Летающие рыбки

Сначала плавники превращались в остроконечные полупрозрачные крылья, золотящиеся на солнце всеми цветами радуги. Подпрыгнув, рыбки расправляли крылья и планировали, уносимые ветром...Он опять летал вместе с ними. Он же Эльф...

Проснувшись, слабый и потный, сквозь больные глаза он уставился на темное зеленое стекло. Оттуда на него желтым глазом смотрело недопитое вчерашнее пиво.

- Приветики - буркнул Эльф,
переведя взгляд на стену с аквариумом, где плавали неунывающие гуппи, еле различимые среди густо разросшихся водорослей в зацветшей  воде. Там еще можно было разглядеть даже очертания какой то декоративной вазы.

Смешно...

Конечно он не был сказочным Эльфом, просто так его звали. В очень популярной он-лайн игре, в которую играл еще школьником, и где "зависали" все его друзья, он был именно Эльфом. Сильным, бесстрашным, с прокаченной магией и кучей игровых атрибутов. Имя Эльфа прочно и навсегда вошло в его жизнь, он никогда не представлялся по-другому - это имя было для него давно привычно.   

Бродя по комнате в поисках хоть одной сигареты, разгребая ногами какие-то тарелки, пакетики из-под сока и пустые пачки, он наткнулся на небольшую банку с сухим кормом для рыб.
- Принесла  сердобольная душа, Машка, кто же еще? - хмыкнул он про себя - Наверное, и покормила, тоже.... Млин, ну ни одной сигареты! А-а-а, вот и она, маленькая, плохонькая, в углу завалялась
На его губах заиграла умильная улыбка, но тут же пропала. На горький, тошнотворный привкус от первой затяжки тут же отозвался желудок. Еле добежав до туалета он сделал там то, с чего начинался каждый его день.
Это было вечно и бесконечно.

На улице стоял сентябрь. Теплый и еще по летнему зеленый.  Бабье лето - любимая пора его матери. Уже прошло два года, а казалось, это было вчера. В тот последний сентябрь она забирала его из клиники, в который раз.
И в который раз повторяла одно и то же, -  Все будет хорошо. Да?
Она смотрела ему в глаза бесконечно любящим взглядом. Господи! Как ему теперь этого не хватает. Подойдя к шкафу с пыльными книгами он взял оттуда и протер маленькую иконку, отданную ему с похорон.

Слез не было, уже ничего не было, только вселенская тоска, разрывающая душу и скручивающая плоть. К этой боли Эльф уже привык и мучительно терпел.  До девяти утра был еще целый час. Надо идти - и он вышел за дверь. 

Утро в богом забытом городе, мертвом городе, встретило Эльфа радостными воплями ворон, гомоном воробьев и прозрачным воздухом, постепенно согреваемым уже не летним, но еще и не осенним солнцем.  Небо было голубым и глубоким. Редкие белые облака, зеленая трава и деревья - все это как то не вязалось  с серым пейзажем старых облупленных домов и заводских труб. Завод уже несколько лет не работал. Он был обанкрочен, закрыт, как нерентабельный и продан новому владельцу, которому не было никакого дела, ни до этого завода, ни до живущих в этом моногороде людей. А кто мог, давно уже уехал отсюда.  Мертвый, богом забытый город, принял Эльфа в свои объятия... 

Присев на привычную скамейку, я закрыл глаза и подставил свое лицо солнечным лучам. Теплые рыбки заскользили по моему лицу и телу, они расправляли свои плавники-крылья, они звали за собой.

- Хай -  Знакомый хриплый голос разорвал пелену воображения.
- Эльф? - Это был Пашка Джамп.   
- Ага - ответил я, улыбнувшись.
- Что, опять без сигарет? 
- Как догадался?
Джамп привычным движением протянул мне сигарету и закурил сам.

Мы дружили с третьего класса. Это он придумал веревочный джампинг  на "воздушной трубе", за что и получил свой срок по малолетке. "Воздушной трубой" или просто "трубой" мы называли недостроенный наземный переход над заводскими корпусами и узкоколейкой.

Кто-то, что то не рассчитал и в результате стройки обнаружилось, что переход этот упрется в заводскую стену. Инженера сняли с должности. И куда делись деньги, выделенные на строительство, уже никто никогда не узнал. Так и остался торчать в воздухе этот наполовину недостроенный мост на двух бетонных опорах, покрытый сверху поликарбонатом от дождя и снега. Он обрывался прямо над узкоколейкой.

