Пародии начал и конца

- Ну,какой я маньяк!
Наешься - калории и выпирают. Природу не образумишь твоим окриком. Обмен веществ...
Я лодырь,работаю мало. Сила и остается для полового разбоя.
А только какой же это разбой!?
И та женщина,которую я принуждаю к половой близости,желает вкусить половое благо. Ей,может быть,хочется некой романтики,деликатности. Да мало ли ей
чего хочется сдуру!
Женщина - это по существу вагина,голова для того,чтобы сообразить,где и как
найти ей приятное времяпрепревождение,ноги для того,чтобы в это место
занести ее,а пузо для того,чтобы дать ей гормоны и энергию.
А привередливость для вида. Дескать,я с каждым под кустом не лягу. Но пора-
ботаешь с усердием - она и прозовеет,и слово ласковое промямлит,вроде и
нехотя,а чувствуешь,что благодарно отозвалась на труды твои великие.
Наслаждение ее быстро до слез пробирает...или ходи по улицам,на мужиков заглядывайся да мечтой о желанных страдай,или в театрах сиди с разинутым
ртом и переживай придуманые страсти,или книжонку почитай - так будет ли с
тобой еще какое-нибудь вдохновение...а тут несколько минут морального неудобства - и результат на лицо и на разные нервные окончания.
Я неразборчив.
Я и бабу-ягу штампанул бы. И она сексуальная.
Молодичка после таких слов рассмеялась. Вот смехом-то и раззадорила мужичка.
Начал он предъявлять ей притензии:все пышные места распотрошил.
- Сдурел,Басилий! Я мужу всю жизнь верна.
- Верность твоя до первого крутого поворота, - покрикивал мужичок.
Работа эта,кажется,особой фантазии и не требует,а женщина скоро,поди ж ты.
совершенно преобразилась:трудиться мужичку помогала,в объятиях его мяла и
трепала,стоном подбадривала,на ушко всякую околесицу шептала - как будто
какой-то любовный заговор старалась не забыть...
 А уж когда и мужичок задрожал в какой-то рредлюбовной судорге - как в
петле,женщина нежно гладила его голову.
- Ну,не крутой ли поворот я для тебя? - спрашивал мужичок,отойдя от блаженств.
- Ох,крутой!
Басилий,Басилий,я теперь тебя хотеть буду!
- Экая беда! Время и места,что ли.у меня не найдется объявить тебе
приговор!
- Как я мужу в глаза смотреть буду? Я же ему не изменяла. И мысли в голове
не было,что кто-то другой цацкаться со мной станет. А теперь бегай к тебе
тайком. А если кто укараулит и мужу нашепчет о проказах наших? А он под-
стережет - и выщелкнет из твоей ядреной шишки последнее семечко?
Мой Ванька - богатырь!
Кому плакаться будем?
- Пусть о нас поплачут!
Экая там новость,что отнесут на погост!
Туда дорога не зарастает.
Могилку уберут.слезами окропят - в скорби даже некая торжественность
чудится...
- Так хочется еще на этом свете порадоваться.
- Вот и радуйся!
Пусть твой Ваньа и богатырь,а только на мой конец сесть приятнее.
Конец - всей жизни венец!
Мужичок как будто доже посмеивался.
Проказник.
А только мы все проказники и шалуны:увиливая от неотложного занятия ломать
голову над загадками и таинствами бытия,мы спешим развлечь себя проделками
цивилизации:мы спешим в шапито,в бордель,в казино.в кабак или хотябы
на толкучку...мы увлечены удовольствиями от разных зрелищ. А ломать голову.
кажется,нет удовольствия.
Если же и случаются вдохновения,то слишком долгой ожидание неожиданного порыва
мечты или воображения разочаровывает нас:можно же получать скорые удовоьст-
вия - и мы спешим вкусно поесть,посмотреть мыльную оперетку,шоу,устроить
балаган,выпить,закурить...упомнишь ли все подробност и пошлой,и разгульной
жизни?!
