Искупление 129. Часть третья. Боюсь верить

http://www.proza.ru/2015/09/24/1784

Девочка заснула на руках, не желая расставаться с мамой, которую так редко видела. Ольга тихонько покачивала её – невесомую, тёпленькую, мягкую.

Сокровище моё, разве я виновата, что маму тебе заменила тётка Лена? Ох, как бы я хотела всегда-всегда быть с тобой, знать про все твои радости и горести, прогонять слёзки, дуть на твои «царапки», помнить все смешные словечки, рассказывать сказки, сидя у твой кроватки…
Только нет ничего этого ни у тебя, ни у меня. А есть такое, из-за чего мне лучше совсем исчезнуть из твоей жизни, пока ты ещё не начала всё про меня понимать. – Оля прижимает к себе малышку, глотая слёзы, приглаживает блестящие кудряшки. – Красавица моя маленькая. И вырастешь ты красивой… Только не дай тебе Бог, доченька, даже прикоснуться к той грязи, в которую втоптали твою мать. – Она наклоняется, прикасается губами к бархатной щёчке. На ней – тень от пушистых ресничек. Еле слышное дыхание касается Олиных губ. – А ведь сегодня я готова была уйти от тебя, маленькая моя. – Ольга до боли прикусывает губу, запрокидывает голову, чтобы не пролились слёзы. – Как жить? Где просвет, хоть крохотный? Негромкий стук в дверь… А, тот красавчик… последняя капля…

Алексея встретили насторожённые глаза в упор.

– Я заметил свет из-под двери, решил зайти на минутку, посмотреть, как вы? Можно?
– Можно, – тускло проговорила Ольга.

Он присел на подлокотник кресла, посмотрел на спящую девочку, улыбнулся:
– Вот это и есть твоя Наташка?

Ольга резко встала, будто заслонила собой малышку. Положила её на кровать, заботливо прикрыла одеялом. В кресло она не вернулась, как-то потеряно прошлась по комнате, обхватила плечи руками, будто ей было зябко. Алексей глазами следил за ней. Потом спросил:

– О чём ты тревожишься? Дочка с тобой. Что ещё? Скажи.
Ольга остановилась перед ним.

– Ты можешь дать мне сколько-нибудь денег? – нервно проговорила она. – В долг. Немного.
– Разумеется. Но для чего?
– Я уехать хочу.
– Конечно, ты уедешь, куда захочешь. Из-за этого не волнуйся, тебе помогут, позаботятся.

Она поморщилась, как от боли, прижала ладонь к губам, потом проговорила:

– Вот от этого я и хочу уехать… от заботы. Не надо мне этого. Заботились уже…
– Оля, не бойся ничего, – он встал, подошёл к ней. – Ты знаешь, Крёз очень влиятельный человек, и он теперь в долгу перед тобой.
– Передо мной в долгу? – Она зло усмехнулась. – Перед такими долги не долго помнят.
– Наверно, у тебя есть основания не верить ему. А мне – поверишь?
– Тоже в долгу? Да брось ты! Не хочу я быть обязанной ни тебе, ни ему. Оставьте меня все, забудьте! Это вы сделать для меня можете!? Пойдите вы все со своими обещаниями, плевать мне на них!

Она оттолкнула обеими руками Алексея, с ненавистью глядя на него. Он быстро отвернулся, пряча внезапную бледность, медленно пошёл к креслу. Но сдерживаемое и оттого неровное дыхание, локоть, неловко прижатый к боку, плотная повязка, которую Оля почувствовала под рубашкой… Когда Алексей поднял на неё глаза, она стояла, сжимая руки, губы её дрожали, с ресниц сорвались слезинки, прочертили две быстрые дорожки.

- Алёша… прости… Боюсь я верить… Не хочу… Никому не хочу… Мне бы уехать далеко-далеко, в глушь, – новая слезинка скользнула на щеку, Ольга поспешно смахнула её. – Разве это слишком много, Алёша? Почему мне нельзя?
Ты так и сделаешь.

– Как!? Куда мне выйти из этих стен!? Вот она я – вся тут, ни денег, ни одежды. Вот деньги у тебя попросила, а куда я без документов? У меня всё дома осталось.

– Разве это проблема для Крёза?
– Не хочу я ни о чём просить его, ни вот на столько не хочу быть ему обязанной. Чем твой Крёз лучше Кочевника?
– Послушай, Оля, и попробуй поверить мне – у тебя всё будет хорошо. Я понимаю, тебе плохо, страшно. Но плохое кончилось.
– Ах, Алёша, – улыбнулась Ольга. – Откуда тебе знать про это? Ты что, Господь Бог?
– Так будет, потому что я так хочу.

Она удивленно подняла бровь.

– Выходит, ты, в самом деле, крупная фигура в конторе Крёза?
– Никакого отношения к Системе я не имею.
– Как так?
– Я его гость.
Она покачала головой.

– Значит, не прост гость, если Крёза на выкуп раскручивали.
– Неделю назад я увидел его впервые в жизни, когда приехал в этот город. Думаю, он тоже раньше не видел меня. Олег Михайлович был хорошим знакомым моего отца, когда наша семья здесь жила. Но около двадцати лет назад мы из этой страны уехали.
– Так откуда ты!?

– Из Швейцарии. Меня вот таким, как твоя Наталья увезли. Это что-то меняет? Ты позволишь позаботиться о тебе?
– А что ты можешь, швейцарец? – усмехнулась Ольга. – Эта страна чужая тебе. Как приехал, так и уедешь.

– Могу я многое. Но для разговора об этом сейчас не время. Сейчас просто выполни мою просьбу – успокойся и поверь, что завтра первый день совершенно другой жизни. Ложись спать с этой мыслью и ни о чём другом не думай. Сможешь?

Ольга вздохнула. Алексей подошел к ней.
– Постарайся, я прошу тебя. И спасибо, Оленька, – он положил ладонь ей на затылок, наклонился и прикоснулся губами ко лбу. – Спокойной ночи.
Провел пальцем по влажной щеке и вышел.

Когда Алексей вернулся к себе, оказалось, что Евдокимов ждёт его.

– Как там дела, Алёша?
– Так себе. Она напугана, встревожена и не хочет верить ни в чьи благие намерения. – Крёз медленно покивал. – И вот ещё что – впопыхах она вышла из квартиры в чём была, там документы, деньги, вещи остались.

– Как это я так, не подумал? Не тревожься ни о чём, отдыхай. Очень болит? Тебе принесут обезболивающее.
– Нет, всё нормально.

Было уже позднее утро, когда к Ольге постучали.

– Доброе утро, дамы, – поклонился, входя, Евдокимов. – Вы заставляете себя ждать – мы не хотим без вас завтракать.
– Но мне, кроме халата, и надеть нечего.
– Ах, да! – Он открыл дверь, выглянул в коридор. – Может, хлопцы не то взяли, не обессудьте. Здесь ваши вещи, Оля, документы.

В комнату внесли два необъятных чемодана.
– Спасибо, – Ольга впервые улыбнулась.

http://www.proza.ru/2015/09/24/1833


Рецензии
Она уже его полюбила!!! Поэтому ей так невыносимо страшна,
как его забота, так и её собственная откровенность.

Богатова Татьяна   17.10.2016 20:29     Заявить о нарушении
Была бы равнодушна к нему, с какой бы стати переживать? Очень точно психологически вы прочитали, Татьяна.

Раиса Крапп   17.10.2016 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.