16. О чем молчит Феникс. К ущелью Белых Ветров

http://www.proza.ru/2015/09/22/949

К ущелью Белых Ветров. Из сочинений  Стаса Маренго

Убедившись, что кольчуга спасла Роланда, Стрелок набрал в ближних зарослях каких-то широких тёмных листьев и занялся спиной Роланда.

Удар был сильный, как молотом со всей дури по спине звезданули. Хорошо, подкольчужник, простёганный из нескольких слоев ткани и толстой прокладки из овечьей шерсти, смягчил удар. Но под правой лопаткой на пол спины расплылся багровый синяк, в центре его сквозь кожу проступала кровь. Стрелок достал из своей поклажи тугой рулончик, в который была скатана полоса льняной материи. Ткань была ветхая, поредевшая и мягкая – то, что надо для перевязки. Сполоснув листья в роднике, Стрелок размял их, увлажнившиеся от сока положил хорошим слоем на ушибленное место и наложил повязку. Потом снова помог облачиться в снаряжение, спасшее Роланду жизнь.

– Ну, как ты?
– Нормально. Дышать немного больно. И рука.
– У тебя только ушиб. Рёбра целы. А с рукой дальше похуже будет, мышцы воспаляются. Придётся терпеть, пока отёк рассосётся.
– Не страшно. Спасибо вам. Если бы не вы, точно валялся бы уже где-нибудь...
Собрали вещи и провизию, увязали в тюки, снарядили коней. Роланд, поднимая поклажу на спину коню, от боли шипел сквозь зубы. Правой рукой он теперь не мог двигать свободно.

– Слушай, что мы теперь сделаем, – заговорил Стрелок, прежде чем они поднялись в седла. – Следы показали, что троица эта вперёд по дороге рванула. Значит, сейчас они впереди нас. Догонять нам их не с руки. Мы назад вернёмся, а за лесом с дороги в сторону уйдём и дальше своим путём двигаться будем. Они нас сначала поджидать будут, потом искать, а потом, время потеряв, кинутся туда, где нам с ними никак не разминуться. Они хоть и потеряют время, а всё же не столько, чтоб мы смогли их опередить – у них дорога, у нас тропки звериные. Поэтому коней гнать нам смысла нет, мы поедем себе потихоньку, а как подойдём к месту, где ждать нас будут, там дело себя покажет.

– А что за место, где не разминуться?
– Ущелье Белых Ветров. Единственный выход из этой долины сквозь Ледоград.
– Что, больше никак из долины не выйти?
– Ну почему, выйти. Можно пойти вдоль хребта, в обход Ледограда, только очень уж долгим путь будет. А были бы крылья, так можно бы через хребёт перемахнуть.
– Он такой неприступный?

– Да. Подойдём, сам увидишь. Вертикальные чёрные стены. Каменные породы сильно выветриваются, расслаиваются от температур. Из-за этого Ледоград славится осыпями да камнепадами. Наверху же, вознесённый Ледоградом под самые небеса, лежит Ледяной Свиток – большое плато. Его читают там разве что горные козлы да барсы, да орлы. А людям туда нет хода. Ущелье Белых Ветров единственное, которое разрезает и хребёт, и плато насквозь. Место не самое приятное, дикое. Ветры постоянные дуют, как в трубу. Но это единственный способ оказаться по другую сторону Ледограда, по крайней мере отсюда.
– Понятно, – коротко кивнул Роланд.

Стрелку нравилось, что парень не задаёт лишних вопросов. Другой озаботился бы: а как с едой, если с дороги уйти? тогда и заезжие дворы в стороне окажутся? а ну как убийцы по следам разгадают их хитрость, да опять на хвост сядут? а удлинится ли путь, коль с торной дороги сойти? Ничего этого Роланд не спрашивал. Он вверил свою жизнь Стрелку и доверял ему полностью. Будет так, как Стрелок считает правильным.

Тронули коней, Стрелок сказал:
– Рядом не иди, держись прямо за спиной.
Спокойным шагом они отъехали назад по лесной дороге с версту, когда Стрелок остановился.
– Жди здесь. Я след уберу.
Он вошёл в заросли, наломал большой пучок веток и отправился туда, откуда они только что приехали. Опять появился не скоро. Роланд увидел его идущим спиной вперёд и тщательно заметающим оставленный след.
– Теперь – вперёд! – объявил Стрелок, пуская коня рысью. – Теперь можешь рядом держаться.