Мы,кажется,в здравом рассудке:мы сожалеем,что вдохновения не производят
на нас такого сильного впечатления,как секс,как алкоголь,как наркотик,нам
нужно сильное удовольствие...мы выработали в себе неодолимую привычку к
наслаждениям,без них жизнь кажется нам лишенной какого бы то ни было
смысла,жизненное благо стало целью нашего существования,без него мы не
мыслим себя счастливыми - но рано или поздно разочарования должны отрез-
вить нас,мы должны понять,что погоня за жизнеными благами мешает нам быть
разумными,что мы даже не знаем,как быть разумными,мы даже спешим избавиться
от склонности к разуму,мы уповаем на то,что без нас найдутся умники,которые
будут ломать голову над тайнами бытия и за себя,и за нас,а если после их головоломок отыщется какое-нибудь новое жизненное благо,мы поспешим пристраститься и к нему,мы без всяких сомнений уверены,что цель разума в
том и состоит,чтобы искать для человека все новые и новые жизненные блага...
и вот такими сластолюбцами мы чужды природе,наши стенания о благополучии
она не слышит,она гонит человечество кнутом эволюции - и всех,кто сбмвается
с пути,она раздавливает поступью собственных стихий.
Наш лепет о богатстве,о славе,о власти,о красоте,о любви,о совести важен
только для нас самих,никто в мире его не понимает.
Слово не придало миру смысл. Смысл - явление мышления,он и возникает
только в процессе ышления.
Процесс мышления:образование членораздельных звуков,обрпзование слов,сочетание слов,образование понятий,словоупотребление...
Слово может только своим воздействием преобразовать голову человека,как
вещество,придать ей иные функции,которые позволят осущесттвить возможность
самоотрицания материи.
Мышление должно быть освобождено от иго инстинкта,но это произойдет тогда,
когда природа воспроизведет мозг,как носитель мировой воли разума,в чистом
виде без каких-нибудь других органов и биологических фукций.
Судьба человека известна:выродится ли род человеческий,или человек превра-
тится в мозг в процессе эволюции природы,но как биологический вид он
прекратит свое существование.
Человека  коро не станет.



Он смотрел  на эту женщину - и не мог понять,что в нем сильнее:страсть или
любопытство.
У нее голубые глаза. Сколько таких глаз смотрело на него!
У нее длинные стройные ноги. Таких ног как блох!
Пышные бедра и тонкие хрупкие плечи - это как будто несоответствие только
подтверждало гармонию тела;в гармонии вообще удивительны несоответствия.
Какой-нибудь изъян делает красоту ошеломительной - и тогда женщина стано-
вится особенно желанной. Линии и округлости,кажется,умиляют взор,ты готов
лопнуть от восторга,но стоит вдруг рядом с этой красотой появиться другой
со своими особенностями - и ты начинаешь волноваться сравнениями. От сом-
нений,какая же красота увлекательнее,спасает желание. Желанная женщина -
это совершенно невыносимая боль. Но в соприкосновении ты растаешься с
желанием - оно пропадает,его сменяет блаженство узнавания всех порывов
женщины. Когда из ее губ пропадает надежда соблазна,ты ищешь ее поцелуем,
объятием,движением,но находишь нечто совершенно изумительное:женщина
исчезла или преобразилась,явилось в ее плоти некое таинственное создание -
из этой бездны чудится Вселенная:и глаза уже не просто голубые,и грудь не
просто пышная,и тонкое плечо не просто звенит как струна в твоих нежных
объятиях,и губы не просто шепчут страстную мольбу противления - в один
миг ты узнаешь вечность женщины,она была сокрыта таинством,но ты сорвал
ее покров,может быть,вздохом страсти...
Когда ты лежишь на женщине уже бессильный,она нежно гладит твою голову,как будто убаюкивая твои разочарования. Она не хочет,чтобы голова победила
инстинкт.
