The Beatles. Несколько слов о том, как я несправед

Несколько слов о том, как я несправедливо относился к легендарной группе “The Beatles”.

Я люблю “The Beatles”. С самого раннего детства. Но! Именно из-за этого, я не смог оценить, понять и прочувствовать их позднюю музыку, а также быть объективным к некоторым участникам коллектива. Мои амбиции, отсутствие жизненного опыта и часто меняющиеся предпочтения, способствовали тому, что я несправедливо забраковал половину творчества данной группы. А почему – выразить не смог. А ведь уметь красиво, грамотно и лаконично выражать свои мысли – это умение к которому должен стремиться каждый из нас. И об этом забывать не стоит.

Что ж… Будем учиться…

Кто? Джордж Харрисон. За что не взлюбил в детстве? Ну, э-э… Не понравился. Этого недостаточно. Почему не понравился? Гм… Э-э… Не понравился и всё тут… Но также неправильно. И так было в детстве. Зато сейчас… Гитарист, музыкант сочинитель и третий вокалист в группе “The Beatles” Джордж Харрисон не понравился мне в детстве потому, что показался не таким весёлым, задорным и энергичным, как Джон Леннон и Пол Маккартни. У него было вечно серьёзное лицо, чувствовалось что-то недружелюбное, отталкивающее во взгляде. Уверен, что в компаниях он не был заводилой, да и, в целом, придерживался строгих принципов жизни. Однако всё это не говорит о том, что он плохой музыкант, сочинитель и вокалист. А ведь подростком я именно это и браковал! За что сейчас хочется попросить у данного человека прощения…

Что? Да, я знаю, что он ушёл в мир иной, но, здесь важен не тот факт, где сейчас человек, а то, что рано или поздно я могу признать свои ошибки. А это – никогда не поздно. Ведь “The Beatles” ещё слушают? Слушают. Значит, и Джордж ещё на слуху.

А поёт он, действительно, неплохо. И играет на гитаре довольно-таки мило… Я помню, как критиковал его и за это, так как с ума сходил от настоящих рокеров, типа Ричи Блэкмора, но тут нужно было понимать разницу стилей, подход и годы… «Битлз» же у истоков стояли! Здесь развивающийся рок-н-ролл, бит, ритм-энд-блюз, а там – тяжёлый рок, с элементами долгих новаторских проигрышей, да вставками из классической музыки. Вот-с… А мне амбиции здраво мыслить мешали. И вещички “Do you want to know a secret?”, “I’m happy just to dance with you”, очень красивая “I need you”, “Think for yourself” и ещё некоторые просто были выброшены за борт (как говорится).

Кстати, я тогда ещё не знал тонкостей шоу-бизнеса про выпуск одной-двух песен данного музыканта на альбоме, среди основных (авторов Леннона-Маккартни), и его малый процент за творчество (откуда и понятно, почему Джордж ушёл из коллектива), но это не означало, что человек обладающий, как слухом, так и голосом (я), не мог не заметить талант, подачу и артистизм этого британца. А всё это есть. И прослушивая теперь все альбомы по новой, я чётко это вижу.

С первым пунктом всё. Ну, а ко второму – отнесу-ка я, пожалуй, дуэль. Дуэль двух главных авторов, друзей, коллег, соперников – Леннона – Маккартни. Здесь я безоговорочную победу отдавал первому, так как… так как… И вот снова тупик детства. А ведь нужно было внимательно слушать учителей в школе. Что ж… Хорошо, что сейчас учусь (саморазвитие)…

Итак… Здесь я безоговорочную победу отдавал Джону, так как… считал его голос нежнее, красивее и приятнее на слух, чем у Маккартни. И это также было неправильным, необъективным и эгоистичным. Ведь прекрасна, например, песня “Till there was you”. И исполнена она Полом. А браковал её за то, что её не пел Джон. Амбиции!..

Видите? Как лишние эмоции мешают здраво мыслить, да объективно относиться к вещам. Вот поэтому сейчас, в 2021-ом году, переслушав все альбомы данного коллектива, я со всей ответственностью могу сказать, что: 1) все четыре участника группы талантливые, интересные, разнообразные и разноплановые люди, 2) что у каждого есть и сильные и слабые стороны (как в творчестве, так и в характере), 3) что песни всего квартета можно слушать с удовольствием, 4) что каждый прекрасно, а главное - чётко дополняет друг друга (создавая, тем самым, гармонию), 5) ну, и что они гораздо сильнее вместе, чем по отдельности (что как раз-таки и характеризуют все 13 имеющихся в дискографии альбомов).

13 альбомов… 6 фильмов (как художественных, так и документальных)… Несколько сборников…

Истоки, обработки, новаторство, ходы, мелодии, талант, азарт, смелые эксперименты…

Почёт, заслуги, слава, успех… Мировая история развития музыки…

Ранее творчество… Позднее… Хм… Для серьёзной оценки нужно самому что-то из себя представлять. Попутешествовать, почитать книг, пожить немного… Я в этом убедился…

Прошу прощения за то, что ошибался, что считал их слащавыми и наивными мальчиками. Этим самым мальчиком являлся я. А группа, прошедшая сквозь усердную работу, тесные условия жизни, бедность (Гамбург), смерть (бас-гитаристом был раньше не Пол Маккартни), волну, конкуренцию (ведь не одни они были в те годы), испытание деньгами, излишеством (наркотики, женские наслаждения), путешествие в Индию, умопомрачительные гастроли, перемены (те самые философские, социальны-бытовые песни во второй половине творчества) и много чего другого - слабой, слащавой, глупой, вялой и наивной быть не может. Почему? Потому, что это жизнь. И её надо познавать. Не на диване с наушниками, а самому, в реальности. Выйти из дома и… ловить удачу, моменты. Словом, жить!.. Чем они и занимались. И заслужили всё то хорошее, что у них есть, и что о них думают и говорят...

На этом всё… Развивайтесь, друзья мои... Критиком тоже надо уметь быть. Не всё в этой жизни просто так. Тут работать нужно…

С уважением, Алекс Джей Лайт.      


Рецензии