Книга в моей жизни

                Книга не только ваш лучший друг,
                но и до конца верный спутник.
                Эрнест  Хемингуэй

У каждого из нас есть любимая книга, которую он может перечитывать по несколько раз.  К сожалению, сейчас люди все реже и реже читают книги печатного издания. Бумагу заменила электроника. Нет, конечно, это не так уж и плохо. Даже удобно. Ведь в маленькой электронной книге может поместиться целая библиотека. Если нет электронной книги, то в интернете множество сайтов, где можно читать «онлайн» , но я себе плохо представляю как, сидя в интернете, можно воспитать или развить (не знаю, как правильно сказать) духовную близость людей?
Когда мы с сестрами были маленькими, мама каждый вечер читала нам какую-нибудь книгу. Помню это ощущение: лежишь в мягкой уютной кровати, приглушенный свет настольной лампы, вокруг полумрак и тихий выразительный мамин голос. А какие сны снились после этих чтений! Есть такие моменты в жизни каждого человека, которые он запоминает навсегда и которые согревают и приносят успокоение в душе. К этим моментам я отношу наши семейные чтения.
Разве может гаджет заменить семейные вечера, когда родители читают сказки детям? Часто слышу от моих одноклассников, что родители, порой, даже словом с ними не обмолвятся за день, кроме: «Ты поел? Уроки сделал?» Для меня просто невероятно, что такое возможно!  Каждый вечер мы собираемся семьёй за столом и  обсуждаем всё, что произошло за день. Не понимаю, как мои одноклассники могут обмениваться с родителями парой фраз и всё?!
У нас дома есть библиотека, где собраны как классические, так и современные книги. С детства я любила читать и очень увлекалась фантастикой. Однажды сестра показала мне книги серии "Вселенная. Метро 2033" Дмитрия Глуховского.  На форуме размещено более 2000 книг и рассказов тех, кого впечатлил роман Глуховского. Первая глава моей книги тоже есть на этом сайте, работу над ней я ещё не окончила. Меня вдохновила книга "Война кротов" Александра Шакилова. Там есть моменты, где можно и от души посмеяться и поплакать. В книгах "Странник" и "Ледяной плен" очень грустная концовка, заставляющая задуматься о том, как сложно порой человеку сделать выбор, как дороги ему близкие люди, семья. Многие критики ругают эти книги, но я прочитала их с удовольствием, на одном дыхании. Они вдохновляют меня, заставляют по иному смотреть на мир, понимать окружающих людей и, конечно, объединяют с друзьями, с которыми можно обсудить новую книгу, поделиться впечатлениями. Мне вспомнилась одна притча:
«В школу пришел слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя:
— Как же он будет учиться, если он слепой?
— Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками, — объяснил учитель.
Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался.  Вскоре они привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках. Иногда учитель сам читал вслух слепому мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное.
Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца. В этот момент слепой мальчик закричал:
— Нашему учителю плохо, срочно нужен врач. Дети вскочили с мест. Пришел врач, и учителя унесли на носилках в больницу.
— Как ты узнал, что учителю плохо? — удивились дети.
— У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я все понял.
— Разве ты видишь? — спросил один мальчик.
— Не вижу, но чувствую.
— Но как можно чувствовать, если не видишь?
— Меня книги научили чувствовать, — объяснил слепой мальчик. — Когда человек чувствует, он, словно, видит. Помнишь, учитель нам говорил: «Слеп человек без книги».
       Мир книг разнообразен и интересен! Я рада, что могу прикоснуться к нему душой.


Рецензии