Сок

Среди множества причин, по которым я выбрал своей профессией море, было желание победить собственный страх перед водой. В детстве я хорошо плавал и никогда не боялся воды. До того случая, когда это всё произошло…

 …В то лето я опять поехал с родителями на турбазу за городом. Называлась турбаза «Тихие зори» и полностью оправдывала свое название. Такой звенящей прозрачной тишины по утрам я больше не слышал никогда в жизни. Три года подряд каждое лето мы отдыхали в маленьком деревянном домике в сосновом лесу, прямо на берегу небольшой речки Сок. Вдоль берега слева и справа стояли турбазы и детские лагеря, построенные еще в далекие советские времена. Многие пришли в запустение, но кое-где еще бурлила жизнь и было достаточно много отдыхающих…

 …До места мы добрались уже затемно, и я ни как не мог дождаться утра, чтобы вновь окунуться в такую приятную речную воду. На следующий день, чуть встало солнце, я уже был на берегу. Сок, еще окутанный серым утренним туманом, задумчиво шептался о чем-то о своем…

 Какое тихое безветренное утро. Окунувшись, я подбежал к маме за полотенцем. Она только развела руками.

 -Грейся и высохнешь на солнце.
 Я повернулся лицом к яркому летнему солнцу и, закрыв глаза, стал наслаждаться теплыми лучами.

 Народу на пляже было немного. Стояли последние дни августа и многие дети уже уехали домой. Вожатый одного из лагерей неторопливо отпускал детей купаться, разрешая находиться в воде не более пяти минут. Ребенок только успевал зайти и чуть поплавать, как уже было пора выходить на берег. Недовольные дети, закутанные в полотенце, тихо переговариваясь, стояли на берегу. Не успел я полностью просохнуть, как пляж опустел.

 Тем временем солнце поднималось все выше и выше, а воздух становился все жарче. Самое время еще раз искупаться.

 Плывешь по течению и наслаждаешься. Кажется, что река хочет утащить тебя с собой в глубину и показать там свой неведомый чудесный мир. Вода как волшебник, который может даже грубый необтесанный камень превратить в гладкий блин… Вот бы доплыть до черных камней по середине реки!

 -Выходи!

 Крик отца с берега. Я быстро подплыл обратно и выбежал из воды. Укутавшись, наконец, в полотенце, я сел на песок и стал смотреть на берег.

 На то место, где едва угадывались контуры песчаного замка…

 Вечером этого дня, сидя почти на этом самом месте, я уже был не один. Со мной рядом сидела моя одноклассница. Тоня, хрупкая невысокая темноволосая девочка с огромными голубыми глазами. В тот вечер я задумчиво выводил фигуры палкой на песке, как вдруг меня окликнул знакомый голос… Оказывается она тоже приехала отдыхать со своими родителями именно на нашу турбазу. Мы долго болтали, глядя на угасающий день, пока тьма не окутала всё вокруг… Не то, чтобы мы в школе были неразлучными друзьями, но здесь, вдали от города и школьных забот… Все было как-то иначе, по-другому…

 И именно на этом берегу потом мы так любили строить огромные песчаные замки, а рядом копать каналы, наблюдая, как они заполняются речной водой. А Сок мирно протекал мимо, реке было лень накатывать волны на берег и размывать наши замки. Я думаю, что они сохранились бы и до сих пор, если бы не весенние паводки…

 Я уехал отсюда спустя три дня после нашей первой встречи, а Тоня… Тоня так и осталась здесь навсегда.

 …В тот день я и Тоня пришли на речку рано утром. Родители, полусонные после вечерних поседелок, перекинувшись парой фраз, спали под тенью раскатистого дуба.

 Река как обычно спокойно несла свои воды вдаль, скрываясь за поворотом, а над водой струился легкий утренний туман. Ни облачка, ни дуновения ветра.

 Тоня предложила мне искупаться. Но вода мне показалась слишком холодной и я остался на берегу.

 Найдя пару мидий, я устроил между ними состязание, кто быстрее уползет в глубину.

