  спасёте  нас? 

За  этой  формулировкой  «нас»  стояла  мама.  Бог  мой,  маленькая  девочка,  прикованная  к  постели  думала  только  о  маме.  А  мама  одной  ногой  в  пасти  смерти,  собрав  всю  волю,  думала  только  о  своей  дочке,  вручая  мне  ключи  от  её  жизни.  Вот  он  ответ  на  мои  размышления  о  счастье.  Как  дорого  стоит  эта  любовь. 

-Раз  я  здесь,  отступать  мне  некуда.  Давай  договоримся,  если  я  буду,  что-то  делать  не  так,  поступать  неправильно,  ты  не  будешь  затаивать  в  себе  неприятие,  а  всегда  будешь  мне  об  этом  говорить.  Мы  с  тобой  разумные  люди.  Вот  и  должны  по  разумному  убирать  препятствия. 
-Договорились! 
Махнула  головой. 
-Вот  и  хорошо,  одно  дело  мы  с  тобой  сделали.  Наладили  контакт.  Теперь  давай  решим  проблему  с  питанием. 

                9

Ты  ведь  не  самовлюблённая  девица,  думающая  только  о  себе.  Вижу  по  глазам,  что  согласна  со  мной. 
-Мама   твой   Мир,   да?! 
-Да! 
-Так  уважай  свой  Мир,  ты  должна  быть  здорова,  вот  приду  к  маме  в  больницу,  она,  зная  тебя,  будет  волноваться.  Поела  ли  ты? 
-И  что  я  ей  скажу? 

-А  ей  нельзя  волноваться  и  нервничать.  А,  что  самое  главное  для  скорейшего  выздоровления? 
Её  глазки  навернулись  впервые  слёзками.  Она  чуть  не  плача  произнесла. 
-Хорошее  настроение. 

-Умница.  Ты  правильно  поняла.  Поэтому,  первое,  что  ты  должна  сделать,  это  пересмотреть  свое  отношение  к  еде.  Я  принесу  цифровой  фотоаппарат  и  буду  тебя  фотографировать,  показывая  тебе  маме. 
-Сергей  Георгиевич,  вы,  правда,  уверены,  что  она  будет  жить? 

Моё  сердце  оборвалось  от  её  тона,  которым  она  меня  спросила.  Мне  стало  так  горько  и  обидно,  кто  там,  наверху  творит  подобное.  К  чему  это  жуткое  испытание  маленькой  зеленоглазой  красавице.  В  чем  её  вина,  перед  вами  вершителями.  Будь  вы,  все  прокляты,  вершители  судеб.  Как  несуразна  справедливость,  эта  гулящая  девка. 

-Верочка,  я  не  верю  в  бога,  но  верю,  мысль  овеществлена.  Академик  Вернадский  говорил,  все  мысли  живших  и  живых,  образовали  вокруг  Земли  некую  сферу.  И  эта  сфера,  тем  или  иным  способом  влияет  на  конкретного  человека  и  на  человечество  в  целом.

                10

И  если  мы  будем  с  тобой  верить  в  её  выздоровление  по-настоящему,  не  допуская  и  тени  сомнения,  наши  мысли  вернутся  к  ней  и  дадут  ей  и  силы,  и  желание  быть  здоровой,  чтобы  вновь  обнять  свою  любимую  золотоволосую  дочь. 
Верочка  разрыдалась,  я  гладил  её  прозрачную  ладошку.  Сквозь  слёзы,  всхлипывая. 
-Я  буду  верить.

-Вера,  я  живу  рядом,  схожу,  принесу  вещи  и  скоро  буду. 
Она  смотрела  с  испугом,  в  котором  кричал  страх  боязни  одиночества.  Я  ей  дал  надежду,  временно  превращаясь  в  её  Мир.
-Верь  мне,  я  не  подведу. 

Собирая  свои  вещи,  переодевшись  во  все  чистое  и  сухое.  Поймал  себя  на  том,  я  загорелся,  как  эта  маленькая  девчушка,  давшая  мне  самому  веру  и  надежду,  как  избавление  от  одиночества.  Нет  ни  грамма  сомнения,  это  мой  шанс  остаться  человеком. 
-Сергей  Георгиевич,  это  вы? 
-Да,  это  я. 
Бог  мой,  как  тронула  меня  её  радость,  понимая,  что  это  не  радость  лично  по  мне,  а  радость,  что  она  не  брошена.  И  всё  равно,  меня  так  глубоко  это  тронуло.  Войдя  к  ней,  обратился,  смотря  в  её  внимательные  глаза.

-У  меня  ещё  проблема  и  она  меня  мучает,  не  знаю,  как  к  ней  подступиться.  Ты  мне  должна  помочь,  несмотря  на  деликатность  этой  проблемы.
Она  покраснела.  Потрясающе,  как  она  проницательна. 
-Судно  под  кроватью. 
Ошеломлённый,  смотрел  в  её  глаза,  в  моей  душе,  что-то  шевельнулось,  откликнулось  как  камертон.
               
                11


-Тогда  вопрос  этот  снят  с  повестки. 
-Когда  тебе  надо,  зови. 
-Пойду,  познакомлюсь  с  кухней  и  приготовлю  нам  ужин.  Вытащил  продукты,  которые  купил  по  дороге,  разложил,  часть  спрятал  в  холодильник.  Из  коридора  крикнул. 
-Верочка,  как  тебе,  если  я  приготовлю  сёмгу? 
Она  молчала. 

Вошёл  к  ней,  она  спала,  а  в  руках  прижимая  к  груди,  была  фотография  мамы  в  рамке.  Я  не  стал  её  вытаскивать  из  рук,  поправил  одеяло. 
Разделывал  сёмгу.  Слушал  самого  себя,  как  давно  я  ни  о  ком  не  заботился,  как  сладка  и  возвышена  эта  забота.  И  как  мне  и  не  было  стыдно,  радовался  этому  дождю,  который  так  кардинально  перевернул  мою  жизнь.  И  пусть  моё  счастье  будет  коротким,  но  будет. 

Не  знаю  по  чему,  но  я  не  допускал  мысли  о  смерти  Надежды  Боровой.  Хотя  розовая  пена  на  губах  говорила,  её  легкие  пробиты  и  это  страшно. 
Замариновал  рыбу,  приготовил  овощи,  а  замороженное  тесто  поставил  оттаивать. 
Взяв  трубку  телефона,  сел  на  красивый  диванчик  в  кухне.  Смотря  в  справочник  начал  звонить  по  больницам.  После  третьего  звонка,  мне  сообщили,  потерпевшая  Боровая  Надежда  помещена  в  областной  больнице  на  проспекте  Культуры. 