Мы закончили тогда восьмой класс, был разгар лета. Вечером на "трубе" уже привычной компанией были все - Сашка с Люсиндой, Машка, я и Пашка, который вбежал запыхавшийся, с выпученными глазами, сходу заорав -  Достал, я достал! - В руках он держал моток упругой толстой резины, - Ща, замутим!

Два дня мы пыхтели и конструировали, постоянно залезая в инет и вычитывая там, как нам казалось, нужные вещи. Идеальное орудие убийства и самоубийства. И вот на третий день начались долгожданные испытания. Адреналин зашкаливал. По очереди, слетая с визгами вниз и подлетая вверх, - У-ху-ух! - опять опускались, уже на меньшей амплитуде, и делали так до тех пор, пока не наступало чувство полного "кайфа". Потом мы в изнеможении садились на "трубу", свесив ноги.

Кому в голову пришло прыгнуть вдвоем, уже не помню. Сашка с Люсиндой сразу загорелись этой идеей. Они были братом с сестрой, близнецами, очень похожими внутри и не похожими внешне. Так бывает. Сашка был блондином, а  Люсинда с рыжими кудряшками. Это был их первый и последний  прыжок вдвоем.
Когда приехала скорая с ментами, они были еще живы...
Мне тогда дали условно, Машку поставили на учет, а Пашка получил срок в колонию для малолеток и стал Пашкой Джампом.

Из колонии Джамп вышел уже "блатным", я стал наркоманом, а Машка, единственная из нас, окончила после школы мед. училище на фармацевта и теперь работала в аптеке, куда я постоянно наведывался за "каликами". Влюбленная в меня еще со школы, она терпеливо сносила такое к себе отношение и все ждала, ждала.
Бр-р-р, зазнобило от воспоминаний...

- Пиво будешь? - спросил Пашка и на мои поднятые брови добавил - Ща принесут.
- Не, я в аптеку погребу, Машка сегодня там - нароет мне че-нить.

На этом разговор прервался. О чем говорить? Почти каждый день был, как "День Сурка"- старая, любимая мамой, голливудская комедия с Биллом Мюрреем в главной роли. Я знал ее почти наизусть.

Без десяти минут девять. Кивнув другу, я встал и прихрамывая пошел, вслушиваясь в свою привычную боль в ногах. Немного отойдя, за своей спиной услышал просыпающийся субботний двор. 
- Опять нажрался? Да, где ж ты успеваешь?
- Пошла вон, овца!
Улыбнуло...

Машка была на месте, как всегда красивая, вся в белом и чистом, окруженная легким ароматом духов. Ее маленькие пальцы с  безупречным маникюром перебирали и расставляли какие то коробочки, лицо светилось естественным румянцем и ее глаза... глаза, как голубые озера, голубое небо, искрящиеся голубые звезды... увидев меня потускнели, уголки рта пошли вниз и через секунду на меня уже смотрела голубая тоска...
Я встал за какой-то старушкой и стал рассматривать витрину, терпение заканчивалось, от запаха лекарств потекли сопли. Но вот в окошечке появилась знакомая рука со скомканной бумажкой. Я знал, что там. Хотел что то сказать, но закашлялся и выбежал на улицу, давясь от приступа тошноты, глотая слюни и уже ни на кого не смотрел. Я считал шаги до дома...

И, вдруг, вспомнил маленького мальчика, которым был когда то. Счастливого маленького мальчика в полноценной семье с мамой и папой. Мальчика, у которого был день рождения.
"Боже, как давно это было. Помнит только мутной реки вода... "- пронеслась в голове фраза песни группы "Воскресение".  Все эти диски с музыкой, которые записывал с компа отец, до сих пор лежали в шкафу, аккуратно сложенные в коробке. Когда то они часто звучали в доме. И был мамин смех. И был торт и воздушные шарики. А отец купил в подарок аквариум с рыбками. Счастливый мальчик радостно хлопал в ладошки и смеялся, смеялся...

Джамп был на месте. Увидев меня, с полу-взгляда все понял, привстал и протянул мне банку с пивом. В подъезд  я уже вползал в полуобморочном состоянии, на ходу открывая пивную банку и "закидываясь" из Машкиной бумажки дрожащими руками.
- Кряк-хряк - сказал замок и дверь впустила мое ослабевшее тело.
Поплыли... 

На диване, не снимая обуви, сжимая в руках еще влажную от ночного пота подушку, я ждал того момента, когда наконец немного полегчает. Тошнота отступила, но очередной глоток пива вызвал резкую боль в животе.