Женщина и мужчина - это две непримиримые силы. Женщина - это торжество
инстинкта. Мужчина - это порыв развенчать страсть и избавиться от нее,это
надежда на торжество разума...надежда эта не сбывается - и отчаяние
разрушает все очарования мужчины женщиной.
Человек хочет родить бога!
Но для этого он должен победить инстинкт разумом. Он должен перестать быть
животным. Это ему еще не удается.
Удастся ли?



Общественное сознание - миф. Сознание индивидуально. Ибо носителем сознания является мозг.
Когда природой будет воспроизведен мозг,а в нем воссоеденено все человечество
от самого первого человека до амого последнего - и никто не останется
пропаавшим без вести,и этот мозг не станет носителем общечеловеческого
сознания,этот мозг будет производить сознание в иных формах,чем оно
производится человеческим мозгом.
Когда же мозг станет планетарным,разум,в этом мозгу происходящий,установит
свою мировую волю. И под воздействием мировой воли разума произойдет
преобразование материи:превращеие ее в процесс противоположной сущности.
Что значит мировая воля разума? Это значит,что разум,происходящий в
планетарном мозгу,будет воздействовать на есь мир и все мировые процессы
будут происходить сообразно этому воздействию,т.е,по воле разума.
Но так как разум есть природный процесс.материален,то мировая воля разума
будет оставаться объективной волей природы,в которой разум остается только
одной из ее стихий.



Я шел по улице малознакомой деревни.
Из одного двора меня окликнули. У калитки стоял незнакомый мужчина. Он уже
поседел. Но в улыбке и глазах чувствовалась насмешка ли,издевка ли.
- Зайди ко мне поговорить.
- Мне вроде некогда.
- Чтобы слово сказать,всегда время должно быть. Что-нибудь отложи,но только не беседу. Это лучшее занятие для человека.
Разговор - это поиск истины.
Моя старуха со словом не дружит. Когда мне не с кем поговорить,я ее ругаю...для видимости,для азарта. Она терпеливая.
Но хочется со сведущим человеком повздорить. Философы разные да ученые мужи в столицах живут,до разговора с простым человеком они не снизойдут. нАМ в за-
холустье и поговорить не с кем.
Болтаем о пустячках.Так до смерти разум и не откроется нам.
= А ты думаешь,без нас прогресс задержится?
Или мы на этой лавчонке непременно истину невозможную откроем - и нам
поклониться придут народы.
- Присядь,присядь! - заторопился мужичок.
Я сел на лавочку,сел и мужичок.
- А зачем умники да мыслители? Чтобы комедиб смысла ломать?
Ешь ананасы,рябчиков жуй...
- Человеку мало солнца. Его должна озарить мысль.
Страшно быть зверем,если знаешь себя мыслящим.
- Природа благополучна.
От азума же слишком много неудобств.
- От клыков и когтей тоже ведь жестокости многие. Там саранча все съедает,
тут пауки сети плетут,хищники заживо съедают своих жертв;всем кормиться
надо,манны небесной ни для кого нет. Однако же не скажешь,что природа к
самой себе несправедлива. Разве же возможна такая жизнь,в которой нет
трагедии смерти!? И вообще имеет ли смерть смысл трагедии?
Это мы с оценками и сравениями к природе примериваемся,а только в природе никому
и ничему нет меры.
А что случается после ее стихий?
Разве нуждается природа или что-нибудь в природе в реабилитации!?
человек не может быть судией природы.
Если он мыслящ,то в этом заслуга природы и ее необходимость.
-Однако же он собой распоряжается по собственному усмотрению. Может быть.он и обретает собственную волю в борьбе с природой. В природе зазеваешься - и тебя
на рога поднимут или клыком изрежут. Вот человек и выстроил неприступную
крепость:цивилизацию.
- В цивилизации человек бунтует. В ней обделенных много. И потом ведь
от стихий цивилизация не защищает.
- Для чего же тогда она нужна7
Становится ли человек разумнее в цивилизации?