Позвонил  в  справочную,  мне  передали,  Боровая  Надежда  в  тяжёлом  состоянии  находится  на  операционном  столе.  Позвоните  утром. Пожарил  сёмгу,  нажарил  картошки  крупными  кусками,  болгарского  перца,  маленькие  помидоры  черри.  В  духовку поставил  пирожки  с  яблоками  и  несколько  с  молотыми  грецкими
орехами  с  мёдом.  Увидел  столик  на  изогнутых  металлических  ножках  дугой.  Понял,  что  он  для  Верочки. 

                12

-Вера  просыпайся,  давай  будем  ужинать. 
Приподнял  её,  подкладывая  за  спину  подушки,  боже  мой,  она  как  пушинка.  Поставил  столик  с  едой,  в  маленьком  бокальчике  стояли  выгнанные  парниковые  ландыши,  которые  купил  по  дороге.  Налил  в  бокал  сок  манго.  Нашёл  журнальный  столик,  принёс  в  её  спальню,  накрыл  себе. 
-Давай  Веруся,  будем,  есть  вместе,  так  веселее. 
Она  робко  взяла  вилку  в  руку. 
-Мне  разрезать  тебе  рыбу? 

Она  трогательно  мотнула  головой. 
-Вы  очень  красиво  приготовили,  мне  нравится.  А  ландыши  так  хорошо  пахнут.
-Я  старался.
Верочка  съела  всё,  её  щечки  разрумянились. 
-А  можно  еще  рыбки? 
-Не  можно,  а  нужно.

Мамуля  вкусно  готовит,  но  вы  её  превзошли. 
-Спасибо  Вера,  мне  очень  приятна  твоя  похвала.  Попозже  мы  попьём  чая  с  пирожками.
-Сергей  Георгиевич,  вы  узнавали  про  маму? 
Натянулась  как  струнка. 
-Да.

-Она  сейчас  на  операционном  столе,  сказали  позвонить  утром.  Она  рядом,  на  проспекте  Культура.  Утром  я  к  ней  съезжу.  Переводя  тему. 
-Ты  много  читаешь,  твой  выбор  книг  мне  по  душе.  Тебе  понравилась  книга  «Нетерпение  сердца»  Цвейга? 
-Да,  очень.  Мне  жалко  главную  героиню. 
               
                13

-Да,  жалко,  только  ты  не  примеривай  её  на  себя.  У  каждого  из  нас  своя  судьба.
Она  печально  произнесла. 
-Какая  же  у  меня  судьба,  быть   вечно   прикованной  к  постели? 
-Разве  это  жизнь? 

-А  разве  ты  мертва?  Да  ты  не  можешь  пока  ходить. 
Она  поправила. 
-Не  пока,  а  навсегда. 
-Нет,  ты  не  имеешь  так  право  говорить.  Есть  чудо. 
-Вы  же  не  верите  в  бога. 
-Да,  я  атеист  и  что? 

-Говоря  о  чуде,  я  имел  в  виду,  твою  волю.  Только  от  неё  ты  можешь  ждать  чуда.  Это  каторжный  труд  годами,  чтобы  добиться  успеха. 
-Врачи  сказали,  это  невозможно. 

-Наверное,  они  по-своему  правы,  но  они  не  боги  и  тоже  ошибаются.  Вспомни,  что  я  тебе  говорил  про  академика  Вернадского.  Ты  сама  должна  захотеть,  по  настоящему  захотеть  и  главное  верить  несмотря  ни  на  что,  ты  встанешь,  и  это  будет  лучшим  самой  себе  и  твоей  маме  подарком. 
-Через  тернии  к  звездам.  Только  ты  должна  настроиться  не  на  сиюминутный  успех.  Это  труд,  труд  и  труд,  твоей  души,  твоего  разума. 
-Сергей  Георгиевич,  она  запнулась, - вы  мне  поможете? 
-А  зачем  я  здесь? 

-Это  моя  судьба  и  она  выбрала  этот  путь.  Наверное,  и  я  сам  себе  помогу,  я  так  заблудился.  Утром  съездил  в  больницу.  Меня  не  хотели  пропускать  раз  я  не  родственник.  Я  спорил,  вышел  зав  отделением. 
               
                14

-Что  вам? 
-Мне  надо  к  Боровой  Надежде.  Я  её  знакомый, - горячась, - доктор  поймите,  у  неё  никого  нет,  а  дома  парализованная  девочка.  Она  будет  думать  только  о  ней.  Мне  надо  её  успокоить,  она  верит  мне,  точнее  вручила  мне  ключи  от  её  судьбы. 
Доктор  изумлённо  на  меня  смотрел. 
Пришлось  ему  всё  рассказать. 
-Галина,  проводи  его  к  ней. 
-Как  к  вам  обращаться. 
-Сергей  Георгиевич. 

-Так  вот,  Сергей  Георгиевич,  у  неё  пробиты  трахеи  и  легкие  её  раздробленными  ребрами,  переломаны  руки  и  ноги.  Короче  она  в  крайне  тяжёлом  состоянии,  если  выживет  эту  ночь,  будем  надеяться,  она  останется  жить. 

Осунувшееся  бело-зелёное  лицо  с  запавшими  глазницами  в  россыпи  ярко  каштановых  волос.  Красивое  лицо  с  правильными  чертами.  Она  была  в  забытьи.  Стояли  капельницы,  огромная  трубка  во  рту  помогала  ей  дышать  подсоединённая  к  аппарату  искусственного  дыхания.  Я  сел  рядом,  взяв  её  пальцы,  выступающие  из  гипса  в  свою  ладонь. 

-Не  бросай  свою  дочь,  ты  не  имеешь  права,  она  без  тебя  умрёт.  Сойди  с  той  дороги,  на  которой  ты  стоишь.  Надежда,  не  уходи,  будь  надеждой  для  своей  золотоволосой  умницы. 
Я  гладил  её  тонкие  красивые  пальцы.  В  конце  часа,  её  рука  дернулась,  веки  задёргались,  нагнулся  над  ней.  Неожиданно  она  так  ясно  посмотрела  на  меня. 
-Надя,  вы  знайте,  я  с  Верочкой,  она  вас  очень  ждёт.  Не  волнуйтесь,  я   её  не  брошу.
С  последними  словами  она  вновь  ушла  в  забытье. 

                15

Уходя  мне,  показалось,  на  её  красиво  очерченных  губах  застыла  еле  уловимая  улыбка. 
Верочка  проснулась  и  в  нетерпении  меня  ждала. 
-Сергей  Георгиевич,  это  вы? 
-Да  Вера,  это  я. 