Скорчившись, я "закинулся" вторым последним "диском", и уставился в аквариум полными боли глазами. Я ждал отмщения, кары, отпущения, освобождения или всего вместе, только бы "зацепило". Боль в животе потихоньку ушла и уже можно было расслабиться, что я и сделал. 

Сегодня был особенный день - день моего рождения. Двадцать два года - это много или мало?  Радости от осознания себя не было никакой. Была грусть и щемящее одиночество.
Вспомнился отец. Я его представлял таким, каким видел в последний раз, когда тот уезжал на заработки в большой город, название которого я не запомнил. Да и зачем это? А ведь когда то он брал меня на рыбалку и учил насаживать червяка на крючок, скользкого и красного. Мне было жалко этого червяка. А когда умерла рыбка в моем аквариуме и я безудержно рыдал, отец взял эту рыбку в свою большую ладонь, дунул и разжал пальцы.
- Все, малыш, рыбка улетела. 
- Рыбки не летают -  всхлипывал я.
- Конечно летают - сказал отец убедительно - Если сильно на них подуть, у них вырастают из плавников крылья.
- Да? - продолжал хныкать я - А как сильно на них надо дуть?
- Сильно, как ветер - улыбнулся отец в ответ на мои высыхающие слезы.

А через год уже плакала мама, держа в руках письмо. Она крепко прижимала мою голову к своей груди и повторяла
- Ничего, все будет хорошо, наш папа вернется, обязательно. Да? - она заглядывала мне в глаза и потом еще крепче прижимала к своей груди, продолжая плакать.
Но ни через год, ни через два отец так и не вернулся. И писем тоже от него больше не приходило.

Помню Новый год. Как все дети я ждал чуда, но чуда не случилось. А когда гости разошлись и мама ушла мыть посуду, я сделал то, о чем думал весь вечер. Маленьким сачком выловил красивую цветную рыбку, сжал ее в кулаке и открыл окно. Морозный воздух обжигал мои мокрые руки, дул под пижаму и заносил снежинками лицо. Но я терпел и сильно дул и дул на мой кулачок с рыбкой. Сколько времени прошло не знаю, но услышав мамины шаги, я разжал замерзшие пальцы и посмотрел на рыбку. Никаких крыльев у нее конечно не было и признаков жизни тоже.  Мама была уже в моей комнате, когда я пытался закрыть окно закоченевшими руками.

На следующее утро был врач и все зимние каникулы своего первого класса я проболел. Долго температурил, и мне все время снились рыбки с крыльями. Они вырастали у них из плавников, остроконечные и полупрозрачные.  Потом  рыбки расправляли эти крылья и планировали, уносимые ветром.  Я кричал им изо всех сил и просил их полететь  к отцу. Рассказать ему, как я его люблю и как мама ждет его. 
И рыбки улетали, уносимые ветром...

Всё! Полетали по местам моей памяти...
Телефонный звонок опередил мою мысль.
- Чего затих то? - это был обеспокоенный за меня Джамп.
- Все путем - ответил я.
- Кстати, с днюхой тебя!  Думаешь забыл? 
- Да, нет, не думаю, просто хреново было.
- Ну, я так и понял, выгребай во двор.
- Угу, уже.
Двор пришел в движение. Мамаши с детьми, пенсионеры с сумками по магазинам, мужики, кто с машиной, кто с пивом, молодежь, сбивающаяся в стайки. На один-два дня в неделю город, казалось оживал. И тогда даже старые облупленные дома выглядели веселее, чем обычно. Две пожилые соседки копались в цветочном полисаднике, они обустроили его своими руками и каждый день ухаживали за ним, добавляя красок в сентябрьский пейзаж разноцветными астрами, пышными хостами и какими то мелкими белыми цветочками, пахнущими медом и стелющимися прямо по самой земле.
Один раз я нарвал Машке немного красивых астр, но она их узнала и не взяла. Астрами в нашей цветочной лавке никогда не торговали. Она должна была зайти вечером и приготовить мне какой-нибудь  ужин. Но до вечера было еще далеко, как до луны.
А сейчас одиннадцать часов утра, баночное пиво и Джамп идет рядом, ведя меня привычным маршрутом. Еще два квартала. Там за поворотом живет его знакомый "барыга", торгующий "планом". Но для Джампа у него всегда есть на две "забивки", видимо за какие то услуги. Я не вникаю. Мне это все равно.
Прогулялись...