- Цивилизация - как мышеловка,она захлопнулась - человек и дохнет в ней.
Пророки же человечество отпевают.
- Что-то не слышно пророков. Может,заспали?
- История разбудит...
- Только вот и пророков,которые до нас проповедовали народам истины
великие,вперед ногами вынесли.
- Пророк не тот,кто смерти избежал,но тот,кого и после смерти помнят и
чтут народы.
- За что же чтить?
Что казали пророки неизвестное жалкому человеку?
Не убей! Разве же человек всегда убивал? В древнем роде человек жил
в братстве.
Не укради! Только в классовом обществе процветает воровство,в нем  жизнь
всех построена на воровстве.
Не прелюбодействуй! Единобрачие неизбежно порождает прелюбодеяние,человек
во главу угла поставил секс,а не продолжение рода.
Человек и без пророков знает свои пороки.
Но пороки человека порождены обществом,а человек в одиночку не может
противостоять обществу.
Глас вопиющего должен быть не к человеку,а к общесту.
Обратиться к обывателям? Они бессильны.
Обратиться к политикам? Они невменяемы.
Обратиться к ученым? Эти тщеславны.
Подать челобитную народам?
Или петь псалом возмездия?
Так ведь религия давно стращает человека карой небесной. Но человек подспудно знает,что казнить и миловать - это не дело бога. Религия возводит напраслину
на бога и рассказывает о нем небылицы. Бог выше этих пустословий. Бог
объективнее.
- Человек потому безобразничает в природе,что полагает свою безответственность.
Те,кто с этой безответственностью не смирились,и выдумали богов.
- Ответственность человек устанавливает по смыслу тех понятий,которыми
пользуется. Один с богами в голове живет,а у другого на уме собственная совесть.
Если человек признает себя разумным,у него нехотя возникает необходимость
быть ответственным за свое мыслящее существование.
Безответственны разного рода придурки.
- Это мы второпях называем человека придурком. Слово доступно всем.
Конечно,есть виртуозы - они с вдохновением играют словом. Другим слово
дается с трудом. С друзьми-подружками поболтать и вовсе,кажется.ума не надо:
слово само из уст льется.
- Чем больше у человека дури,тем разумнее он себя признает.
Самолюбие - это признание собственной неполноценности. Оно подспудно.нео-
сознанно,но оно угнетает;самолюбцев легко уязвить,любая насмешка тревожит
незаживающую рану их мышления.
Разумный человек никогда е станет признавать свое превосходство над другими,
он даже тайно желает своей неполноценности.
Спор за истину ли,за право ли быть властителями дум всегда ведут именно
самолюбцы. Мудрецу не нужен собеседник:мудрец никого не хочет убеждать.
- Слово притягательн.слово  желанно,потому что оно эстетично и обладает
силой смысла. Слово побеждает страх.голод,боль.победить инстинктом это
невозможно. В процессе словоупотребления слово приобретает вдохновение.
Смысл словоупотребления в том и состоит,чтобы придать слову вдохновение.
Вдохновенное слово всемогуще.
- Кто же скажет вдохновенное слово? Поэт и философ?
- Красивых слов сказано много. Кажется,всякое слово прекрасно.Кажется.
чтобы сказать прекрасное слово,нужно вдохновение. Говорят,у поэта и
философа есть вдохновение. Увы,вдохновенного слова я не слышал. В нем
такая огромная энергия,что оно преображает человека:человек становится творцом
самого себя. Он не удовлетворяетя тем,каким его сделала природа,он желает стать способнее.
- Да уж куда способнее.братец мой!
Человек,кажется,непревзойден в своих способностях. Он может все. Он сози-
дает то,что в природе никому не по силам.
- Он мастерит безделушки. Но он не знает.как переделать самого себя.
- А нужно ли это?
- Если человек порочен.то он должен изменить себя. Кажется,только слово
может воздействовать на человека так,что изменяет его до неузнаваемости.