 Внезапно у меня появилось ощущение, что на меня направлен чей-то взгляд. Резкий крик заставил меня вздрогнуть. Я поднял голову и поглядел на воду. И сразу понял – что-то не так. Тоня по середине реки с трудом боролась с течением, но явно проигрывала, и река, тихая и спокойная до сих пор, в бешеном водовороте закручивала тело девочки, медленно унося её всё дальше от берега. Я отчаянно бросился в реку, но ледяная вода обожгла меня как удар током. Отец Тони молниеносно бросился в воду. Но Тоня уже скрылась под водой, а течение реки уносило гибельную воронку вдаль. Несколько раз голова отца Тони появлялась над водой. По его лицу я все понял. Это был страшный миг, миг, разделивший мою жизнь на до и после…

 Моя мама решила вернуться в город в тот же день.

 ***

 Я приехал со своей женой Маргаритой на турбазу «Тихие зори» спустя десять лет. Мне 22 года, работа, семья, всё в порядке. Но все эти годы что-то не давало мне покоя. Какое-то незавершенное дело…

 В то утро дул холодный, пробирающий до костей ветер. Я заметил, как к реке направился отряд спасателей. Два водолаза и МЧСовец.

 Чуть позже, ведомый недобрым предчувствием, я последовал за ними и… увидел Тоню.

 На берег реки водолазы вытащили тело двенадцатилетней девочки. За эти годы она совсем не изменилась, не постарела… Темные густые волосы, схваченные на затылке резинкой, и спокойная улыбка на лице. Казалось, она спит и вот-вот проснется…

 То, что случилось потом, я вряд ли смогу кому-нибудь объяснить. Время как будто остановилось. В застывшем, густом как кисель, воздухе я словно во сне увидел, как дрогнули ресницы на бледном лице утопленницы… Огромные глаза цвета морской синевы. Миг и она уже стоит напротив меня.

 - Привет, Макс, как дела? – одними губами спрашивает она.

 - Всё хорошо.

 - Я так давно тебя не видела… Сколько лет прошло, пять?

 - Десять. А ты… совсем не изменилась.

 - Ты тоже хорошо выглядишь.

 - Мне очень не хватает тебя, Тоня…

 - Мне тоже… Ты даже не представляешь, как тут одиноко… Особенно зимой, ни одной живой души… Вытащи меня отсюда… Ты можешь спасти меня?
 - Обещаю…