Мы на нашем месте. Там нет никого, там живут лишь наши воспоминания. "Забив две трубы" и протянув одну мне, Джамп, наконец, прерывает долгое молчание.
- Это...сегодня мне там отвалят немного в гаражах, ну... я подгоню для тебя... попозже...в честь твоей днюхи...лады?
- Лады. А когда?
- Да, днем, часа в два сгоняю. Туды-сюды, тыры-пыры, тары-бары. В три, короче жди на лавке.
- Ага, - улыбнулся я.
Прикололо...

Наивный Джамп. В гаражах, на окраине нашего городка, где катали паленную водку, никогда ничего, кроме этой самой паленной водки не было. Да и быть не могло. А может это я наивный и уже не догоняю? Хотелось что-то спросить или сказать, но я промолчал. А что говорить? И так уж сплошная безнадега.

- У тя пожрать то чё есть ?
- Вечером, Машка принесет, приготовит.
- Ну, тады, до связи. Нарою - подгоню, что б ждал.
- Угу.
Размашистой уверенной походкой Джамп на минуту появился внизу под трубой и скрылся за поворотом.

Теплый нагретый солнцем бетон приятно проникал сквозь рубашку под кожу спины. Я закрыл глаза и тут же ощутил на своей груди нежную, знакомую руку, она гладила меня. Потом влажные губы целовали мою пацанскую щеку, тогда еще не знавшую бритвы.

Машка... ее глаза смотрят на меня... глаза, как голубые озера, голубое небо, искрящиеся голубые звезды...и они ведут за собой в то далекое чувство чего то большого, чистого и прекрасного. Первый опыт любви, первые робкие ласки. Первый вскрик...

- Ах-ох, ох-ах, тьфу, совсем "догнал" что ль с "плана"? - меня "торкнуло" в смех и я рассмеялся.
Хрипло, коротко и рвано. Так наверное каркает ворона, очумевшая от весны. От этой мысли мне стало еще смешнее и я уже нервно хихикал, прикрыв рот, как будто, кто то мог меня услышать. Вокруг не было ни души....Похихикав еще немного, я решил все же прогуляться. Нащупав в кармане какую то мелочь  и прикинув, что хватит на пачку сигарет, побрел в табачный киоск, поглядывая по сторонам и ища знакомые лица.

А-а, вот и дядя Ваня у разливного стоит, уже немного хмельной, не пьяный, но готовый напиться. Ох, и попадет же ему сегодня от тети Клавы.
- Дядь, Вань! Как дела?
- Моя еще не родила - парировал он - Чего тебе, щенок?
- У меня сегодня днюха, дядь Вань.
- Ну, пивком могу угостить, раз такое дело - загудел он, двигаясь и освобождая мне место.
Он развернул свой пакет и как фокусник достал оттуда воблу. А еще через две минуты вернулся с двумя кружками холодного разливного пива. Внутри янтарного блеска граненной кружки неслись пузырьки, а сверху важно и чинно покачивалась белая пена, соблазняя и притягивая к себе. И я с удовольствием прильнул к ней губами. Вобла была очень соленая. Но в сочетании с холодным не фильтрованным пивом было просто чудесно.
Дядя Ваня как всегда бубнил о "беспределе" и воровстве властей, о маленькой пенсии и что Сталина на них всех нет. Я не вслушивался, я слышал это много раз, лишь кивал и наслаждался кружкой пива, а в ней плавало и кружилось пузырьками сентябрьское солнце. Взгляд упал на березу. Там уже прослеживались желтые пряди осени. Скоро, скоро придет листопад. Закружит, облетит, а потом и заснежит.
Отлегло...

- Дядь Вань, спасибо, я пойду?
- Иди, иди, малец.
Дядя Ваня уже переключился на недавно подошедших к разливному сверстников и они нашли себе тему.

До трех дня была еще уйма времени, и чем убить это время я не имел ни малейшего понятия. Домой и в игру не хотелось. Во дворе нашем стало много тише. Кто напился - тот уже спал. Кто хотел - тот уже уехал на свои огороды, за город. Малышню видимо загнали обедать. Лавка была занята. Там расположились Кукусик с Химерой, два дворовых алкаша, уже давно брошенных родными на произвол судьбы, вечно пьющих и вечно дерущихся друг с другом, отчего всегда ходили в синяках.
Вечно и бесконечно. 

Значит домой. Сгрести там мусор хотя бы. Прокуренный затхлый воздух, которого не чувствовал раньше, сразу ломанул мне в нос и первым делом я решил открыть окна. Со штор посыпалась волной пыль.
- Подметут - мелькнула мысль, хотя кто это сделает почему-то не уточнялось.
На кухне отыскал мешки для мусора и пошел планомерно сгребать в них все, что находилось на полу, включая грязные тарелки. Посуды в доме было много, а отмывать засохшую еду ломало. Окурки разметал ногами по углам. И застелил пледом диван. Вернее хотел застелить, но он лег как то криво - и так сойдет. 