Человек и спор ведет,чтобы найти слово,которое могло бы решающим образом
изменить его судьбу. Теперь у человека судьба незавидная:он играет в
природе роль дуралея. У племени шутов и история шутовская.
- С такой историей не до шуток,браток!
Кровавая мстория у человечества.
И нам с тобой ее не изменить. Вот что удручает.
Кажется,ну что это такое - человечество,если есть великий Я - умник первей-
ший! А вот это презренное человечество и вершит твою судьбу,вертит тобой
как игрушкой. А ты ничего не можешь поделать с ним.
Я понимаю тиранов6им хочется сделать народы,человечество подвластными
личности. Но они тираны поневоле:цепная реакция зла,насилия - это источник
энергии истории. Массы в истории всегда оставались только исполнителями
воли личности. Надо лезть во власть.
- Нет,тут диалектика! личность всегда исполняла волю правящих классов в
обществе,а если противились этой воли.то с ней расправлялись безжалостно.
Человечество осталось непобежденным личностью.
Власть же всегда паразитическая.
На вершине власти нельзя оставаться разумным.
- Сгореть в топках истории как горючий материал?
Как ни ругай обывателя за его смиренность.а только трудная у него доля.
Вот и не хочет он высовывать свои уши из истории. Зазевался или заважничал -
высунул уши,а тебя за уши - и в поход! Там  и сгинешь за отечество...
Власть есть инструмент насилия над человеком. Насилие не может быть
признаком разума. Разум не насильственен.
Да,он обладает огромной силой,но это сила созидания,преображения.
Человек в природе еще не стал разумной действующей силой.

- Но в природе всеесть стихия. Всякая стихия разрушительна. В природе что-то разрушается стихиями,а на его месте возникает новое. Так природа обновляется.
И человек,разрушая природу,обновляет ее.
Не хотелось прекословить,мы как будто согласиись,что явно обозначили свое
недоумение прогрессом - но оставалось продолжать привычный ритм жизни,чтобы
найти оправдание своего непротивления обществу,заплутавшему в тупиках
вырождения. А может быть,страхи,что человечество обречено собственной
неразумностью  на вырождение,надуманные?



- Какая жизнь,если с палочкой ходишь?!
Все болит...разве в том прелесть жизни,чтобы терпеть боли и разочарования!
- Э,баба всю жизнь с палочкой - и не жалуется!
- Человек моралью гордится:дескать.в природе я один блюду справедливость
и сострадание. Бывает,конечно,у человека и сострадание,и понимание справед-
ливости,а только мимолетная эта блажь.
Я променял бы эту блажь на свободу.
- И свобода с изъяном. Увлечешься свободой - и не остановишься:будешь
ломать и крушить все на своем пути. Всякую свою страсть надо сдерживать от  разгула. Опасны все эти неожиданные вдохновения.
- А ты хочешь,чтобы человвек тихоней жизнь прожил,кланялся,послушался,на
всякий  окрик вздрагивал?
Должно быть в человеке несогласие и с обществом,т с ближними,иначе ты себя умаляешь перед их идеальностью.
Быть неоспоримым авторитетом для самого себя - вот собственный интерес
человека. Степень свободы от моральных заповедей общества возвышает
человека...все выше и выше и ввыше...
- А когда со ступеней величия опрокинешься,тогда и разочарования,и боли...
Для могилы высокий полет не нужен. В нее и червем вползешь.
- Чтобы фантазии свои показать,разум и должен возноситься. У пригорков
разум не разглядишь за буйством инстинкта.
- Можно согласиться,что у инстинкта и разума разные возможности.
Мыслящее существование дано человеку не для того,чтобы лучше удовлетворять
свои биологические потребности,для этого всем существам в природе хватает
инстинкта,человек должен узнать свое предназначение в природе и исполнить
его...он должен узнать потребности мышления.
Я никогда не принимал примитивизма науки:познание природы. Природа известна самой себе во всех подробностях и таинствах,она не нуждается в познании.