Вошёл  в  спальню.  Напряжение  и  ожидание  висело  в  воздухе. 
-Я  видел  твою  маму,  она  лежит  в  забытьи,  операция  прошла  вроде  успешно,  но  мама  очень  в  тяжёлом  состоянии.  Перед  самым  моим  уходом,  она  очнулась  на  краткий  миг,  я  ей  сказал  чтобы  она  не  волновалась,  я  с  тобой  и  ты  её  очень  ждёшь.  Она  выживет,  потому  что  улыбнулась,  она  поверила  мне  и  теперь  не  боится  за  тебя. 

Так  началась  моя  новая  жизнь,  полная  тревог  и  забот. 
Вера  закрыла  глаза,  чтобы  не  расплакаться,  сглатывая  слёзы,  тяжело  дыша.  Я  уже  выходил  из  её  спальни. 
-Как  маме  повезло,  что  вы  оказались  рядом. 
Моё  сердце  сжало  как  в  тиски,  так  стало  пронзительно  больно  и  сладко. 
Я  нужен,  в  меня  верят. 

Принёс  материалы  на  свой  заказ,  меня  попросили  сделать  шкатулку  на  юбилей  очень  состоятельного  человека.  Организовал  себе  рабочее  место,  потом  подумал  и  перенёс  импровизированный  верстачок  в  комнату  Верочки.  Она  с  интересом  смотрела,  как  я  работаю. 
В  следующий  раз  принёс  ей  книгу  профессора  Куна,  «Легенды  и  мифы  древней  Греции». 
-Верочка,  читай  мне  вслух. 
Я  резал  шкатулку  под  чувственный  детский  голос  Златоволосой.
               
                16    

Надежда  не  умерла,  но  всё  ещё,  не  приходила  в  себя.  Переговорил  с  завотделением,  попросил,  чтобы  он  пригласил  светил,  если  надо,  за  деньгами  дело  не  станет. 
-Сергей  Георгиевич,  зачем  вам  это  надо,  она  же  вам  чужой  человек. 
Он  внимательно  на  меня  смотрел. 
-Я  это  делаю  по  трем  причинам. 

-Первая - под  проливным  дождём,  эта  женщина  вручила  мне  ключи  от  всей  своей  жизни,  вверяя  самое  дорогое,  что  у  неё  есть,  свою  парализованную  дочь  и  веру  в  сострадание. 
-Вторая - увидев  её  дочь,  обещал  ей,  что  буду  рядом  и  спасу  её  маму. 
-Третье - мне  это  самому  надо  и  наверное  не  в  последнюю  очередь. 
Через  неделю,  Надежда  пришла  в  себя,  я  как  раз  был  рядом.  Только  что  был  консилиум  врачей.  Назначили  повторную  операцию,  решили  изъять  часть  трахеи.  Я  дал  добро,  операцию  назначили  на  вторник.  Надя  очнулась  тихо  просипев. 

-Как  вас  звать? 
-Сергей  Георгиевич. 
-Как  моя  дочь? 
Как  чувствовал,  захватил  свой  цифровик. 
-Надя,  молчите,  не  теряйте  силы,  я  вам  всё  расскажу.  Сначала  посмотрите. 

Я  показывал  кадр  за  кадром,  Верочка  махала  ей  ручкой,  посылая  воздушные  поцелуи.  Надежда  тихо  плакала. 
-У  вас  замечательная  дочь,  вы  можете  ею  гордиться.  Мы  подружились,  так  что  не  волнуйтесь.  Я  её  кормлю. 
Показал  кадр,  где  она  ест,  глаза  Нади  изумлённо  смотрели,  как  Златовласка  уминает  за  обе  щёчки.
               
                17

-Да,  да,  она  ест,  мы  с  ней  заключили  мировое  соглашение  и  она  верна  своему  слову. 
-Я  живу  у  вас,  вы  не  против? 
Она  прикрыла  веки  соглашаясь. 
-Во  вторник  вам  будут  делать  операцию,  вырежут  часть  трахеи.  Меня  убедили  в  правильности  этого  решения.  Так  что  не  бойтесь,  всё  будет  хорошо. 

Я  гладил  её  тонкие  пальцы,  выступающие  из  гипса. 
-Ваша  задача  не  волноваться  за  дочь,  мы  вас  очень  ждём.  Вам  звонили  с  вашей  работы,  и  я  рассказал  о  вашей  беде.  Сказал,  чтобы  сюда  пока  не  приходили,  потому,  что  не  пустят.  Меня  то  не  хотели  пускать,  пока  я  им  тут  не  дал  жара. 
Тихо  улыбнулась.  Еле  заметно  просипев. 
-Спасибо! 

Спасибо  в  карман  не  положишь,  она  покраснела. 
-Тьфу  ты,  Господи,  простите  идиота  за  дурацкую  прибаутку.  Я  имел  в  виду,  что  когда  вы  выйдете  отсюда.  Ресторан  за  вами. 
Её  пальцы  чуть  дрогнули,  пожав  мои. Верочка  меня  ждала,  каждый  раз,  когда  я  приходил  от  мамы,  она  незаметно  обнюхивала  меня.  Не  знаю,  что  она  хотела  почувствовать.  Я  вообще  заметил,  у  неё  очень  сильное  обоняние. 

-Верусик,  я  сегодня  разговаривал  с  твоей  мамой,  она  очнулась  и  это  замечательно.  Показал  ей  на  фотоаппарате  твои  снимки,  она  была  так  счастлива.
Верочка  счастливая  улыбалась,  рот  до  ушей. 
-Ты  помнишь  мой  разговор  о  чуде. 
-Да. 
-Я  всё  время  думаю  о  ваших  словах.
               
                18

-Вот  и  хорошо,  что  ты  думала,  я  специально  дал  тебе  время  свыкнуться  с  моей  мыслью.  Теперь  пришла  пора  приступить  к  осуществлению  чуда. 
Я  долго  поэтапно  рассказывал  ей,  что  она  должна  делать. 
-Сергей  Георгиевич,   вы  думаете,  это  поможет. 
Я  замер,  меня  заколотило. 

-Я  сейчас,  вышел  в  ванну,  промывая  глаза,  чтобы  она  не  видела  моих  слёз.  Не  заметил,  как  стала  дорога  мне  моя  девочка.  Моя  жизнь  наполнилась  смыслом,  часами  делая  шкатулку,  мы  разговаривали,  проникаясь,  друг  другом.  Она  верила  в  меня  и  в  то,  что  я  ей  говорил.
Вера  внимательно  на  меня  посмотрела. 
-Вы  плакали  Сергей  Георгиевич. 