Гремя мешками, побрел к мусорным бакам. Там мне встретился Колян, вечно роющийся в помойке. Мне всегда было интересно, что он там для себя полезного находит?
- Погоди, не кидай, ставь сюда, я гляну.
- Угу - кивнул я.
Ну и хорошо...

Вернувшись домой, в мутном зеркале я заметил, что и самому не мешало бы переодеться. Пока все выгребал, весь извозился. Долго рылся в шкафу, пока не нашел свои любимые светло-голубые джинсы и черную футболку с надписью на английском "отнесите меня на кладбище" и нагло ухмыляющимся черепом - дань моего увлечения "Готами". Секунду подумав, достал еще и толстовку, так как вечером будет прохладно, а окна открыты. 

Куда меня только не бросало, после того, как жизнь надломилась на той "трубе" и понеслась дальше по кочкам, нигде не останавливаясь и не находя ни в чем успокоения. Кое-как закончив девятый класс, я больше нигде и никогда не учился. И по большому счету ничего не знал, кроме своих "зависаний" в он-лайн игре и по жизни. Моя мать перетаскала меня по всем возможным врачам и клиникам. И везде на мне поставили крест. Может кому то я и казался загадочным, но не себе. Себя я давно знал и не любил. Так и бродил день за днем неизменно пустой и конченый. Названный Эльфом.
Печалька...

Мои мысли прервал телефон
- Машка, че так рано то?
- Я отпросилась с работы, сейчас забегу в магазин и сразу к тебе, ты дома?
- Мне где то в три надо свалить ненадолго
- Я успею
Трубку повесили.

Я обреченно побрел на кухню к холодильнику. Внутри не было конечно ничего. Только подсолнечное масло и несколько проросших луковиц. - М-м-да - лучше закрыть.
Включил ноут и сразу погрузился в инет с головой - так время пройдет быстрее. Прочитав "агент", я сразу нахамил там всем, кому смог, и уже собирался тоже самое сделать в игре, но в дверь позвонила Машка.

Вот и пришло ко мне что-то светлое в облаке цветочного аромата с глазами ангела и полными сумками еды. Запах свежего хлеба тут же наполнил пространство и я понял, что здорово проголодался. Пока Машка суетливо чем то гремела на кухне, я потихоньку отломал горбушку с податливым мякишем, положил это вкусное в рот и от удовольствия зажмурился.
- Иди, не мешайся под ногами, только стол в комнате разбери и катись - приказала она мне строго, и я сразу кинулся выполнять.
Внезапно нахлынуло ощущение праздничной суеты и стало вдруг понятно, что роднее Машки у меня никого нет. Если бы она всегда была рядом, может быть тогда...  Нет, со мной этого не будет. Ничего не будет. Ни теплого уютного дома, ни бегающих детей. Потому что и меня давно нет. Это уже не я, и даже не Эльф. Это какая то тень Эльфа.
Вздохнулось...   

На скамейке уже никого не было. Я присел и стал ждать. "Инструмент" был на кармане. Стало беспокойно и тоскливо. А вдруг Джамп ничего не принесет? И что тогда? Я нервно закуривал уже пятую сигарету, когда услышал знакомые шаги. Наконец-то... По довольному лицу друга я сразу понял - все "чики-пуки". Приятная дрожь предвкушения пробежала по всему телу и тут же обломалась.
- Млин, дома же Машка - вслух вырвалось у меня.
- Ко мне тоже нельзя - все дома - озадаченно буркнул Джамп.
 
