Ты чё толкаешься, мужик?

Вечер ещё не поздний, но час пик в метро миновал и более-менее
свободно просматривается пространство метровагона, взгляд устало
блуждает в грохочущем пространстве и останавливается на юной
парочке у двери, глаза которых выражают восторг, они никого не
видят, кроме друг друга, увлечены своей вселенной весны, которая
накрыла их. Она прижимаются друг к другу, будто находятся одни.

Неподалёку от них брутальный мужик в кожаной куртке, он грузно подходит,
что-то начинает говорить целующейся парочке. Девушка испуганно смотрит
на мужика, жмётся к парню, тот тоже не в себе, растерялся перед грозной
махиной. Что-то ответил мужику, тот небрежно толкает парня в грудь,
парень покачнулся, чуть не падает...

Я как-то так внутренне сплюнул, подхожу к зоне конфликта. Вспомнился
Леонид Филатов в фильме "Грачи". Он там убийцу инкассаторов играл,
однажды на улице у него конфликт с мужиком вышел, тот чего-то там
попёр, тощенький Филатов ему так нагло: "Ты чё тянешь, мужик?" И хотя
у него при этом не было его любимого автомата калашникова, во всём виде
чувствовалась такая уверенность, что мужик опешил перед худеньким
"грачом"...

А у меня вообще никакого автомата нет, кроме как на службе в ВДВ
когда-то, хотя навыки бокса по-десантному были моим тайным оружием
до сих пор, да и синематограф, искусство - великая сила, как это
выглядело в репризе Райкина, пришедшего усмирять хулиганов, 
прикинувшись оторванцем. И действительно - чё борзеть-то против
беззащитных?..

Подхожу, хлопаю по мощному плечу мужика, он оборачивается, говорю ему
в упор, как из пистолета, чеканя слова:
- Ты чё толкаешься, мужик?

Он вылупил на меня глаза, лицо наливается кровью:
- Чиивооо?
- Мужик, не понял вопроса? Чё толкаешься, спрашиваю?

Он немножко охреневает, разворачивается всей массой - шире меня
в полтора раза:
- Я чё-т не понял, козёл, давно по рогам не получал?
- Мужик, это ты не понял, и не прикидывайся козлом, я тебя вежливо
спрашиваю: ты чё толкаешься?

И вижу – парочка за его спиной замерла, как статуя Родена, я им
махнул рукой – «отползайте».
А мужик едва не захлёбывается от возмущения:
- Ты чё тут машешь, бллл?.. Выйдем сейчас, я те махну, узнаешь, чё
я толкаюсь!
- Конечно выйдем! А ты думал просто так отвертишься? Ты мне на вопрос
не ответил: ты чё толкаешься, мужик?

При этом я не вижу, как реагирует народ, смотрю только на мужика, как
это бывало на ринге. Он тоже вперился в меня. Та юная парочка уже
исчезла, ну и слава богу.

Тут как раз станция Таганская, открываются двери, поток людей выносит
нас с мужиком на платформу, он оглядывается на меня, я ему усмехаюсь:
- Да здесь, здесь я, теперь ты от меня никуда не денешься, ответь: 
ты чё толкаешься?

Он уже как-то странно на меня поглядывает, идём к эскалатору...
Я ему опять:
- Нет, ну ты ответь мне, мужик, ты чё толкаешься?

Народ снуёт туда-сюда, проскакивает между нами, чуть не сбивает с
ног... Оглядываюсь по сторонам - мой мужик куда-то испарился под
стук колёс, как в той песне Розенбаума про Сэмэна и фраера...
Как иллюзионист...

Во, млинн, а мне совсем на другой станции выходить надо было...
Придётся возвращаться...

© Egavar Mitasov (Егавар Митасов)


Рецензии
Простите меня, Егавар, но или вы всё придумали или ваш герой-амбал уж очень трусливый был.
Спасибо. С уважением,

Мила Стояновская   14.03.2023 18:39     Заявить о нарушении
А вы думаете, среди так называемых "амбалов" много смелых?
Они смелые только против тех, кто слабее их характером. Уж
я-то повидал их немало.

Вы смотрели фильм "Грачи" с Филатовым в главной роли?
Причём тут вообще амбал или не амбал? Дайте мне любого вашего
амбала - и посмотрите, что с ним станется, я только гляну на него.
И это не хвастовство, это реальность, как было однажды в
противоастматической больнице, где лежала моя супруга, и к ней
там пытался приставать один какой-то генерал. Когда она узнала,
что я сразу сорвался и еду к ней в Звенигород, сказала: не надо,
только ничего не делай с ним. Я ответил: не волнуйся, я только
гляну на него.
А потом его тащили за руки санитары по коридору, а изо-рта у него
лилась рвота. А я его даже пальцем не успел тронуть.
А насчёт "придуманности" - мои тексты все документальны.
Потому что у мня маловато фантазии что-то придумывать. Я описываю всё так, как оно было на самом деле. Я репортажник-документалист, а не писатель-фантаст. До
фантастов мне пока далеко. У меня даже сказки есть документальные. То есть это реальные события, стилизованные под сказки. Я после грустного интервью с одной пожилой женщиной написал эти стилизованные под сказки документальные рассказы.
Чтобы не было так грустно от тех фактов, что она привела о своей жизни и неудачной любви.

А что касается стычек с разными "амбалами" и прочими
долболюбами... Их, этих стычек, у меня происходило немало.
Надо будет их тоже описать, самому интересно стало.

Впервые о том, что же именно у меня появляется в выражении лица, в тембре голоса (я сам этого не знал, так как не вижу себя в такие моменты), мне сказали в одном ресторане. Подруга моей жены, которая сидела напротив, Тамара - она сказала.