 Моя Тоня…

 Уже стемнело, когда я вернулся к чужой для меня женщине, которая была к тому же моей женой. Она спросила у меня, почему я так долго отсутствовал. Не ответив ничего, я вошел в дом и включил свет.
 Я не знал, что и думать. Все происходящее мне казалось каким-то чудовищным бредом, фантазией, разыгравшейся на фоне этой неожиданной встречи…
 На следующее утро приехала семья Тони на опознание. Точнее только ее отец, матери давно не было в живых. Она так и не смогла пережить смерть единственной дочери.
 Я боялся смотреть в измученные уставшие глаза отца Тони. Хотя уже столько лет прошло, но тот детский страх все равно не давал мне покоя…
 Плохо помню, как прошел день. Пустые разговоры, обрывки фраз, слезы. Лишь поздно ночью я лег в постель. Долгое время не мог уснуть: передо мной был образ Тони и ее так сильно состарившегося отца. Я никак не мог отпустить ее образ, он так и стоял у меня перед глазами… Тоня…
 Внезапно, я проснулся из-за того, что в комнате сильно понизилась температура. Кто-то меня тронул за плечо. Ледяное прикосновение, словно удар током.
 Я вскочил и огляделся. Жена тихо спала. В углу, у двери, я заметил неясный силуэт. Тоня. Она стояла у стены и улыбалась. Живая и здоровая. Наваждение повторяется. Она махнула рукой.
 -Пойдем! Пойдем!
 Она звала меня, и я не мог сопротивляться. Как только я подошел вплотную к ней, девочка выбежала из домика и исчезла в сумерках.
 "Она тебя дразнит. Что-то не так. Сопротивляйся "- эти мысли звонкой струной прозвучали у меня в голове, но сердце, сердце твердило, что надо обязательно догнать эту беглянку.
 Выйдя из домика я заметил, что уже светает. Бледно розовый свет тонкими лучами просочился сквозь ветки сосен и падал на сонные домики. Где же Тоня? Вот и она, стоит у соседнего домика. Беззвучно шевелит губами. Зовет меня куда-то.
 Непослушные ноги несут меня к ней. А она все бежит и бежит дальше в лес…
 Наконец мы на берегу реки. Я запыхался. Она садится на песок рядом с тем местом, где вчера я заметил достроенный только на половину полуразрушенный песчаный замок. Только сейчас он достроен полностью, а по каналам вокруг него течет темная речная вода. Казалось, я опять вернулся на десять лет назад… Тоня не отрываясь смотрит на меня.
 Внезапно ее добродушное лицо меняется. Злые глаза буравят меня насквозь, бледное лицо искажает злобная гримаса. Я слышу шепот, срывающийся с её тонких бескровных губ.
 - Ты бросил меня… А мог бы спасти…
 Эта фраза эхом отзывается у меня в сердце. Спасти. Голова взрывается от боли и жалости, на глаза непроизвольно накатывают слёзы. Как ты несправедлива… Картинка перед глазами расплывается. Я смахиваю слезы. Около меня появляется отец Тони. Он молод, как тогда, десять лет назад. И смотрит на меня с упреком. Его губы шевелятся, я не слышу, что он говорит, но понимаю, что с Тоней они говорят одно и тоже.
 - Мог бы спасти…
 Я слышу вздох за спиной и оборачиваюсь. Позади стоит моя жена, Маргарита. Она гладит на меня вопросительным взглядом.
 - Ты виновен в её смерти?
 - Мне было всего 12 лет. Я… Я испугался…
 - Это не оправдание, - я слышу шепот Тони, - И ты за это заплатишь!
 - Ты виновен…
 Меня окружают трое безумцев. Они начинают приближаться… Выхода нет - нужно прыгать в воду.
 Речная вода очень холодная. Я боюсь, что мне сведет ногу и я захлебнусь. Но делать нечего. Понемногу я уплываю от берега. Три фигуры на берегу тают в предрассветной мгле.
 Течение немного сильнее, чем обычно.
 Я смотрю на небо. Оно темно-синего цвета, как глаза Тони, но густые тучи заволокли почти все небо, они чернее ночи.
 Я уже на середине реки. Внезапно течение подхватывает меня и начинает кружить. Меня уносит всё дальше и дальше. Я отчаянно пытаюсь грести, но побороть течение не могу. Сердце бешено стучит в груди, а силы понемногу оставляют меня. Я уже не вижу берегов, меня крутит и затягивает в глубину. Мои усилия бесполезны. Последнее, что я вижу - это острые черные камни по среди реки. Черные, как волосы Тони. Я понимаю, что река несет меня прямо на них и я непременно разобьюсь. Мысль, что пришла за мгновение до смерти, «вот и всё» успокаивает меня. И я даже не испугался, просто чувствую резкий удар и наступает тьма. И всё же перед смертью я успеваю услышать её голос. Она зовет меня.
 ***
 -Мне очень жаль. Но спасти его не удалось.
 Мужчина качает головой. Маргарита стоит на коленях у тела на песке. Она всхлипывает и растеряно бормочет сквозь слезы:
 -Как он мог здесь оказаться? Он никогда не плавал по ночам…
 Водолаз сокрушенно вздыхает.
 -Я не знаю… Представляете, второй труп за день. Если вы не против - увезем их вместе.
 Тело Маргариты вздрагивает от рыданий. Она никак не может поверить в смерть мужа. Он так странно вел себя накануне… Неужели это самоубийство?
 На это мог дать ответ только один человек. Я. Но меня уже не было в живых. Я лежал рядом с той, с которой мечтал провести всю свою жизнь. И спустя десять лет мое желание исполнилось.


Рецензии
Максим, великолепный рассказ! Я нахожусь под сильным впечатлением. Буду рад читать Ваши рассказы и в дальнейшем.

Андрей Вл Корнилов   24.09.2015 21:55     Заявить о нарушении