Это  было  утверждение.  Как  хорошо,  изначально  я  не  стал  ей  врать,  а  говорил  правду.  Как  она  чутка  и  удивительна  деликатна.  Щадя  меня. 
-Так  вы  думаете,  мне  это  поможет. 
-Помогло  же  Валентину  Дикулю,  а  ведь  он  несколько  лет  лежал  без  движения.  А  у  тебя  руки  шевелятся. Просто  в  это  надо  поверить,  каждой  клеточкой  своего  тела. 

-Хорошо,  я  постараюсь,  только  вы  контролируйте  и  помогайте  мне. 
-Ну,  ты  что,  разве  я  дам  тебе  сачковать,  пощады  не  будет. 
Встречался  с  генеральным  директором  фирмы,  где  работала  Надежда.  Оказывается,  она  была,  одним  из  соучредителей  фирмы.  Он  предложил  мне  деньги,  но  я  отказался.  Тем  не  менее,  он  передал  мне  довольно  значительную  сумму,  мотивируя,  что  это  не  мне,  а  Верочке  и  Надежде,  взяв  с  меня  расписку  и  паспортные  данные.  Поначалу  я  возмутился,  потом  понял,  он  конечно  прав.  Деньги  я  спрятал,  нам  и  моих  хватало.
               
                19

Прошло  два  месяца,  Надежде  сделали  повторную  операцию,  потихоньку  начала  поправляться. 
По  моей  просьбе  её  перевели  в  отдельную  палату.  Поставили  телевизор.  Я  купил  видеокамеру.  И  приносил  ей  кассету,  снятую  за  неделю.  Это  оказалось  настолько  эффективно,  что  она  стала  поправляться  заметно  быстрее.  С  рук  сняли  гипс,  остался  гипс  на  одной  ноге. 

Надежда  изменилась,  её  лицо  приобрело  более  живой  цвет,  уже  не  было  кругов  под  глазами.  Она  меня  очень  ждала,  хотя  скрывала  свои  чувства,  но  я  понимал,  она  с  нетерпением  ждёт  вестей  о  дочери,  да  и  меня  тоже,  привыкнув  ко  мне,  я  стал  вроде  родственника,  скрашивая  такое  утомительное  больничное  одиночество. 

Последний  раз,  сконфузившись,  попросила  меня,  чтобы  я  ей  принёс  косметичку. 
Верочке  сказал, - твоя  мама  попросила  меня,  чтобы  я  принёс  ей  косметику.  А  это  говорит  о  только  об  одном,  она  пошла  на  поправку.  Потому  что,  если  женщина  думает  о  своем  внешнем  виде,  это  говорит,  что  ей  уже  не  всё  равно. 
Моя  Златовласка,  звонко  смеялась. 

-Вы  очень - Сергей  Георгиевич, - хороший  психолог. 
Утром  и  вечером  я  массировал  ножки  Верочки,  двигая  каждый  её  пальчик,  так  она  ощущала  движение.  Переворачивал  её  на  животик,  массируя  её  спинку  от  пролежней. Потом  ставил  ей  компрессы  из  распаренных  листьев  березы,  оборачивая  ими  её  ножки  и  бедра  плотным  чулком.  А  ванны  с  морской  солью  так  ей  понравились,  капризничая  не  хотела  оттуда  вылезать.
Верочка  самостоятельно  изучала  школьные  предметы,  училась  она  великолепно.  Я  только  вечерами  проводил,  так  называемые,  внеклассные  чтения.
               
                20

И  она  с  таким  удовольствием  ждала,  когда  я  откладывал  все  дела,  рассказывал  ей  то,  что  сам  знал  и  чем  интересовался. 
Сегодня  у  нас  был  праздник,  Надежда  в  первый  раз  встала  на  костыли,  пройдя  метров  десять.  Сильно  прихрамывая. 
Мы  с  Верочкой,  устроили  пир  горой. 

Через  неделю  я  обратился  к  зав  отделению  по  поводу  её  хроматы.  Тот  на  меня  посмотрел,  тяжело  вздохнув. 
-Сергей  Георгиевич,  вы,  конечно,  не  знаете,  но  она  просто  хромоножка,  у  неё  одна  нога  короче  другой  на  три  сантиметра.
Я  опешил. 

Целую  неделю  думал  об  этом,  не  знаю  почему , меня  это  так  задело,  как  оскорбление. 
-Верочка,  а  почему  мама  хромает? 
Вера  серьёзно  на  меня  посмотрела. 
-Это  последствие  полиомиелита  перенесенного  в  детстве.
Обратился  к  зав-отделению. 

-Возможно  ли,  исправить  длину  ноги,  разве  ей  не  поможет  аппарат  Елизарова. 
-У  нас  нет  аппарата   Елизарова.  Попробуйте,  обратитесь  в  институт   травматологии,  он  у  них  есть.  Через  неделю  привёз  аппарат  Елизарова.  Зав-отделения  восхищёно  посмотрел. 

-Как  вам  удалось  уговорить  Елену  Яковлевну.  Вы  молодец. 
-Доктор,  я  вас  очень  прошу,  только  не  говорите,  о  моей  инициативе  и  не  говорите  ей,  что  это  для  исправления  длинны  ноги,  пусть  для  неё  это  будет  приятным  сюрпризом. 
Пожал  мне  руку. 
-Хороший  вы  человек.  Через  полтора  месяца,  должны  будут  снять  аппарат,  и  если  будет  всё  хорошо,  её  выпишут. 
               
                21

Мне  было  и  радостно  и  грустно.  Почти  за  полгода  я  не  то  что  привык,  а  сроднился  со  своей  Златовлаской  Зеленоглазой.  Я  её  так  называл,  и  моя  девочка  счастливо  хохотала. 
-Ты  новый  вид  человека  и  я  получу  Нобелевскую  премию  за  твоё  открытие.
Она  так  счастливо  смеялась.  Немного  поправилась,  округлилась,  превращаясь  в  будущую  красавицу.  Ходил  в  школу  по  поводу  сдачи  экзаменов,  в  Районо  мне  пошли  на  встречу.  Согласились  принять  у  неё  экзамены  на  дому  экстерна,  за  пятый  и  шестой  класс.  Мы  с  ней  усилено  готовились. 
Она  сдала  все  предметы  на  отлично.  Я  был  так  горд  за  мою  девочку,  что  от  счастья  прослезился. 

-Дядя  Серёжа,  подойди  ко  мне. 
Я  замер,  она  впервые  обратилась  ко  мне  на  ты,  назвав  меня  дядей. 
-Нагнись -  её  ручки  обвили  меня,  она  прижалась  ко  мне. 
-Я  тебя  очень  люблю. 

Мои  ноги  отнялись,  я  задыхался.  Крепко  обнял  её - я  тебя  тоже. 
-Завтра - чтобы  скрыть  свое  волнение  и  навернувшиеся  слёзы -  у  мамы  снимут  аппарат.  И  если  всё  будет  хорошо,  через  неделю  я  привезу  её  домой. 

