Искупление 119. Спи

http://www.proza.ru/2015/09/24/145

"Перестань! – одёрнула себя Кира. – При чём здесь они? Будь здесь хоть Господь Бог, всё равно рожать тебе одной. Эй, малышка, нам с тобой надо постараться!"

Кира ласково положила руку на живот, и тут ей пришло в голову, что она давно не слышит свою девочку. Страшная мысль заставила её похолодеть: почему они то и дело слушали её сердечко? То один, то другой, вот сейчас тоже?.. Их что-то беспокоит! Почему схватки прекратились? Почему они ничего не делают? Разве её ребенку не надо появляться на свет? Она не шевелится... Так никогда не было! Кира даже по ночам просыпалась, разбуженная маленькой хулиганкой.

Она готова была закричать от ужаса, звать кого-то, но оцепенела, скованная чудовищным предчувствием.

Нет, только не это! Что угодно, только не это! Почему она не согласилась на операцию? Что с ней происходит? Что с её девочкой? Господи, помоги ей! И сами собой сложились слова, которыми взмолилась Кира: "Пресвятая Дева Мария, заступница женская! Ты родила сына своего в муках, ты знаешь страдание матери! Будь милосердна! Я знаю, я грешна, не достойна милости твоей, но не наказывай меня так страшно! Не наказывай девочку мою, она-то ни в чём не виновата!"

В слезах Кира не помнила, как впала в забытьё.

***

Виталий едва дождался, когда приехал Антон, выходил на ступеньки, курил нервно. Славский появился неожиданно из дверей клиники – его привезли на попутной "Скорой" к служебному входу.

– Антон, что происходит!? - кинулся к нему Виталий. – Почему мне ничего не говорят? Почему так долго? Что с Кирой, ты знаешь?
– Да, я говорил сейчас с врачами.
– Я с ними тоже говорил. "Не волнуууйтесь, папаша!" – передразнил он кого-то.
– Успокойся.
– Да говори же! Там что-то неладно?
– Глебов, ты мне слова не даешь вставить! – возмутился Антон. – Паниковать нет причины. Просто у Киры прекратились схватки, так бывает.

– Ничего себе – просто! Как прекратились? А девочка?
– Для неё угрозы нет, родится, не переживай. Перестань меня прерывать и возьми себя в руки. Малышка крупная. Кира наотрез отказалась от кесарева сечения, ну, ей и предоставили возможность самой справиться. Я тебе говорил – она терпеливая, а они думали – схватки ещё слабые. Упустили время, когда ей надо было чуть-чуть помочь. Кира измучилась, ослабла, ты же знаешь, она так до конца и не оправилась. Ей сил не хватило.

Глебов зарычал и ринулся к дверям.

– Не горячись, – Антон заслонил двери. – Указания пошёл давать? Тебя только там не хватает. Вокруг неё и так всё отделение суетится.
– Почему? Это опасно? Это для Киры опасно?

– Нет, это просто осложнённые роды. Да ты можешь себя в руках держать!? Ты что, мне не веришь? С какой стати я бы тебе врать стал? Сам подумай, было бы опасно, стали бы её спрашивать? С тобой, во всяком случае, уже поговорили бы.

– А почему Кира отказалась?
– Я, кажется, догадываюсь. Кира где-то вычитала, что ребёнок, который таким образом на свет появился, в будущем больше от матери отдаляется, какая-то духовная связь рвется, а может, не возникает.
– Это что, в самом деле, так?

Антон пожал плечами:

– Да.
– Что теперь будет?
– Кире дадут отдохнуть, а утром родит в барокамере. Ты домой уезжал?
– И не поеду.
– Поедешь и ляжешь спать. До утра абсолютно ничего не произойдет. Кира будет спать. Я здесь останусь и позвоню, если что случится.

– Значит, может случиться?
– От, дурной! Да это я для твоего спокойствия говорю, что позвоню, если что. Слушай, мотай отсюда, ты уже всем глаза намозолил. Хоть побритым приедешь, а то уже на бомжа смахиваешь.

Глебов провёл рукой по подбородку, недоверчиво сказал:

– Кира точно спать будет?
– Я тебе клянусь, – терпеливо ответил Антон.
– И если что, ты мне позвонишь?
– Глебов, я сейчас кусаться начну.
– Ты можешь к Кире пройти?
– Я только что её видел, она спит.
– Тогда я поехал, – вздохнул Виталий.
– И не забудь про снотворное. Две таблетки выпей, одна тебя сейчас не возьмёт.

http://www.proza.ru/2015/09/24/162


Рецензии
С содроганием прочитала эти главы, поскольку,
это почти один в один повторяет произошедшее
со мной.
Не в моих привычках давать ссылки на свои тексты,
но это как раз тот случай, когда можно сделать
исключение.
Прошу прощения, Раиса, за назойливость. Просто
ситуации оказались настолько похожи, что невозможно
не вспомнить.
http://www.proza.ru/2014/05/16/1396

Богатова Татьяна   14.10.2016 16:37     Заявить о нарушении
Таня, непременно прочитаю!

Раиса Крапп   14.10.2016 21:23   Заявить о нарушении