Искупление 128. Часть третья. Кочевник

http://www.proza.ru/2015/09/24/1761

– Ты лежи, Алёша, лежи, – остановил Евдокимов приподнявшегося Алексея. – Посидёть с тобой хочу, посмотреть на тебя. Тебе одному скажу, – усмехнулся Крёз, – испугался я крепко.

– Почему деньги с вас требовали? Я думал – с отца.

– Это, Алёша, старые счёты. Однажды я не совсем честно со своими поступил, отца твоего мне надо было прикрыть. Кочевника тут дело десятое, но повод хорош, чтобы ему со мной расправиться, он не мог его пропустить. В общем, ты видишь, дела это наши, домашние. Ты – это только повод, а причины другие и давние.

– Много запросили?
– Много. Но страшно не то, что много. Я и больше отдал бы, чтоб тебя вызволить, а уж потом скорректировал бы это дело. Наличными Кочевник требовал. У меня на руках столько не было, и я боялся, что собрать не успею, потому что из дел надо было вытаскивать. В своих угрозах он до конца не пошёл бы, Кочевник – человек осторожный, идти ва-банк, это не его стиль, он сначала отходы просчитывает, а уж потом наступает. Но отнять деньги у меня ему было необходимо, поэтому, чтобы дожать меня, мог Кочевник какую-нибудь пакость придумать. Так что девочку эту нам с тобой Бог послал. Хочешь, расскажу про твою спасительницу?

– Вы знали её раньше?
– Вчера от тебя впервые о ней услышал. И навёл справки, подумал, что, возможно, захочешь о ней побольше узнать.

– Как-то это… Что захочет, то сама о себе расскажет.
– Едва ли она бросится жаловаться тебе, как против воли вымарали её в дерьме. Поэтому брось ты эти колебания. Сама она не расскажет, а тебе знать не лишне.
– Не знаю… Она отравиться хотела. Меня выпустить и отравиться.

Крёз покачал головой.

– И я про это – не от хорошей ведь жизни. Так рассказать? А может, брезгуешь по своей фамильной чистоплотности?
Алексей глянул даже не возмущенно, а как-то растерянно.

– Олег Михайлович, я наверно, вам повод дал так про меня подумать… Если это так… может быть, я веду себя неадекватно ситуации, простите мне это, но ваша действительность слишком… специфична, мне бывает трудно понять…

– Алёша, я старый осел, это всё, что я могу сейчас сказать. Мне стыдно – глупость сморозил.
– Как её зовут?
– Ольга.

– Они называли – Лялька. Да, – задумчиво проговорил Алексей, – она мне не безразлична и если я смогу ей чем-то помочь, я с радостью это сделаю.
– Тогда избавим её от необходимости рассказывать о гнусностях, которые над ней учинили.
– Говорите.

– Ей 22 года. Была замужем. О дочке ты знаешь. Замуж по любви пошла и всё у них было хорошо, но одно нехорошо – он боевиком у меня был. От жены не скрывал, она и до замужества про это знала, но терпела, надеялась, что семья переборет. Вероятно, так и было бы, но как раз в это время случился раскол – Кочевник самостоятельности захотел. Почему её муж с ними ушёл, этим я не интересовался. Видать, взяли его чем-то, им кадры нужны были. А потом всё к одному пошло: раскольники в беспредел ударились, дочка родилась, парень и попросил отпустить его. В назидание другим с ним жестоко расправились. Дальше Ольгина история начинается. Видел её, знаешь, что на таких девочках можно большие деньги делать. Поэтому её судьба была загодя определена. Как нормальных, порядочных девчонок к рукам прибирают и работать заставляют, ты знаешь…

– Не знаю.
– Да, верно… откуда тебе. Я забыл. Способов тьма. К Оле сначала благодетель подкатился – нормальный мужик – не старый, не страшный, денежный, с добром и лаской. От неё много не требовал – одарит она лаской хоть изредка, он и рад. Назначение его – влезть в душу девчонке, ручной сделать. Потом подложить в постель другому. Тут уже психология – таких сказок девчонкам насочиняют, что она себя чуть ни Жанной д'Арк почувствует, на костёр за него готова, не то что в постель. А там – пошло-поехало, тропка торная, ни одна по ней прошла. Только у Ольги хуже было – благодетеля она отшила. И первого, и второго. Тогда взяли её на улице, как тебя, примерно, и увезли на мальчишник. Потом – кассета, угрозы, дочкой шантажировали. Короче – сломали. Теперь это элитная девочка по вызову.
– А выбор у неё был?

Крёз внимательно посмотрел на него. Потом вынул сигарету, щёлкнул зажигалкой, затянулся.

– Про то, что всегда можно между жизнью и смертью выбрать, говорить не надо, ты ведь не про? Жаль, что спросил… Мне хочется выглядеть перед тобой великодушным и добрым. Но Санта Клаус, видно, из меня не получится. Был у неё лишь один выбор: хозяина выбирать. Попросила бы помощи у меня, и я бы от Кочевника ее прикрыл. Но даром – едва ли.

– Где она сейчас?
Евдокимов вздохнул:
– Идём, покажу.

http://www.proza.ru/2015/09/24/1823


Рецензии
Нет, не напрасно Алексей спросил про выбор.
Для Крёза, конечно, хуже, а вот для его
отношений с Ольгой - самое то! Лучше всё
сразу выяснить, чем потом всю жизнь сомневаться.
Алексей - умница!
Улыбаюсь, достойный соперник Антону в глазах
читателя.

Богатова Татьяна   17.10.2016 20:27     Заявить о нарушении
Еще один напрашивается к вам в любимчики? ))))

Раиса Крапп   17.10.2016 20:28   Заявить о нарушении
А то! Обожаю таких героев, Раиса!

Богатова Татьяна   17.10.2016 20:33   Заявить о нарушении