В  больницу  я  приехал  с  большим  букетом  цветов.  Надежда  засветилась. 
-Это  тебе  Надежда,  с  выздоровлением. 
-Спасибо  Сергей  Георгиевич.
Пришёл  зав-отделением,  сёстры  осторожно  сняли  с  неё  аппарат.  Я  пододвинул  костыли. 
-С  Богом  Надежда  Боровая. 

                22


Надежда  растеряно  на  меня  посмотрела,  не  понимая  моего  волнения,  почему  все  так  внимательно  смотрят  на  её  ноги.  Она  встала,  сделала  два  шага  и  разрыдалась.  Она  стояла  и  плакала  горючими  слезами.  Ко  всему  привычные  медицинские  сёстры  отвернулись,  смахивая  слёзы.  Надежда  повернулась  ко  мне. 

-Серёжа,  Серёжа,  почему  я  больше  не  хромаю? 
Она  знала  ответ,  но  боялась  в  это  поверить. 
-Как  тебя  звать? 
Недоуменно  сквозь  слёзы  посмотрела  на  меня. 
-Надежда. 

-Вот  твоя  Надежда  и  сбылась,  а  когда  тебя  увидит  моя  Златовласка  Зеленоглазая,  она  поверит  в  свою  мечту  и  встанет,  а  это  моя  самая  большая  надежда.
Через  десять  дней  я  вёз  домой  Надежду.  Мне  её  было  не  узнать,  без  привычного  халата,  передо  мной  стояла  незнакомая  красивая  женщина.  Мы  поднялись  в  дом.  Я  не  сказал  моей  девочке,  что  сегодня  привезу  маму.  Но  потому,  как  я  убирался,  вынеся  из  её  спальни  верстачок,  ходил  взволнованный,  она  предчувствовала  и  боялась  меня  спросить,  чтобы  не  обмануться.

Я  открыл  дверь,  войдя  после  Надежды. 
-Дядя  Серёжа,  это  ты? 
Надежда  задыхалась,  её  били  конвульсии.  Жалобным  боязливым  голоском. 

-Мама??!  Мамуля  родная,  любимая,  это  ты!!! 
Надежда,  не  раздеваясь,  ворвалась  в  спальню,  обнимая  свою  дочь,  она  дёргалась,  исступлённо  шепча. 
-Моя  родная,  моя  родная. 
Верочка  вцепилась  в  маму,  они  молча  плакали,  так  крепко  обнявшись,  боясь  вновь  разлучиться.

                23

А  я  стоял  онемевший,  безумно  смотрел  на  оголившуюся  ножку  Верочки  и  на  большой  палец  её  ноги,  который  шевелился.  Слёзы  душили  меня,  и  я  вышел  на  кухню  и  разрыдался. 
Златовласка  моя  Зеленоглазая! 
-Сергей  Георгиевич,  Серёжа,  куда  вы  делись? 
Надежда  вошла  на  кухню. 
-Что  с  вами? 
-Наденька,  Надюша. 

Я  не  мог  говорить,  обнял  её  за  плечо,  она  немого  растерялась,  ничего  не  понимая,  её  встревожило  моё  фривольное  обращение  к  ней. 
-Ты  неправильно  меня  поняла  Надежда,  сейчас  ты  всё  поймёшь. 
-Дядя  Серёжа,  что  ты  ушёл? 
-Ты,  что  плачешь? 

Я  обнял  её  крепко,  целуя. 
-Ты  моя  Златовласка  Зеленоглазая,  сдернул  с  неё  одеяло. 
-Смотри  моя  девочка. 
Меня  всего  знобило.  Надежда  вскрикнула,  оседая  на  кровать,  еле  успел  поймать. 

-Смотри,  смотри,  моя  девочка.  Ты  создала  своё  чудо. 
Вера  замерла,  только  сейчас  увидев,  палец  её  ноги  шевелится.  Надежда,  прижимаясь  ко  мне,  плакала,  сглатывая  слёзы. 
-Господи,  ты  услышал  меня,  я  согласна  вновь,  попасть  под  машину,  только  чтобы  моя  девочка  встала  на  ноги. 
Верочка,  побледнела. 

-Дядя  Серёжа,  ты  мне  помог,  ты  не  обманул  меня.  Я  тебе  сразу  поверила. 
Она  протянула  ручки  и  я,  не  стыдясь  своих  слёз,  обнял,  целуя  её  глазки. 
                24

-Ты  моя  девочка. 
Верочка  только  сейчас  обратила  внимание,  когда  мама  разделась,  вошла  к  ней  не  хромая. 
-Мама,  мамуля, - не  веря  себе. 
-Ты  не  хромаешь?

Какой  у  неё  был  восторг. 
-Какая  ты  красивая.
Я  приготовил  обед, точнее  он  уже  был  готов.  Внёс  в  спальню  журнальный  столик,  поставил  столик  Верочки  и  мы  втроём  праздновали  выздоровление  Надежды  и  первый  шажок  выздоровления  Верочки.

Я  прожил  ещё  месяц  с  ними.  Надя  уже  окончательно  поправилась  и  я  понял,  моё  присутствие  тут  излишне.  Мне  было  горько  и  больно,  я  не  знал,  как  теперь  буду  без  Верочки,  без  моей  Златовласки  Зеленоглазой.  И  без  этой  красивой  женщины,  которая  мне  стала  так  близка  и  необходима. 
Рано  или  поздно,  всё  равно  пришёл  бы  момент  расставания,  я  не  мог  им  мешать  жить  и  наслаждаться  друг  другом.
Не  прощаясь,  я  уехал  к  себе  домой. 

Было  так  больно  и  пусто,  моё  проклятое  одиночество,  скалясь,  вечерами  смотрело  на  меня  из  угла.  Что  же,  я  мечтал  о  счастье  и  его  получил.  Вечное  счастье  утопия,  разве  это  не  мои  слова. 
Но  ночами,  я  долго  не  мог  заснуть,  вспоминая  день  за  днём,  с  того  самого  момента.  «Руднева  пять,  квартира  четыре» - до  шевеления  пальчика  на  ножке  моей  Златовласки  Зеленоглазой. 
Прошёл  месяц.  Раздался  звонок  в  дверь,  чертыхаясь,  выполнял  очередной  заказ,  пошёл  открывать  дверь.  Наверное,  пришли  счётчик  проверять.

