Письмо 133. Тяжкий путь обвинения других

25 января 2013 года

Здравствуйте, Николай Павлович!


Вот, прошёл через жуткую ссору с тёщей и женой, вынужден был даже жить день у мамы. И вот сижу, думаю, почему так получилось? Ответов несколько - купили в кредит дублёнку и ноутбук, т.е., набрали долгов где-то на 1000 евро. Супруга до сих пор не верит в "теорию взятия в долг денег и предметов". Вторая версия - жена взяла сумку у своей племянницы, та подарила ненужную. И третье - сам согрешил гневом и злословием.

Вот уже неделю молюсь, чтобы нам не ссорится больше, Розарием.

С уважением,

Саша

28 января 2013 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Пишу с работы, а потому - кратко.
Весьма сочувствую тебе, дорогой мой. Да укрепит тебя Господь.
Враг может подступить к нам только, если мы сами предоставим ему таковую возможность, т.е. по нашей собственной вине. Чем такая возможность является? - тем, что мы воспользовались какой-то вражеской услугой, подсунутой нам врагом. А услуги эти имеют всегда один характер - уклонение в беззаконие, т.е. когда мы согрешаем.
Ты же, дорогой мой, выставляешь гипотезы в обратном порядке: "Супруга до сих пор не верит в "теорию взятия в долг денег и предметов". Вторая версия - жена взяла сумку у своей племянницы", Получается, что ты начинаешь искать причину извне, а не с самого себя, т.е. наоборот. Св.отцы Церкви с сокрушением говорили, что многие теперь оставили смиренный и легчайший путь обвинения себя, встав на тяжкий и широкий путь обвинения других. Даже наука теперь пришла к этому: детская психология давно открыла, что искажение психики ребенка начинается  именно после добровольного выбора ребенком изменения самообвинительной реакции на внешнеобвинительную. Итак, самообвинительная реакция, даже если она не адекватна действительности, бывает менее вредна, чем внешнеобвинительная, даже когда последняя адекватна.
Я, дорогой мой, зная это, лучше внутри себя помолюсь ко Господу 50-м псалмом, во-первых, за себя и, во вторых,  за другого (т.е. представляя себе, что как бы это он сам молится), чем буду пытаться выяснять отношения. Это и приносит покой, вместо готовой разразиться ссоры. Это во-первых.
Во-вторых, не знание (какого-либо закона, даже духовного) должно быть движущим тобою импульсом, а искреннее в смиренной любви движение сердца. Вот согрешил против милости: не порадовался радостью жены сделанным покупкам, - а потому и подпал под реакцию гнева, как следствия противоречия собственной воле.
Да не унывай - пусть это лучше послужит тебе опытом того, что не в знании интеллекта заключается наша сила, а в искреннем импульсе сердца смиренной (т.е. склоняющей главу пред волей Отца, через обстоятельства обнаруживаемой) любви. Пусть "печаль о Боге" переродится в тебе в радость осознания иной новой стороны любви Христовой в нас и послужит тебе впредь доброй защитой и радостью.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/24/1464

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


Рецензии