Я память о тебе с собой возьму. Танка

Автор танки: Идзуми Сикибу (конец 10-го века)
Идзуми Сикибу входила в число 36 величайших поэтесс японского средневековья )её наследие = 1500 танку). Она была женой Мичисада Тачибана, губернатора провинции Идзуми. Её мать была фрейлиной при дворе императора Райдзэй (950-1011).
Эту танку поэтесса Идзуми Сикибу  написала накануне своей смерти и посвятила её своему супругу, а возможно, и любовнику...(?). Точных данных на это счёт нет, хотя известно, что поэтесса была в романтических отношениях с принцем Таматака, сыном императора (их романтическую связь прервала внезапная болезнь и смерть принца). Но что совершенно определенно — женщина умирая , вспоминала своего возлюбленного...., а кто это был: супруг, принц или кто-то ещё, - разве столь важно?....

Аразараму
Коня йё но хока но
Омоидэ ни
Имо хито таби но
Ау кото мо гана 

Жизнь моя движется к концу,
И  на исходе дни мои,
Я память о тебе с собой возьму,
И буду вспоминать объятия твои;
Ты навещай меня, о том тебя молю....


Рецензии