                25

На  пороге  стояла   Надежда  в  красивом  тёмно-вишнёвом  лаковом  плаще,  в  таких  же  лаковых  сапожках.  Красивая  крашенная  лисья  шапка  в  тон  плаща.  Смотрел  в  её  глаза  и  не  мог  узнать,  так  она  изменилась.  На  меня  смотрела  роскошная  ухоженная  женщина. 
-Серёжа,  ты  меня  пригласишь. 
Пропуская  её  в  прихожую.  Заикаясь  от  волнения. 
-Как  ты  меня  нашла.

-Через  Елену  Яковлевну,  к  ней  посоветовал  обратиться  завотделением  больницы.  Сказал,  что  когда  ты  получал  аппарат  Елизарова,  наверняка  там  остались  твои  реквизиты. 

-Как  же  вы  могли - снова  перейдя,  на  вы  -  не  попрощавшись  уйти.  Верочка  не  могла  поверить,  что  вы  исчезли.  Потупив  глаза - и  я  тоже. 
Помог  ей  раздеться.  Она  вошла  в  комнату,  какая  она  красавица,  я  даже  оробел.  Светло-лиловое  расклешённое  шёлковое  платье  с  фиолетовыми  ирисами  очень  ей  шло,  делая  недоступной  богиней. 

-Как  у  вас  уютно  и  красиво,  вы  это  делали  всё  сами. 
Вдруг  она  замерла,  смотря  на  скульптуру.  На  дорической  колонне  две  бронзовые  головы,  Верочка,  прижавшись  к  своей  любимой  маме,  смотрели  прямо  на  неё. 

Мне  удалось  передать  их  душевные  муки  радости,  боли,  отчаяния  и  надежды.  Надя  ошеломленно  замерла. 
-Какая  у  вас  отточенная  память,  потрясающая  работа. 
Она  повернулась  ко  мне. 
У  меня  завтра  день  рождения  и  я  приглашаю  вместе  с  Верочкой  вас,   отпраздновать  это  событие.
 Я  расспросил  её  о  Верочке.  Надежда,  что-то  засмущалась  и  вскоре  ушла. 

                26

Надежда  очень  изменилась,  точнее,  я  её  просто  такой  не  видел.  Красивая  женщина  с  внутренним  достоинством,  я  бы  сказал  роскошная  женщина,  о  такой  можно  только  мечтать.  Но  где  я,  а  где  она. 
Вспомнил  генерального  директора,  чувствовалось,  что  он  к  ней  неравнодушен.  Хотя  он  ни  разу  не  предложил  своей  помощи,  только  деньги.  Бог  мой,  я  что,  ревную? 

Тут  я  задумался.  Вспоминал,  как  Надежда,  краснела,  беспричинно,  при   виде  меня  и  светилась  радостью,  когда  я  приходил.  Моё  сердце  тревожно  забилось.  Да,  что  со  мной,  выдаю  желаемое  за  действительное. 
Вытащил  свою  любимую  резную  шкатулку,  в  стиле  сказок  Бажова.  Тонкая  резьба  по  черному  дереву,  на  крышке  сидела  ящерица,  целиком  вырезанная  из  яблони,  смотря  вниз,  а  сбоку  шкатулки  другая  ящерка  смотрела  на  первую.  Вся  крышка  была  выложена,  полированными  кабошонами,  полудрагоценных  камней. 

Был  конец  Мая.  Погода  стояла  замечательная.  Я  надел  голубые  джинсы,  белоснежную  рубашку  и  толстый  исландский  джемпер,  цвета  сгущенного  молока.  Мне  не  хотелось  надевать  костюм  и  галстук. 
Упаковал  бронзовые  головы,  дорическую  колону  из  красного  дерева.  Поймал  машину,  шофер  мне  помог  загрузиться.  У  метро,  у  пожилой  женщины  купил  ведро  огромных  источающий  аромат  парниковых  тёмно-бордовых  пионов.  Мне  было  плевать,  что  цветы  нёс  в  обыкновенном  стареньком  цинковом  ведре. 
Дверь  мне  открыла  незнакомая  молодая  женщина  с  едва  уловимым  акцентом. 
-Вы  Сергей  Георгиевич? 
-А  я,  давняя  подруга  Наденьки. 
                27

Заметив  тень  на  моем  лице,  поспешно  оправдывалась.
-Я  живу  в  Америке,  и  не  знала,  о  несчастье  Надежды.  Она  мне  недавно  позвонила  и  поведала  о  своём  ужасе,  я  вам  очень благодарна  за  то,  что  вы  сделали.

Выбежала  Надя,  я  оглушённый  смотрел  на  красавицу  в  красивом тёмно-фиолетовом  платье  до  пола,  с  боку  вдоль  ноги  была  вставка   из   прозрачной   ткани   нежно-розового  цвета,  клином  расширяясь  к  низу.  Узенькие  бретельки  оголяли  её  красивые  плечи,  на  шее  нитка  крупных  нежно  розовых  жемчужин. 

Красивая,  очень  ей  идущая  причёска  из  её  ярко  каштановых  волос,  перламутровые  очерченные  губки  и  её  бездонные   глаза,  которые  светились  такой  радостью  и  счастьем.  Она  подскочила. 
-Как  я  рада  тебя  видеть  Серёжа. 
Из  спальни  донёсся  мой  любимый  голосок. 
-Дядя  Серёжа,  это  ты?! 

Боже  мой,  как  мне  не  хватало  её  голоса.
-Это  я,  моя  Златовласка  Зеленоглазая. 
Раздался  радостный  визг,  я  всё  бросил,  устремляясь  в  спальню  моей  девочки.  Её  огромные  распахнутые  глаза  смотрели  на  свой  Мир,  она  смотрела  на  меня,  протягивая  ручки.  Мы  обнимались,  тиская  друг  друга. Слёзы  радости  душили  меня. 

-Как  я  тосковал  по  тебе  моя  девочка. 
-Я  тоже,  только  почему  ты  нас  бросил. 
-Не  хотел  вам  мешать. 
Она  отодвинула  меня.
-Разве  ты  чужой,  ты  нас  спас. 
Надежда  стояла  в  дверях  со  своей  подругой,  в  её  глазах  стояла  растерянность  и  какая-то  убеждённость  только  что  принятого  решения. 
               
                28

-Я  сейчас - принёс  шкатулку. 
-Это  тебе  моя  Зеленоглазка. 
-Ой,  мамуля,  смотри,  какая  невероятная  красота. 
Она  светилась  счастьем.  Я  встал,  Надежда  всматриваясь  в  меня,  силясь  что-то  понять. 
-Серёжа,  познакомься,  это  моя  подруга  детства,  Ирина. 
-Очень  приятно.

Ирина  жадно  меня  рассматривала. 
Мы  прошли  в  гостиную,  там  было  шумно,  человек  десять.  Увидел  генерального,  он  немного  нахмурился,  но  вежливо  поздоровался  со  мной.  Надя  меня  представила. 
Стол  уже  был  накрыт.  Все  сели,  мне  стало  больно.  Моя  девочка  одна  осталась  в  спальне. 

