Звери

  Пришло время. Наши звери сбрасывают старую шерсть. Зажав между клыков длинные тонкие самокрутки, и источая неземные ароматы коллекционных табаков, они неторопливо и нежно срезают острыми, как бритвы, когтями клочки, небрежно разбрасывая их вокруг.

  Идёт осень - значит пора сбрасывать шерсть.

  Этот год был хорош, полон музыки, от которой хочется жить; рассказов о подвигах и мужестве; высоких и тонких поступков, красоту которых не понять, не родившись зверем. Они знали цену каждому дню. Провожая закаты с заброшенных крыш, наши звери передавали по кругу бутылку Шато Леовилль, закидывая в пасть следом за кроваво-красной жидкостью тёмные ягодки винограда. В неизведанных лесах дымились под восхищёнными взглядами их следы. Жёлтая пресса сообщала, что в Тоскане видели одного из них, но это ложь! Лучшие представители всех племён гордились своим с ними родством. Год прошёл. Пора сбросить шерсть.

  Огрубевшая от северных ветров и океанической соли кожа уже не чувствует юго-западный абрего, её не ласкают дожди, которые он приносит с собой. Осень - самое чувственное время года, звери знают это лучше других. Они уехали дальше всех, за последний лес, за дальние горы, подальше от жадных глаз. Они оставили свои ролс-ройсы и порше, и ушли под сень тысячелетних тамариндов. Их ничем не удивить, но всё восхищает. Нет права пропустить туман в горах, нет возможности не искупаться голышом под сезонными ливнями на тамильской земле. Пора сбросить шерсть, чтобы всё это не потеряло смысл.

  И только мудрый филин, наблюдавший за зверями из ночного неба сказал, что лишь глупцы сбрасывают шерсть осенью.
  -Идут холода! - кричал он, - Благоразумнее сохранять тепло!
  -Преклоняемся пред твоей мудростью, почтеннейший из учителей! - отвечали ему звери, выпуская в знак уважения разноцветные кольца дыма, и продолжали заниматься своим делом.
  -Харук! - презрительно фыркал филин, и улетал на охоту. Старика легко оскорбить.

  Звери шли тихой тропой. Не было на свете их счастливее. Ну разве что Ним Кароли Баба, который любил покрикивать на слуг, завернувшись в клетчатый плед. Но он давно ушёл, а звери не собираются уходить. Их тела ощущают каждую иголку таёжного леса, и потому лес знает их лучше других. Их голые спины ловят любой лучик солнца, и потому они сами - как оно. А вечером фуршет в Кантоне, и сказки в Ницце.

  Бегут скорее. Осень только началась.


Рецензии