Размышления о совести

Про совесть разное пишут. Одни психологи утверждают, что она есть у каждого, другие, что не у каждого. Нет такого прибора, который бы определял ее наличие. Думаю, что у кого ее нет — патология…


Рецензии
"...Совесть — самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям. Мы «снимаем» совесть с наших родителей как фотокопию. Как бы человек ни попирал свою совесть — она все равно будет обличать его изнутри. Поэтому и говорят: «Его червь точит». Ведь нет ничего слаще, чем мирная спокойная совесть. Такой человек чувствует себя внутренне окрыленным, и тогда он летит...." (http://goloseevo.com.ua/?p=7953&lang=ru - Старец Паисий Святогорец)

Виктор Комосов   23.09.2019 08:40     Заявить о нарушении
Виктор, благодарю Вас за отзыв.)

Я вот о чём думаю...Если у человека есть Совесть, то почему она не останавливает его от неблаговидных поступков? Значит доминирует над ней всё то плохое, что есть в человеке.А она, Совесть, как бы в сторонке наблюдает и постепенно подтачивает человека изнутри.

С уважением, Галина

Галина Суховерхова   23.09.2019 11:52   Заявить о нарушении
Мой компаньон Петька на вопрос: "Петька, засранец, у тебя совесть есть?" Всегда отвечал с улыбкой: "Есть совесть! Целенькая, ещё в обёртке упаковочной - я её берегу, не пользуюсь!". (герой рассказа "Пёс - нянька" http://proza.ru/2018/05/16/1055 )

Про совесть мне близко: "Можно сказать, что пространство возле ночного костра – это культовое место, храм туристов. Фенимор Купер хорошо об этом сказал устами Зверобоя, которого спросили: «Ты белый человек – не дикарь. Почему же ты не ходишь в церковь?». А он на это ответил: «А зачем? Мне не нужны посредники. Лес – моя церковь. Тут среди деревьев, возле звонкого ручья я нахожусь наедине со своей совестью. Перед ней и держу ответ.» (прим. авт. - цитирую по памяти, поэтому приношу извинение за возможные неточности)..." (рассказ "Ночной костёр в лесу" http://proza.ru/2017/04/09/428

Виктор Комосов   23.09.2019 12:39   Заявить о нарушении