Встал - простите  я  сейчас. 
Пододвинул  к  себе  кресло,  перед  ним  поставил  банкетку.  Все  удивленно  воззрились  на  меня.  И  только  Надежда  понимая,  покраснела,  смотря  с  нежностью.  Я  застелил  чистую  белоснежную  простынь,  принёс  подушки.  Обнял  мою  девочку,  прижимая  к  себе,  она  лежала  печальная,  но  увидев  меня,  улыбнулась.  А  когда  я  взял  её  на  руки  вместе  с  одеялом,  она  всё  поняла.  Прижимаясь  ко  мне. 

-Ты  самый  лучший,  я  люблю  тебя  папа. 
Я  застыл,  меня  колотило. 
-Что  ты  сказала  моя  девочка. 
-Я  люблю  тебя  папа,  ты  самый  лучший. 

Я  целовал  её  глазки,  еле  сдерживая  слёзы.  Бережно  её  усадил,  поправляя  подушки. 
-Вот  теперь  мы  все  в  сборе. 
За  столом  стояла  тишина.  Я  поставил  столик  Верочки  к  ней  в  кресло,  поставил  бокал,  тарелку. 
               
                29

-Что  тебе  положить,  Зеленоглазая? 
Надежда  натянутая  как  струна,  побелев,  ушла  в  себя.
Встала  Ирина. 
-Мы  все  собрались  чтобы  поздравить  нашу  дорогую  любимую  Наденьку,  с  её  днём  рождения.  Для  неё  это  поистине  двойной  день  рождения.  Узнав  о  её  страшном  несчастье,  я  была  в  шоке.  Но  слава  Богу,  всё  обошлось. 

-Я  пью  за  тебя  моя  Наденька,  за  твоё  здоровье. 
Надежда  улыбалась,  благодарила,  но  я  видел,  как  глубоко  она  ушла  в  себя,  думая  о,  другом.  Встал  Генеральный. 

-Когда  я  позвонил,  справиться,  почему  Надя  не  приехала  на  работу  и  узнал,  что  Надежду  постигло  такое  несчастье,  я  был  в  ужасе.  Мы  все  верили,  что  всё  будет  хорошо.  И  чудо  произошло,  ты  снова  с  нами.  И  стала  ещё  краше,  за  тебя  Надюша,  он  томно  посмотрел  на  неё. 

Ручка  Верочки  сжала  мою  ладонь.  Все  поздравляли  Надежду,  произнося  тосты.  Вдруг  раздался  высокий  от  напряжения  голосок  моей  девочки. 
-Папа,  налей  мне  чуть-чуть,  я  хочу  произнести  тост.
Все  замерли  ошеломлённые,  а  моё  сердце  ликовало.  Я  налил  капельку  ей  вина.  Моя  малышка  подняла  бокал. 
-Мне  горько  и  стыдно  перед  моим  папой. 
-Да,  да,  это  мой  папа. 

-Когда  моя  мамочка,  пошла  в  проливной  дождь  чтобы  купить  мне  апельсины,  которые  я  захотела,  разве  я  могла  представить,  что  могу  потерять  свою  мамулю.  Я  с  ужасом   вспоминаю,  когда  открылась  дверь  и  на  мой  вопрос. 
-Это  ты  мама? 
Мне  ответил  незнакомый  чужой  голос,  что  он  не  мама,  а  Сергей  Георгиевич.
                30 

Я  всё  поняла,  с  моей  мамой  случилось  что-то  страшное.  На  меня  обрушился  такой  ужас  и  одиночество  и  отчаяние.  Поняв,  что  я  осталась  совсем  одна.
Ко  мне  в  комнату  вошёл  мокрый  с  головы  до  ног,  мой  будущий  папа,  о  котором  я  ничего  не  знала.  Он  смотрел  в  мои  глаза,  и  я  читала  в  них  свой  страх  и  ужас. 

-Но  нет,  с  первой  же  минуты,  он  заговорил  со  мной,  как  с  взрослой.  Поверив  в  меня  и  мои  силы.  Он  не  врал,  не  выкручивался,  чтобы  успокоить  меня.  Он  заговорил  так  буднично,  расспрашивая  о  моей  болезни,  что  я  ем  и  тому  подобное. 

Но  он  смог  в  первый  же  день  вселить  в  меня  уверенность,   - мама  будет  жить.  Что  нам  двоим, - Вы  понимаете,  он  сразу  же  поставил  себя  рядом  со  мной,  не  оставляя  меня  одну  ни  в  чём, - надо  по  настоящему  верить  в  её  выздоровление.  Что  наши  мысли,  наши  желания  дойдут  до  неё  и  это  ей  поможет,  он  так  просто  убедил  меня  в  том,  что  это  будет  так,  а  не  иначе.  И  моя  мама  сидит  рядом  и   мы  празднуем  её  день  рождения. 
-Мой  любимый  папа,  абсолютно  чужой  нам  человек  проникнулся  моим  и  маминым  горем  так,  как  это  ни  кому  из  вас  и  не  снилось. 

Он  кормил  и  поил  меня  с  такой  радостью,  что  я  ему  это  позволила,  не  к  столу  будет  сказано,  вытирал  мою  попку,  мыл  меня  и  мне  не  было  стыдно.  Потому  что  в  его  глазах  была  огромная  любовь  ко  мне,  к  своей  Златоволосой  Зеленоглазке. 

Вы  вдумайтесь  как  красиво,  поэтично  он  вдохнул  в  меня  веру  в  добро  и  любовь,  назвав  меня  так  замечательно.  Каждый  день  он  снимал  меня  на  цифровик  и  относил  эти  снимки,  как  отчёт  моей  мамуле  и  для  неё  это  был  огромный  стимул  жить  и  выжить. 

                31

Потому  что,  такая  преданность  и  любовь,  как  у  моего  папы,  свернёт  горы,  и  вырвала  мою  мамулю  из  лап  смерти. 
Я  не  упрекаю  вас,  но  мне  больно  и  стыдно  смотреть  папе  в  глаза,  из-за  вас.  Вы  так  все  красиво  говорили  и  желали.  А  он,  страдая  и  плача,  втихомолку  от  меня  в  ванной,  чтобы  не  бередить  мою  душу,  просто  делал  свое  дело,  своё  обещание. 

Он  спасал  нас.  Никто  из  вас  не  сказал  ни  одного  слова  моему  папе,  я  знаю  ему  это  и  не  нужно.  Но  это,  нужно  мне  и  моей  мамочке.  Потому  что,  благодаря  папе,  мы  тут  все  и  сидим  вместе. 

