Француз. Часть II. Глава II

                Часть II. Глава II.

    В банковском обменнике нам подсказывают, что регистрацию  можно сделать не только в ОВИРе, но и в любом отделении Почты России.
   «Слава Богу, - думаю я, - потому что в ОВИРе сейчас будет народу - не протолкнуться. В последнее время наших родных иностранцев с Закавказья и из Средней Азии понаехало столько, что регистрация  может затянуться на весь день (рассуждаю прямо, как коренной москвич)».
    В банке очереди нет, и деньги Ирвану меняют быстро. Спрятав в карман вместо каких-то там шестидесяти евро, четыре с половиной тысячи  наших полновесных рублей, он выходит из кабинки довольный.
  - Куда дальше? – спрашивает он.
  - В близлежащее отделение почты, - отвечаю, - оно тут рядом, за углом.    
    На почте очереди тоже нет, но и некому регистрировать иностранца. Девушки, которой поручена эта обязанность, на месте мы не обнаруживаем, и она, как нам сказали, будет только после обеда.
  - Сколько стоит эта процедура? – интересуюсь я.
  - Тысяча двести пятьдесят рублей? – отвечает сотрудница.
  - Не хило, - восклицает француз, - теперь я могу так выражаться? - он вопросительно смотрит на меня.
  - Можешь, - киваю я, - и будешь это делать ещё не один раз. В других местах тебе тоже, по всей видимости, придётся регистрироваться. Ты ведь будешь жить ещё в Михайловке, а потом в Москве?
  - Да, и там мне придётся регистрироваться, - подтверждает мои опасения Ирван, - если я буду оставаться на каждом месте дольше недели. Такой ерунды нет нигде, не только в Европе, но даже в бедной Армении, где я провёл прошлогодний отпуск.
   «А мы ещё хотим привлекать побольше туристов в нашу страну», - думаю я.
    В это время в моём кармане звонит телефон. Это Борис.
  - Давай к нам, - говорю я ему, - надо ехать на Главпочтамт француза регистрировать.
    Мы выходим из здания почты на улицу. Снаружи жарко, хотя утро ещё не закончилось, только начало одиннадцатого. Температура подбирается к тридцати. Август обещает быть жарким.
    Борис на своём Шевроле Круз подруливает к нам через десять минут. Я представляю его французу. Чем-то они похожи: мой друг с сорокалетним стажем, прадед которого был русским дворянином, и мой новый друг, бретонец Ирван. И не только внешне. Оба высокие, худощавые, оба симпатичные (мне на счёт француза это сказала моя тётка, случайно нам встретившаяся на улице, которая сама ещё молода и красива), и оба до сих пор бегают марафон. Но главное, оба они притягательные. Есть такая порода людей, которые умеют не раздражаться по пустякам...да и по серьёзным вещам тоже.
    Мы садимся в Борину тачку, я спереди, Ирван сзади (мы так потом будем ездить всегда…и это без обид для моего иностранного гостя) и рвём к Главпочтамту. Там цена регистрации уже другая и равняется она двумстам пятидесяти рублям. Уже без тысячи.
    Тут я произношу с восхищением:
  - Не хило...такая разница, и всего в двух шагах друг от друга.
    Но - это наш родимый капитализм, надо к нему привыкать.
    Сотрудница выдаёт нам два бланка формата А4 и предлагает заполнить их с двух сторон чёрными или тёмно синими чернилами. Сделать это надо печатными буквами и на кириллице. Образец заполнения она советует поискать внутри двух пухлых фолиантов, лежащих на стойке в десяти метрах от неё. Всего через каких-нибудь пятнадцать-двадцать минут я их нахожу. Ирван, полный энтузиазма,  бросается заполнять нужные строчки. Надо отдать должное, пишет он быстро и аккуратно, всё же сказывается профессиональный опыт школьного учителя. Им он работает уже восемнадцать лет.
    В графе фамилия он пишет Контен, в графе имя – Ирван, следующая графа -  отчество. Зачем она нужна, если даже в наших российских загранпаспортах нет отчеств, я понятия не имею. В неё он быстренько записывает слово Франция.
  - Один бланк готов, - констатирую я и забираю испорченный лист, - стой здесь, пойду просить новый.
  - Я, конечно, могу вам выдавать бланки, - говорит мне сотрудница почтового отделения, - но не до бесконечности. Поэтому лучше я вам посоветую съездить в «Дубраву», там ребята из коммерческой фирмы за двести рублей всё вам заполнят за пять минут и сделают это правильно, а у вас я ничего не приму даже при одной неправильно проставленной запятой. У нас тут всё строго.
    Мы снова выходим на улицу и снова садимся в машину.  Через три минуты мы у нужных ребят в «Дубраве».  Для этого приходится проехать под запрещающий знак, но теперь чего уж там…
    За пять минут и за двести рублей ребята нам на самом деле делают всё чётко и правильно и даже распечатывают по моей просьбе дополнительный  экземпляр. Я прошу его сделать на всякий пожарный, вдруг в Михайловке француз решится заполнять всё сам. Симпатичная наша «старая» знакомая ещё через пять минут регистрирует Ирвана на мой адрес. Делает она это тоже очень быстро. Мы выходим на улицу и вздыхаем свободно. Такое дело провернули…но вот нужно ли оно было?
    Борис нас ждёт у машины.
  - Виктор, - спрашивает меня Ирван, - скажи, пожалуйста, какой-нибудь другой француз, да ещё не знающий русского языка, может также легко получить регистрацию в Брянске, как я?
  - Вряд ли, - отвечаю, - более того, мне кажется, что в данный момент в нашем городе из французов – ты один и есть,  и до конца  года других не предвидится.

http://www.proza.ru/2015/09/24/1495


Рецензии
Это правда, я от души порадовался и тоже похихикал. Умеют в России и Беларуси драть деньги за регистрацию! Хоть мелочь ( на их взгляд), а приятно, по банкнотику, ещё, ещё... и набегает! За то бабло, что сдирают, могли бы и побольше бланков давать! Р.Р.

Роман Рассветов   01.10.2015 20:03     Заявить о нарушении
А мне здесь не смешно и, зачастую, очень обидно. Это Эрван такой человек, что всё понимал...Мало к нам иностранцы ездят, особенно в провинцию, а это плохо.
Но будем стараться исправлять всё понемножку, хотя и мне не так уж мало лет.
С благодарностью и уважением, Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   02.10.2015 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.