А потому роль знахаря надо исключить для человека.
Мы,конечногорло рвем за смысл и цель жизни,даже куем идеалы в горнилах
опыта,но все же роли разума в природе определить не смогли.
Озадачивает нас разум.
Мы слишком мелочны,дальше собственного благополучия никак не можем убежать,
в этом смысле и общественное благополучие есть род собственного.
Разум есть мировое событие,мировое явление - а потому не мы,как биологи-
ческие существа.управляем разумом,а он  управляет нами,отчасти делая нас мыслящими существами. Мы не созидаем разум. Разум,как действительность.
объективен и имеет собственный источник развития. Мы просто случайно оказались
носителями разума,как такими носителями могли оказаться другие живые
существа. Мы изменяемся под воздействием той действительности,которая
возникла,существует,развивается в нашей голове и которая обозначилась как разум.
Разум есть некоторая всеобщность,мы же есть единичность,а потому мы всецело в воле разума.
 Так это волей разума мы такие безумцы?
Не хочу согласиться...
- Разум в начале своего становления,а потому ему еще трудно противодейство-
вать инстинкту. иМенно потому,что разум не преодолевает наших инстинктов,
мы жестоки и невменяемы. Но рано или поздно разум победит инстинкт - человек
станет непригоден как сфера существования разума.разум создаст себе новую
сферу существования - мозг. исходным материалом,конечно,будет мозг человека,
но разум настолько преобразит его,что это будет совершенно иной мозг.
Может быть.это будет мозг с плазменной оболочкой,он станет космическим
объектом и будет перемещаться в межзвездных пространствах.устанавливая в
природе мировую волю разума.
- Вот если бы еще фантазиями человек исцелялся от разных хворей!
Однако же не бесполезны фантазии человека. чЕМ-то они воспомоществуют ему.
Должно быть,фантазиями разум освещает себе пути-дороги.
Куда ведут пути_дороги разума?
Ты говоришь,инстинкты мешают разуму развиаваться и потому разум должен
отторгнуть голову человека от плоти и преобразовать ее.
Нынешний человек из понятий и вдохновений выбирает для пользования те,
которые доставляют ему удовольствия. Удовольствие стало для человека
неоспоримой ценностью,жизненным благом. Ради жизненого блага человек готов
поступиться и моральными заповедями,и постулатом свободы.
- Нам педставляется,что человек может выжить только в обществе,что наедине с природой он беспомощен.что только воспомоществование общества делает его
той грозной силой,перед которой трепещет природа. Но существуя в классовом
обществе,которое зиждется на преступлениях,человек подспудно понимает,что мораль и свобода в этом обществе не стоит и ломаного гроша,он пренебре-
жительно относится к красивым вывескам общества,за которыми пытаются
скрыть совершенно  гнусную его сущность. Красивые вывески обманывают только
дурачков,не умеющих внятно мыслить.
В цивилизации человечество становится родом НЕМЫСЛЯЩИХ СУЩЕСТВ.
Культура.в которой господствует пошлость и развлечение,становится жертвенным
алтарем,на котором человечество доживает свою последнюю эпоху - эпоху
вырождения.
- Страх - это состояние инстинкта.
Разуму не свойственен страх. Именно неразумный человек страшится бедствий,на этом страхе и спекулируют разного рода пророки.обещая людям неслыханные
потрясения.
Человечеству надо предъявить цель необходимого самосовершенства.когда
человек станет преуспевать в реализации этой необходимоси,он будет спасен. Человек сам спасет себя.
- Спасет ли?
Человек может понять пагубность классового общества. Но многие заинтересованы
в таком способе общественного существования людей. Они будут противиться
переменам в обществе. Революции так и не привели к социальной справедливости.
Как же разорвать порочный круг классовых отношений7
Порицая общественные безобразия,мы при случае проявляем даже героизм для защиты
общества,которое пагубно. Уместен ли наш героизм?
- Человек примиряется с насилием общества или боится за свою жизнь.