-Вдумайтесь,  какую  страшную  ношу,  он  взвалил  на  свои  плечи,  какой  жуткий  груз  ответственности  за  две  чужие  души.  Одна  парализованная  маленькая  девочка  и  её  мать,  лежащая  в  больнице  при  смерти. 
-Что  толкнуло  его  в  ту  мерзкую  погоду  прийти  и  дать  нам  возможность  жить? 

-Мне  очень  стыдно  перед  тобой  папуля,  никому  до  тебя  нет  дела,  кроме  меня  и  мамы.  Но  я  до  конца  своих  дней  буду  радоваться  Судьбе,  которая  дала  мне  тебя  и  веру  в  Человека.

-Я  пью  за  моего  папу  и  маму,  за  то,  что  я  могу  находиться  здесь  и  смотреть  на  них,  на  моих  самых  близких  и  любимых  людей.
-Простите  меня,  но  я  никого  не  хотела  обидеть.
Потрясённый  я  сидел  и  смотрел  на  мою  девочку.  Да  разве  это  девочка.  Какая  глубокая  и  трепетная  душа,  это  мой  камертон,  с  которым  я  попал  в  такт,  который  так  тщетно  силился  найти  и  обрести.  Боже,  не  каждый  взрослый  так  зрел  и  чуток.

Надежда,  опустив  голову,  молча  плакала.  Остальные  ошеломленные  взрослостью  речи  моей  девочки  не  могли  поверить,  что  перед  ними  сидит  двенадцатилетняя,  хрупкая  девчушка.
                32

Я  встал,  надо  было  разряжать  атмосферу.  Принес  колонну,  пошёл  за  бронзой,  устанавливая  её  на  пьедестал. 
-В  тот  день  проклиная  всё  на  свете,  вгрызаясь  мёртвой  хваткой  в  свою  душу,  не  знаю  почему,  вышел  в  надвигающийся  шторм.  Рядом  взвизгнули  тормоза  и  жуткий  удар  с  хрустом  раздавленного  тела. 
-Нагнувшись,  опешил,  неистово  с  такой  мольбой  и  верой  умирающая  женщина,  найдя  последние  силы,   вручала   мне  ключи  от  своей  и  её  дочери,  да  и  моей,  как  оказалось  тоже,  судьбы.

-Я  не  мог  и  мечтать,  что  обрету  столь  страшно  и  жестоко  своё  счастье.  Странная  это  штука  Судьба,  но  я  по  гроб  жизни  благодарен,  что  обрёл  мою  замечательную  девочку.  Запнулся,  посмотрев  на  Надежду  и  мою  Наденьку.
-Я  вас  очень  люблю  и  это  мой  вам  подарок,  снимая  шёлковую  ткань  с  их  головок. 

-Ой,  мама,  как  красиво. 
-Папа,  как  ты  хорошо  передал  наши  чувства.  Она  прижалась  ко  мне. 
-Какие  золотые  у  тебя  руки. 
Надя  стояла  напротив  меня,  смотря  мне  в  глаза,  нет,  прямо  в  мою  душу.  Подняла  бокал. 

-Не  дай  бог,  чтобы  случилось  с  кем  такое  несчастье.  Но,  не  кривя  душой,  вновь  согласилась  бы  на  это  жуткое  испытание.  Я  хорошо  помню,  как  по  лицу  Серёжи,  моего  Серёжи,  струями  текла  вода,  он  наклонился  надо  мной,  и  я  подумала,  за  мной  прилетел  ангел.  А  когда  он  шмыгнул  носом,  поняла,  это  мой  последний  шанс,  шепча  ему. 
-Руднева  пять,  квартира  четыре.  Моё  сердце  разрывается  от  боли  и  радости. 
                33

Этот  ангел  спас  нас,  вернув  нам  обеим  Веру,  Надежду,  Любовь.  Моя  дочь  всегда  меня  радовала  своим  зрелым  умом.  Но  то,  что  я  сегодня  услышала  и  открыла,  меня  так  потрясло,  я  вся  внутри  горю  и  плачу.
-Мой  Серёжа,  как  я  тебе  благодарна  за  мою  дочь,  ты  открыл  в  ней  такие  тайники  души,  о  которых  я  не  знала.  Меня  всю  лихорадит  оттого,  что  она  назвала  тебя  папой.  Зная  её,  понимаю,  как  много  ты  для  неё  сделал,  как  много  вложил  в  неё  своей  любви,  что  она,  не  раздумывая,  приняла  тебя  и  не  мыслит  своей  жизни  без  тебя.

Умолкла,  уйдя  в  себя.  Подняла  голову,  смотря  мне  в  душу. 
-Я  благодарна  тебе  за  дочь  и  за  себя.
-Каждый  день  ты  приходил,  всё  то  время,  что  я  провела  в  больнице.  Ты  без  тени  сомнения,  ни  разу  в  твоих  глазах  не  видела  жалости,  ты  сострадал,  я  чувствовала,  но  ты  так  уверен  был,  что  я  выживу.  И  я  тебе  верила,  больше  чем  врачам.

Мало  того,  когда,  я  ходила  в  институт  травматологии,  Елена  Яковлевна  у  которой  ты  брал  аппарат  Елизарова,  скрыв  это  от  меня,  сказала.   
-Знаете  Надежда,  впервые  встречаю  человека,  за  которым  я  бы  чувствовала  себя,  как  за  каменной  стенной.  Я  очень  рада  за  вас,  что  он  рядом  с  вами.

А  я,  выйдя  от  неё  не  могла  успокоиться,  прижавшись  к  стене,  плакала. 
-Ты,  не  попрощавшись,  ушел,  а  я  всё  тебя  ждала.  И  только  на  второй  день  поняла,  что  ты  ушёл  навсегда.  И  я  ужаснулась,  наш  дом  опустел,  мы  с  Верочкой  обнялись,  она  плакала,  обжигая  мою  душу. 
-Он  нас  не  бросил  мама,  правда?
-Он  не  бросил,  он  просто  не  понял,  как  я  его  люблю. 
               
                34

Как  моя  жизнь  наполнилась  исподволь,  незаметно  его  любящими  глазами,  его  золотой  душой.  Что  его  прихода  ждала  так,  что  меня  лихорадило  и  мне  стало  так  жутко,  что  я  его  больше  никогда  не  увижу. 
В  больнице  о  нём  ничего  не  знали.  Только  зав-отделением  помог  мне,  направив  в  институт  травматологии.  На  прощание  он  мне  сказал  странные  слова. 

-Найдите  его,  это  ваше  счастье. 
-Я  нашла  своё  счастье. 
-Я  тебя  люблю,  мой  родной. 

1  ноября  2006.      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.