Тогда куда? - застыл вопрос на наших лицах. И тут же решение было найдено одновременно обоими. Конечно к  Кукусику. Только накатить ему стакан и все будет, как надо. Я поднял вопросительно брови,  Джамп кивнул.  Значит  паленка  у него была с собой. С гаражей он всегда захватывал несколько бутылок на всякий случай. Мы свернули в соседний подъезд.
Кукусик жил на первом этаже и дверь его вообще никогда не закрывалась.
Свет и газ были давно отключены за неуплату и дверной звонок конечно не работал. Да и не нужны были там замки, так как и брать в этой пустой и грязной квартире было абсолютно нечего. На полу лежал только грязный и прожженный во многих местах матрас.
Кукусик возлегал там, в своих рваных всесезонных башмаках и такой же всесезонной замусоленной одежде. Там же у матраса на полу валялось несколько пластиковых стаканов и куча какого то тряпья.
- Чего вам?
Кукусик не был удивлен, он знал, раз к нему пришли, значит больше некуда, значит и принесли что то. И он начал набивать себе цену.
- Не видите? Я с дамой
Тут куча тряпья зашевелилась и из нее показалась всклокоченная грязная голова непонятной половой принадлежности и что то пробулькала. Вернее даже проквакала. И опять скрылась в этом же тряпье.
- Да мы тут тебе принесли на поправку здоровья - улыбнулся Джамп, доставая поллитровку без этикеток, но как положено с винтом.
Тон Кукусика изменился.
- Всегда рад друзьям, как же, как же, я сейчас, мигом
Он суетливо начал сгребать стаканы и расставлять их по полу, пытаясь высчитать сколько нас.
- Да не суетись ты, мы там на кухне, нам побазарить надо без лишних глаз, понимаешь? - многозначительно подмигнул Кукусику Джамп.
- Понял, понял, конечно, а как же, но там стульев нет - еще больше засуетился Кукусик
- Можно подумать, что здесь у тебя стулья есть  - саркастически заметил я.
- На, пей, на кухню не ходи, понял?  - уже строго приказал Джамп и протянул Кукусику пузырь.
Кукусик охотно закивал головой. Тут куча тряпья опять зашевелилась и оттуда выползло нечто, похожее на человека.  Химера... Но на это мы уже смотреть не стали.

Джамп прикрыл и припер собою грязную кухонную дверь. Штор на окне не было, но они были и не нужны, так как грязь на окнах была такая, что стекло было не просто матовым, а как будто закрашенным чем то мутным и серым.  Он протянул мне небольшой пакетик. Открыв его я оторопел. Там была "медицина", целых четыре ампулы. И где только достал?
- Промедол - прочитал я. Выше всех моих мечтаний! Привычным движением вскрыв ампулу и всосав все до капли я мигом нащупал "пробоину" в паху и через секунду понял, что уже "дома".
"Двинулся"...

Сразу грязный, плохо пахнущий дом Кукусика, каким то образом преобразился и я подумал, что не так уж здесь и плохо, наверное, но Джамп уже волок меня прочь оттуда на улицу в направлении нашей лавки.

Снова рыбки. Сначала плавали и кружили вокруг меня, а потом их плавники стали превращаться в остроконечные полупрозрачные крылья, золотящиеся на солнце всеми цветами радуги. И высоко подпрыгивая, рыбки изгибались всем телом, расправляли свои крылья и улетали, все выше и выше, к самому солнцу... Я полетел за ними, я уже вместе с ними. Я же Эльф...
Кто-то дергал меня  снизу и не давал следить за моими рыбками.
- Эльф, ну, Эльф - наконец услышал я голос своего друга.
- Пошли, уже вечер - тряс он меня за плечо.
Я нехотя встал.
- Куда пошли? - еще плохо соображая, спросил я.
- Как куда? К тебе. У тебя ж днюха.
- А ну ее
- Пошли, пошли
Мой самый лучший друг, Джамп. Ну куда же я без него? Конечно я пойду, куда он хочет...и буду идти и идти, пока хватит сил...
-  Бум! - Дверь подъезда встретилась с моим лбом. Было не больно, наоборот прикольно, как с такой болезненной худобой я не смог вписаться в подъездный проем? Ха! Я потер ушибленный лоб. Действительно на улице уже вечерело. В руках Джампа в пакетах брякали какие то бутылки, а из всех карманов торчали банки с пивом.
Основательно запасся...

Открыв дверь в свою квартиру, я сначала подумал, что ошибся. Пол сиял чистотой, зеркало тоже. Горел свет, стол был накрыт и пахло чем то невообразимо вкусным. Джамп сразу пошел на кухню ставить бутылки и пиво в холодильник. 
- Обувь снимайте - крикнула Машка,  - тапочки в коридоре.
- Оказывается у меня и тапочки есть? - недоуменно подумал я, - Вот те на!
- Ну, с чего начнем? - Джамп уже был за столом и с улыбкой оглядывал вкусные закуски, приготовленные умело и явно с любовью.
- Руки помыли? - Машка вошла в комнату.
Блеск! Это была даже не Машка, а какая то супер-модель. Коротенькое в голубых и синих цветах трикотажное платье облегало и без того стройную фигуру. Босоножки на высоком каблуке делали Машкины ноги до умопомрачения соблазнительными. Хотелось смотреть и смотреть только на эти длинные, загорелые ноги и больше ни на что. Ее красивые пшеничные волосы водопадом падали на ее хрупкие плечи и оголенную спину. У-ух!
Даже Джамп на время онемел. Потом начал по деловому разливать в бокалы уже охлажденное шампанское. Наколов на вилку шпротину, он поднял бокал и произнес многозначительно
- С днюхой тебя, Эльф, и побольше тебе всего...чего сам хочешь.
И залпом выпил.