Человек возбуждается легко. Но человек не может противостоять обществу.
Нужно восстание масс,чтобы изменить общественные условия существования
человека. Но чтобы восстание масс случилось,необходимо их возбудить,необходимо
недовольство отдельных людей объеденить общедоступной идеей.
Идеи не понимают.
Идея несовместима с предрассудками. Предрассудков у человека много. Борьба
идей и предрассудков многотрудна и непредсказуема.
- Борьба всякая трудна и жестока.
Но борьба не созидает,борьба разрушает.
Если противоречие есть источник развития,а оно понятно как единство и борьба
противоположностей,то именно единство противоположностей и созидательно.
Чем можно объеденить чуждых людей?
Идеей? Так ведь идеи и отчуждают людей один от другого. Не терпят инакомыс-
лия.
Чувством? Но страсти пагубны,они развивают в человеке пороки.
Остаются только вот эти простенькие потребности,перед которыми все равны:
потребности сохранения и продолжения рода. Но удовлетворяя свои потребности,
человек склонен к эгоизму,в нем корни отчуждения человека от ближних.
- Любовь,говорят.соединяет людей в едином порыве,это желание взаимопонима-
ния,справедливости,милосердия,сострадания,величия. Великий человек не
может себе позволить пренебрежения другим человеком.
- Любовь - необходимый предел разочарований. Если человек разочарован самим
собой,он создает себе кумира,идеал.вождя,учителя. Если он разочаровван
ближними,у него развивается мания собственного величи.
Любовь - это мания исключительности - собственной или другого человека.
страх одиночества заставляет человека пасть к ногам другого человека с
просьбой воспомоществования.
Тщеславие - это тоже боязнь одиночества.
 Человек боится остаться наедине с самим собой,ибо тогда обнаруживается
собственная несостоятельность мыслящим существом.
Дело не в том.кого человек избирает предметом поклонения,этот выбор человек
делает неосознанно,дело в самом существе поклонения.
Любовь предполагает необходимость превосходства одного человека над другим,
их неравенство. Зависимость человека от улыбки,жеста,слова другого человека
унизительна. Предмет поклонения ни в одном случае не оправдывает надежд
идеальности  той,которую в нем не просто предполагали,но обнаруживали и умом,
и органами чувств,т.е.любовь дезориентирует человека. Но любовь есть не
просто обман,она есть болезнь,которая поражает центральную нервную систему.
эта болезнь порождена самим человеком и направлена на то,чтобы парализовать
волю самого себя. Это странная болезнь. Человек стремится к совершенно
необъяснимому:он не пытается изменить себя,он навязывает о себе ложное
представление. Влюбленный человек предпочитает жить в мире миражей.образов.
впечатлений,мечтаний. Реальность его обескураживает.
Любовь - это признание собственной неполноценности.
Но вместо того,чтобы реализовать возможность самосовершенства,человек ищет
утешение.
- Но есть ли у человека возможность самосовершенства?
Может быть,нам только кажется,что мы способны преодолеть в себе изъяны природы
и пороки,выпестованные цивилизацией? Или у нас вообще нет изъянов и пороков?
В природе,кажется,все совершенно,ибо в ней все уложено в гармонию.
- На одре гармонии почивает таинство.
Это мы придаем значение всяким пустякам. В природе же все совершается без
значения. Если бы мы не придавали значение своему существованию,мы не могли
бы никому предъявить притензии. А так ведь мы живем с притензиями ксамим
себе,к ближним,к обществу,к природе.
Трагедия разума,наверное,в том и состоит,что у него нет бесспорных истин.
Разум создает галиматью вечных истин,чтобы противопоставить себя природе,в которой царят стихии. Разум же жаждет смысла. Разум желает установить в
природе власть смысла. Но это не каприз разума и человека,как носителя разума,
это объективная необходимость природы.которая может развиваться только
самоотрицанием.
Разум победит стихийность природы.


Рецензии