Письмо 131. Ориентируйся на дух Евангелия

12 декабря 2012 года

Здравствуйте, Николай Павлович!
 
Я сорвался как-то сам для себя незаметно. Сперва публицистика (газеты-журналы), потом лёгкое чтиво - книги о жизни актёров, потом стал читать Волконского, которого Вы мне прислали. И тут я впал в некую растерянность. Князь Волконский очень правдиво и убедительно пишет о католичестве и православии - я всем сердцем принял эти постулаты (знал всё это и раньше, но не мог так чётко сформулировать). Но! Я, может, скажу неправильно (да простит меня Бог) но при всей правдивости и чёткости Волконский - менее духовный, нежели тот же Петр Иванов. Он не различает понятий осуждать человека и осуждать его учения, уж больно "белым" выглядит престол папы римского в его описании. Петр Иванов, на мой взгляд, написал более обширный и глубокий труд, из коего становятся ясными причины духовной пропасти, в которой находятся все церкви Христовы.
Но! Петр Иванов пишет с независимой позиции, меж тем престол папы - это престол Петра, о чем в книге "Тайны святых" не говорится. Прочитал, что Иванов до революции относил себя в чем-то к "левым", был свободомыслящий, не признавал самодержавия. И ему, следовательно, было трудно принять идею, в чём-то схожую с монархической - о первенстве папы. Я предполагаю, не знаю, как было на самом деле.
Начитавшись Волконского я почувствовал импульс превозношения над православными, стал думать о них нечто: "Вот бедные, не понимают истины". Меж тем, после прочтения Иванова у меня был импульс всеобщей любви и равенства. Почуяв, что начинаю играть в супершоу "католичество", я начал срочно перечитывать Иванова, чтобы вернуться духовно на прежние позиции...
Плюс, стоит отметить, что кормёжка в православной епархии была бесплатной (как сыр в мышеловке) и искушения от пользования дармовщиной не замедлили сказаться (а воли отказаться не было, как и денег на столовую).
 
В общем, сейчас я пока на перепутье в этом отношении. Привычка читать - это как курение, как еда - есть такие рефлексы (сесть за стол кушать в одиночестве и открыть книгу). Да и без чтения мне "нечем жить". Не о чем думать, нечего переваривать... В голове вертятся только политические события дня, которые вынужден читать в интернете (профессия во многом обязывает). Не знаю, как и подступиться к такому "посту". И хочется понять: что он мне даст? К чему я приду? И смогу ли я потом читать? И касается ли этот пост художественной литературы?
 
С уважением,
 
Саша

P.S. Я про худлит вот почему спросил. Замечаю, что не хватает ярких метафор, образов, не хватает знания классиков и новинок литературы. Ну, по крайней мере, мне так кажется.

12 декабря 2012 года

Саша, дорогой,  не ожидал такого быстрого ответа.

Дорогой мой, выдержал ты неделю? Слава Богу! У меня были другие обстоятельства. Читай теперь в таком режиме, как сам считаешь нужным. Может еще к такому воздержанию от чтения придешь, когда будет это тебе особенно необходимо. А теперь и всегда думай: "Да будет воля Твоя, Господи! Я слаб, но Ты Сам пребудь моей волей и всем моим существом. Я полностью отдаю себя Тебе: Ты живи во мне и делай, что хочешь".

Саша, дорогой мой, ты пока, как и я когда-то, сильно ориентируешься на прочитанные книги. Нет, дорогой мой, ориентируйся лишь только на дух Святого Евангелия Христова, на Его бездонное Милосердие, Которое никому не желает погибели, но желает всем спастись и в разум истины придти, причем желает этого до такой степени, что Само Себя отдало за людей, даже за тех, которые уже отверглись от Него и не хотят собственного спасения. Нам невозможно до конца понять этого бездонного милосердия Бога, принимаем это верой.
Бедная Россия! Даже если это так, даже если Россия и умерла (ясно, что вместе с поместной церковью), то Господь восставит ее, и уже восставляет. Как мне было показано, она уже пробуждается и Господь ждет ее доброй реакции на Его милосердие по отношению к ней. Он воскресит ее (уже воскрешает, - она уже пробуждается) и она, осознав свое отпадение от Него и Его милость к ней прославит Его и будет светочем и примером веры Иисусу Христу среди остальных стран, ведя их за собой на Небо, а близлежащие страны будут в духовном единстве с ней.
Так, дорогой мой, пусть вера в нескончаемое милосердие Господа Иисуса Христа всегда пребывает с тобою. Любящий Господа каждого человека видит лучшим себя. "Смиряющий себя возвысится, а возвышающий себя унижен будет", - говорит Господь. В каждой поместной церкви есть и хорошее и плохое, один Бог совершен. И в православии есть светочи огромной силы, и в католичестве, и в других деноминациях, однако имеются и обратные случаи. Воздействие грешного мира. Мы же должны мыслить Церковь единой, кто бы и как бы о Ней ни мыслил иначе. Так мы и исповедуем свою веру каждое воскресенье на Божественной Литургии. Все: и католики, и православные, и протестанты.
Богу нашему слава!

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/24/1241

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


Рецензии