Искупление 130. Часть третья. Сделка

http://www.proza.ru/2015/09/24/1823

Промокнув салфеткой губы, Евдокимов сказал:
– Оля, я хочу вам сделку предложить.

Она вопросительно подняла голову.

– Вы бы не продали мне свою квартирку? Право, я дам хорошую цену, у вас очень уютное гнёздышко.
– Да, в это гнёздышко я едва ли вернусь, – задумчиво проговорила Ольга.
– Так по рукам? Делать вам ничего не придётся, я обо всём позабочусь, вы только документы подпишите. А деньги извольте получить, – он вынул из кармана три банковские упаковки долларов.

Оля растерянно перевела взгляд на Алексея, на Крёза и снова на деньги…

– Так как, Оленька, квартира моя? – поколебавшись, она кивнула. – Ну и прекрасно. Теперь, молодые люди, я вот что вам предложу: нечего вам сидёть в этих стенах, у меня получше есть местечко – лесная заимка. Там вам должно понравиться – тишина, рыбалка, грибы. И хозяин, человек совершенно необыкновенный. Одно только непременное условие – без моего ведома оттуда ни шагу. Место надёжное и безопасное. Кроме того, вас будут охранять. Вот после завтрака сразу и отправляйтесь. А к вечеру я к вам наведаюсь, посмотрю, как устроились.

Стрёкот вертолета затих в отдалении, часть боевиков-охранников растворилась в чаще. Тишина подступила вплотную к гостям. Впрочем, тишины не было: щебетали, перекликались птицы, сорока заполошно извещала округу о вторжении, неумолкаемо шумел лес и с яркого голубого неба щедро лились солнечные потоки. Не тишиной, а покоем и безмятежностью дышало всё вокруг.
От дома через поляну к ним шёл высокий мужчина с открытым, славянским лицом, обрамлённым «шкиперской» бородкой.

– Милости прошу, – радушно улыбнулся он.
– Зовут меня Александр Дмитриевич. Можно – дядя Саша, Митрич, как больше нравится.

Хозяин провёл гостей по дому, показал его. Двухэтажный домик никак не соответствовал представлению о лесной заимке. Жить в нём было уютно и комфортно. К услугам обитателей имелся газ, маленькая, но современно оборудованная кухня, ванная с горячей водой и даже, к удивлению, электричество от стационарной дизельной электростанции.

Почти весь нижний этаж занимал зал с камином, с огромным мохнатым ковром на полу, с оружием и охотничьими трофеями на стенах. Наверху размещались комнаты для гостей – небольшие, исключительно удобные, продуманные до мелочей. Для охраны был отдельный вход. В своём помещении бойцы отдыхали, готовили себе еду и в доме с гостями не пересекались.

- Осваивайтесь, осматривайтесь, по окрестностям походите. Рядом – озеро красоты дивной. А к часу прошу обедать.
– Вы постоянно здесь живёте? – спросил Алёша.
– Это дом мой, меня отсюда никакими калачами не выманишь. Я долго душой маялся, пока Олег Михайлович не предложил мне здесь смотрителем пожить. Спрашиваете, думаете тоска здесь одному? Ничего подобного. Да и не бываю я в одиночестве, за три года друзей нажил.

– А поблизости кто-то живёт?

- А как же! Да я вас сейчас познакомлю с одним, это мой самый верный друг. – Он раскрыл окно, оперся руками о подоконник. – Карло! Синьор Карло!

Через несколько секунд в окно влетел большой ворон. Испуганная шумным хлопаньем больших крыльев, Наталья прижалась к матери.

– Не пугайся, маленькая, – поспешил успокоить её хозяин и укоризненно посмотрел на птицу: – Фу, Синьор Карло, как это не деликатно с вашей стороны! Поздоровайтесь теперь с этой малышкой.

Ворон переступил с ноги на ногу, кивнул и отчётливо выговорил:
– Здр-р-равствуй!
Хозяин совершенно по-детски рассмеялся, а Наталья захлопала в ладоши и потянула Ольгу к окну.

– Ой, – опасливо проговорила Оля, – у него такой клюв…
– Карло – добрейшая душа. И мудр при этом. Мне кажется, он очень старый, а вороны, знаете, сколько живут? Не одну сотню лет. Я думаю, он понимает про нас гораздо больше, чем мы предполагаем.

После полудня, когда Наталья уснула, утомлённая обилием впечатлений, хозяин предложил:

– Вы погуляйте, если хотите, а я за девочкой присмотрю. Пойдите к озеру, оно необыкновенное. Мне кажется, энергетика там особенная. По дну ключи тёплые бьют. Они целебные, это мне лабораторно подтвердили, я специально образцы на анализ посылал. Круглый год в нём купаюсь. Как только хворь какая приключится – я в озеро, на утро всё, никакой хвори. Там на душу такой покой приходит – век бы сидел на берегу. И лодка есть, покататься можно.

За ними увязался Карло, но хозяин укоризненно окликнул его из окна и ворон, как ни в чём ни бывало, заложил крутой вираж и влетел в раскрытое окно. Подхватив кусок хлеба из тарелки, он уселся с ним на подоконник.

– Наглец, – вздохнул Александр Дмитриевич.
– Кар-р-рло! – поправил его ворон.
Ольга остановилась у самой кромки воды.

– Смотри – лилии! – Она прислушалась. – Как хорошо камыши шуршат… Совсем другой мир. Вон лодка! Сто лет не плавала на лодке.
– Поплыли.
– Только, чур, я на веслах.
– Почему это? – запротестовал Алексей.
– Да тебе же нельзя!
– Ах, да. Но уже прошло всё. Видишь, я даже забыл.
– Прошло, как же. Обманываешь ведь. Садись на корму.
– А ты нас не перевернёшь?
– Вода-то целебная, – засмеялась Оля.
– Тогда давай купаться.
– А повязка?
– Снимем.
– Вот выдумал! Ты что, в самом деле, такой несерьезный? Уж лучше я не буду опрокидываться.

http://www.proza.ru/2015/09/24/1841


Рецензии