Роланд понял, почему до сих пор они ехали медленным шагом, – Стрелок старался не оставлять следов. Ускорь ход коня и копыта станут сильнее бить, впечатываясь во влажную лесную землю. А что цугом шли – так след узкий оставили, замести проще. «Как мне повезло с таким спутником-хранителем!» – в который раз подумал Роланд Чаита.

– Нам надо держаться на полдень, мимо Ледограда никак не пройдём, – сказал Стрелок. – Места тут обжитые, и деревушки, и выселки встречаются, там провизией запасаться будем. А спать и под небом можно, погоды стоят благодатные.
Теперь их дорогой стали те самые тропинки, вьющиеся между холмами. Да Роланд, который теперь опять ехал сзади, и не видел, ведёт ли их вообще хоть какая-то тропка. Вправо и влево раскинулись зелёные ковры густой травы, щедро расцвеченные яркими красками цветов и бабочек, порхавших над цветочными чашами. В воздухе висел цветочный аромат и звон от насекомых. Над всем разливался покой летнего дня и уже казалось невероятным, что из этого ленивого, умиротворяющего покоя может в спину прилететь арбалетная стрела.

Лес давно скрылся за холмами, они ехали по открытой местности. Трижды Стрелок оставлял своего спутника у подножия холма, которого они достигали, и поднимался на вершину, всматривался в ту сторону, откуда они приехали. Предосторожность никогда не бывает лишней: искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Послеполуденное солнце распалилось,  и Роланд всё больше страдал не только от боли, но и от жары. Толстый, стеганый с шерстью поддоспешник хорош для морозного дня, но никак не для жаркого, летнего. Порой в голове у Роланда мутилось и он встряхивался, заставлял себя вернуться к реальности, боясь свалиться с коня. Однако он смог не пропустить, когда Стрелок сильно откинулся в седле, смещая центр тяжести, и конь его пошёл под уклон. Роланд тоже поддёрнул повод, переводя своего на более спокойный шаг, и сместился назад. Ему открылась лощина с узкой речушкой. Спускаясь с откоса, он с облегчением чувствовал, что воздух становится чистым и прохладным. Стрелок уже выдернул ногу из стремени, перебросил её через голову коня и спрыгнул в траву. Когда Роланд натянул повод, он уже стоял рядом, готовый помочь спешиться.

– Раздевайся и остывай, не хватало тебе ещё от теплового удара свалиться.
С каким наслаждением подставил юноша тело под прохладный воздух, лёгким ветерком струящийся по лощине над водой. Он плескал прохладную воду в горячее, потное лицо, мочил шею и голову, руки и чувствовал, как мучительный жар отступает. Даже боль от удара, кажется, стала гораздо меньше.

Он стянул сапоги, высоко закатал штанины и забрёл в воду.
– Как хорошо! - выдохнул он, наслаждаясь мягким, ласкающим струением воды.

http://www.proza.ru/2015/09/28/827


Рецензии
Добрый вечер, Раиса! Продолжаю знакомиться с Вашим фентэзи. Все как всегда детально и со знанием дела. Не поняла единственное вот этот абзац:"Порой в голове у Роланда мутилось и он встряхивался, заставлял себя вернуться к реальности, боясь свалиться с коня. Он не пропустил миг, когда Роланд сильно откинулся в седле, смещая центр тяжести, и конь его пошёл под уклон. Он тоже поддёрнул повод, переводя своего на более спокойный шаг, и сместился назад. Ему открылась лощина с узкой речушкой. Спускаясь с откоса, он с облегчением чувствовал, что воздух становится чистым и прохладным". Второе предложение, кто он? Стрелок? Или все-таки не Роланд откинулся в седле, а Стрелок? По смыслу вроде как Стрелок. С уважением,

Полина Шехали   04.06.2018 21:53     Заявить о нарушении
Вы правы, Полина, ну конечно же о Стрелке речь. Спасибо!

Раиса Крапп   05.06.2018 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.