Машка присела, молча кивнула, пригубила бокал и начала накладывать нам на тарелки салаты и дымящуюся картошку. На столе помимо салатов еще была красная рыба, колбасные нарезки, маринованные грибы, тушеные баклажаны, жареное мясо и в центре стола красовалась красиво нарезанная дыня. Короче, это был по-настоящему праздничный стол, я такого не ожидал и стоял, боясь спугнуть, думая что это мой "глюк".
- Присядь уже - Джамп вывел меня из оцепенения и рассмеялся.
- А чё без музыки сидим?
- Ага, ща
Я включил свою подборку музона на компе и понеслась...

В дверь звонили, приходили, чего то приносили, ели, пили, танцевали, курили, смеялись. Машка была за хозяйку и все время бегала то на кухню, то с кухни. Я сидел на диване и наслаждался всем этим движением, в голове было радостно и чисто. Воспоминания отступили, как тучи с горизонта. Не думалось ни о чем.
Класс!!!

К середине ночи, начали потихоньку расползаться, оставались только самые стойкие. Вот и Джамп потянулся и кратко попрощался.
- Ну, будь, погнал я домой
И вот уже мы вдвоем, Машка и я.
- Тебе помочь? - неожиданно сам для себя, спросил я.
- Да, нет, здесь чуть осталось
И действительно, незаметно для меня все было убрано и даже посуда на кухне стояла чистой. Машка домывала пепельницы.
- Если только стол опять собрать... сможешь? - спросила.
- Угу
Пошел собирать.

Как давно я не спал на чистом белье, уже и не помню. Рядом была Машка, теплая и родная, окруженная ароматом неувядающих цветов.  Все было нереально, казалось одно неловкое движение и это видение рассыплется в прах. Рука Машки нежно гладила мою небритую щеку.
- Надо было побриться - мелькнуло в голове, но я ни на что подобное даже не рассчитывал. А тут такое!..
 
Я сидел на "системе" и меня уже начало "отпускать". Надо было "двинуться" и я пошел в ванную. Там, за зеркалом был спрятан "инструмент и медицина", что нарыл днем Джамп. В дверь постучала Машка, я пустил воду и крикнул, что бреюсь.
"Завис"... Надолго... 

Когда очнулся, в ванной все текла вода. Через окно кухни понял, что уже светает. Машки нигде не было и на столе лежала записка:
"Я устала тебя ждать. Больше меня не ищи, я уезжаю из города."
Не испытывая никаких угрызений совести, я рухнул на диван.

Дальше был "марафон", как один длинный день. Кто-то приходил, что-то приносил, часто заходил Джамп, все время что то было, но что именно Эльф уже не воспринимал. Наступил октябрь, дождливый и мокрый октябрь. Деревья всё еще стояли в золотом убранстве, но черно-серые краски осени постепенно закрашивали это багряное золото, с каждым днем все больше и больше.  Небо побелело, словно выцвело от дождя. Дождь, как Машкины слезы, все лил и лил с небес без конца. Вечно и бесконечно.

И вот настало утро, то самое утро самой сильной ломки и возвращения в себя.  Сквозь больные красные глаза он увидел свою комнату, неузнаваемо захламленную.
- Как у Кукусика - подумалось ему.
Взгляд его привычно упал на аквариум, где до сих пор плавали развеселые гуппи в зарослях водорослей. Трясло. Хотел позвонить, но телефон был разряжен. Кое-как одевшись, он хмуро побрел в дождливую осень. Тело плохо слушалось, оно было больным и совершенно чужим. Скамейка была мокрой, но он все равно сел на нее, кутаясь в летнюю куртку, так как другой не нашел, и пытался вычислить который сейчас день и час? Или хотя бы утро или вечер?
"Колбасило" не по-детски...

Эльф знал одно - ему надо было как то добраться до Джампа. Его друг жил совсем рядом, в соседнем квартале. Но это расстояние ему сейчас казалось невозможно далеким. Как будто земля треснула у него под ногами, и между ним и его другом пролегла широчайшая пропасть, уходящая вниз прямо в преисподнюю.

