Неправильное эссе

 Думи мої, думи мої,
Лихо мені з вами!
 Т.Шевченко.

Пролог."Бо вас лихо на світ на сміх породило."
 Историю Земли мне рассказывали мои ангелы-хранители, когда я ещё не появился на свет. Я не мог больше оставаться в утробе и мне как можно скорей надо было на волю. Только там, я мог их слышать без шума океана внутриутробных вод и набатного стука материнского сердца. История была о том, как я узнаю Историю человечества. Я родился на три месяца раньше срока.  Не предупредив своих близких, схватив лихо за чуб, смеясь на весь роддом, я громоподобно( как это только может сделать ребёнок мужского пола) огласил о своём существовании весь Мир.
 
Часть первая. "За карії оченята, за чорнії брови"
Трижды я был целован ангелами в глаза и темя и трижды предупреждён о том, что глаза мне будут не нужны, чтобы видеть, а видеть я буду то, что другим не дано. Я не понимал того, что мне шептали и видел яркий и пронизывающий свет, который постепенно угасал и превращал окружающий меня мир в размытые пятна и солнечных зайчиков, ищущих покой в тёмной комнате. Мои родители долго не могли понять, что я не вижу как все, а когда узнали, их это почти убило. Но как я мог объяснить им, что мне глаза не нужны, чтобы видеть. Потому я очень рано начал говорить. В 2 года я рассказывал им о себе и своих невидимых друзьях, своём небе и своих облаках. Облака, это то, что улавливала сетчатка моих глаз и то, что рождало в моей голове фантазию. Я жил на облаках, летал на них и управлял ими.

Часть вторая ."Серце рвалося, сміялось, виливало мову"
В 5 лет я пошёл в школу. Школа была необычной. Там жили и учились незрячие дети. Кто-то из них видел, кто-то был совсем слепой, но все они были в своём мире темноты. Школа-интернат для слепых детей, это изолированный мир со своими законами выживания, иерархией, джунглями и пустынями. Все мы в этом мире были зависимыми от зрячих и совсем не приспособленными к жизни. Чтобы выжить и понять мир зрячих, я отказался от тесного общения с себе подобными и погрузился в книги. Я старался общаться с людьми, которые видят мир глазами художников, поэтов, писателей и учёных. Я много читал и продолжал жить на облаках. Но как-то в один из печальных осенних дней, мои ангелы предупредили меня о том, что скоро путь на облака мне будет закрыт и свет пронизывающий мои облака исчезнет. Это было жестоко... Я перестал видеть свет и погрузился в себя и книги. Это меня спасло. Только в какие игры там на небесах играют ангелы, я так и не понял, но через год я прозрел на время, чтобы постепенно попрощаться со светом навсегда. Теперь мой мир - это звуки, запахи, прикосновение и жажда знаний. 13 лет учёбы в интернате и ни дня проживания в нём, сделали меня изгоем среди "своих" и "экзотикой" среди незнакомцев.

Часть третья."Не накличу собі долі, коли так не маю"
Я много путешествовал с родителями и много знаю о мире, о странах, о людях. Я люблю этот мир и людей, живущих в нём. Я всегда интересовался историей каждой страны, каждого города, каждого исторического памятника. Доля моя - это не моя личная жизнь, это жизнь тех, кто мне дорог, это их прошлое, настоящее и будущее. А ещё История для меня как мои облака - они есть и на них можно улететь.

Эпилог. "Там найдете щиру правду, а ще, може, й славу..."
 Когда я поступал в Киевский университет "Драгоманова", я стремился быть историком. Мои ангелы мне шептали: "Ты всё сможешь, Роман! Ты всего добьёшься! Твоя история только начинается сейчас и она связана с Историей твоего Мира!"

Рассказ придуман на основе моих предыдущих рассказов, новелл  и эссе написанного моим сыном - студентом института Истории университета "Драгоманова". Использовано 30 процентов текста. Его текст опубликован будет позже.
Рим.Рим.


Рецензии