Надо было идти и, собрав последние силы, Эльф пошел, а рядом с ним шел осенний  дождь. Дверь открыла жена Джампа.
- Нет его - гаркнула  она - В "тюряге" он, из-за тебя, козёл, с "наркотой замели"!
И шмякнула перед его носом дверью.
- Джампа "замели" из-за меня - с тоской бормотал Эльф, шаркая прочь по лужам, в которых отражалось белесое небо. Трясло, выкручивало и колотило. Надо было ей сказать, что с одной "дозой" не заметают. Вероятнее всего Джамп решил поработать "барыгой" и его сдали.   
Мысль яростно пульсировала в голове - Где, где, где достать?
Потом вспомнил. Совсем рядом тут была "точка". Эльф ее знал прекрасно и его там тоже знали. Но на что?
- "Замутится" как-нибудь - решил он с ходу.

"Нарыв на точке", он "вмазал" прямо в соседнем подъезде, наплевав на всех. "Ширка" была какая то левая и Эльфа немного "трухануло". Наверное "поздняк" будет. Но он ошибся - "зацепило".
- Джамп, Джамп, как же ты? Ну, как же ты! - бубнил про себя Эльф и брел к скамейке, зябко кутаясь в насквозь промокшую куртку.
Издалека еще, он увидел знакомый силуэт. Это был дядя Ваня. Подойдя ближе, Эльф понял - что-то случилось. Дядя Ваня был пьян, на него лил осенний дождь и по его лицу катились слезы.
- Дядь Вань, что с тобой?
- Клавочка моя, у-у-умерла - рыдания сотрясали его старые плечи, - вчера по-охоронили, отмучалась, бо-олезна-ая... вот... помяни.
Он протянул начатую чекушку. Эльфу совсем не хотелось пить водку, но он, сделав над собой усилие, кое-как хлебнул немного из горла.
- Закуси - протянул дядя Ваня надкусанный бутерброд с колбасой. Эльф отрицательно мотнул головой.
- Как хочешь
Переминаясь с ноги на ногу и трясясь от холода, Эльф молчал. Молчал и внезапно постаревший на много лет дядя Ваня. Лишь всхлипывал, шмыгал носом и утирал мокрое, в слезах и дождевой воде лицо таким же мокрым носовым платком. 

Позже, уже дома по телеку, наконец, узнал какой сегодня день, месяц и число.
Не удивило...

Все еще утро. Одевшись по сезону и покрыв голову капюшоном куртки, Эльф побрел в аптеку. Нет, ему там ничего не надо, только узнать, где Машка.
В аптеке толстая тетка поведала ему все. И то, что Машка две недели назад навсегда уехала из города. И то, что в наследство от бабушки ей досталась хорошая однокомнатная квартира в спальном районе Москвы и теперь она будет жить там и "бла-бла-бла-бла"... Дальше Эльф уже не слушал.

В кармане лежал заряженный, но уже не нужный телефон.
К горлу подкатил соленный комок. Внутри все сжалось, накопилось и прорвалось наружу. Эльф плакал. Нет, он не жалел себя, с ним как раз все было ясно.
- Следующая остановка - конечная - пронеслось в его голове.
- Вот и все - решил он про себя, а вслух прошептал,- Мама, я хочу к тебе.
Выйдя на улицу, швырнул телефон в урну.

Дальше опять была "точка", но на этот раз Эльф четко знал, что брать. Встретили неприветливо, но выслушали "сказку" и Эльф получил желаемое.

Взобравшись на "трубу", он оглядел серый, осенний, мокрый, мертвый город, где прошла вся его короткая жизнь. Он стоял там ненужный никому, даже самому себе.
- Моя конечная остановка - произнес он вслух и прибавил - "погнали".
Эльф медленно ввел себе "золотую дозу".

А вот и рыбки, шевелят своими плавниками, прямо у края "трубы". Эльф подошел поближе и сел на край, что бы лучше их разглядеть. На улице все так же монотонно шел октябрьский дождь. Но он его уже не видел. Он сам был весь в воде. Зеленой и полупрозрачной. Он был уже не Эльфом, он был рыбкой и медленно шевелил плавниками, как будто танцевал одному ему известный магический танец.
И вот его плавники стали превращались в остроконечные полупрозрачные крылья, золотящиеся на солнце всеми цветами радуги. Изогнувшись всем телом, он расправил крылья и полетел...

- Ма...- только успел крикнуть он.
Но кого он хотел позвать, маму или Машку, этого уже никто никогда не узнает.


Рецензии