Мы с женой сидели рядом, о чём-то разговаривали, подходит один крупный молодой человек, приглашает мою жену на танец, не спросив у меня разрешения, перебив наш разговор. Я поднял на него взгляд, и...
Как в песне Розенбаума: "...дешёвый фраер, как иллюзионист, под стук колёс моментом испарился..."

А Тамара ошарашенно мне говорит: видел бы ты, какое лицо у тебя в этот момент было! А я откуда знаю, что там с моим лицом, я же не вижу себя в эти моменты.

Вспоминается и совершено безобидный, но показательный случай, когда мы с братом и жёнами приехали погостить к маме в Центрополигон Томской области. Я сидел, что-то ел за столом в избе, все были во дворе, о чём-то разговаривали. И тут жена брата, заскакивает, чтобы что-то взять, я поднимаю лицо от тарелки, и... она вдруг выскакивает пулей обратно.

Младший брат мне потом говорит, смеясь: а знаешь, почему моя Галя из избы назад выскочила? Она сказала: я одного его взгляда боюсь - он так глянул на меня, как тигр, которому мешают поесть.

Да, у меня есть такой "тяжёлый взгляд исподлобья", с детства выработался против зэковской шпаны.

И ещё один случай (а потом и ещё не один) подтвердили мне, что с лицом в "такие моменты" у меня действительно становится что-то такое, чего я не вижу, но другие видят это прекрасно, понимают без слов.

А случай был такой: мы с супругой едем куда-то в метро, на очередной остановке ей прищемило пальто, она вынуждена стоять у двери, дожидаясь следующей остановки. Слева от неё свободное место у двери, а справа стоят два мужика, разговаривают, один, полубоком, стал немного налегать плечом на мою жену, чтобы как бы оттеснить её на свободное место. Она ему говорит:
- Не налегайте, пожалуйста!
Он так непонятно-удивлённо глянул на неё, но продолжал налегать.
Тогда я шагнул к нему и говорю:
- Тебе же сказали: не налегай!
Он развернулся ко мне, второй мужик - тоже.
У меня мгновенно включилась боевая готовность, как на ринге (всё же имею большой опыт по этой части из в ВДВ), я готов был нанести молниеносный удар, каковых проводил множество во врем тренировок и спаррингов.

Но второй мужик вдруг поднимает открытые ладони вверх, будто сдаётся, и говорит:
- Всё, всё, вижу: можешь... не надо, мы поняли.
И они отодвинулись к стенке. Дверь открылась, и мы с женой вышли.
У меня не было возможности объяснять им по-бабски, что жену прищемило дверьми, что, пожалуйста, поймите, не налегайте...

Я всегда был крут и строг. И всегда отстаивал справедливость.

Ещё один случай был, когда мы с женой ехали в троллейбусе, подъезжали к метро Шоссе энтузиастов. Люба прошла вперёд к двери, а там стояли каких-то три парня,
один из них вдруг берёт и шлёпает ладонью по заднице мою жену, типа такого прикола. И загоготали. Я подскочил, въебенил "вилкой" (то есть растопыренной ладонью с отставленным большим пальцем) этому парню в кадык, он хрюкнул и валится, остальные двое от неожиданности опешили, что у девушки защитник выискался, троллейбус как раз подошёл к остановке, открыл двери, мы с женой вышли, я развернулся к этим парням и говорю:
- Ну! Выходите!
А они:
- Нет, нет, нам дальше.

А куда дальше, если там технический круг, а здесь метро, все выходят, считай конечная.

Ну и другие случаи надо вспомнить, меня даже однажды на передачу на ТВ пригласили, там был начальник московской школы гипноза Геннадий Гончаров,
один мой случай рассматривали, не владею ли я боевым гипнозом или каким внушением.

Но обо всём этом писать долго, у меня сейчас другие дела. ПОтом.

Если хотите, можете ещё один мой рассказ почитать, он как раз
о том, как мне пришлось вызвать на дуэль на ринг одного "амбала" ВДВ,
раскалывающего кулаком 4 кирпича. - http://proza.ru/2019/07/02/950 (на фотографии к тому тексту - я в ВДВ на занятиях по рукопашному бою)

Егавар Митас   15.03.2023 08:08   Заявить о нарушении
Вы очень красочно описали свои способности и я вам верю. Верю и в то, что человек, обладающий взглядом, от которого все скукоживаются, многое может. Имела удовольствие наблюдать в течение жизни. Уважаю. Обычно такие люди немногословны. Вот это и смутило в рассказе, ваш герой раз пять повторил одну и ту же фразу: "Мужик, ты чего толкаешься?" Человеку с таким взглядом хватило бы одного или пары раз.
Вы меня убедили на !00%. Ваша рецензия могла бы быть отдельным рассказом.
Извините, что невольно раздраконила вас. С уважением,

Мила Стояновская   15.03.2023 09:03   Заявить о нарушении
Вы пять за своё, теперь выискиваете, к чему бы прицепиться ещё )) неугомонная:

<< Человеку с таким взглядом хватило бы одного или пары раз. >>

Откуда у вас такая уверенность в "знаниях", кому бы что хватило?
У меня, например, такой самоуверенности нет.
Я всего лишь описал то, что произошло на самом деле.
Это произошло спонтанно, без обдумывания, а обдумывать начал только потом.
А вы почему-то решили изобразить в своих домысливаниях, что оно и как "должно было быть".

Вы,наверное любите смотреть сериалы и судачить, почему киношные герои поступили так или этак, и как "должны" были поступить. Чувствуется ваша "выучка" и "отточенность" на сериалах. ))

Но здесь не кино. Здесь просто жизнь. Происходит то, что происходит в реальности. Это не кино.

Хотя я и кино снимаю. Раньше - документальное. О войне. Вот здесь об этом можно почитать:
Ныне - художественное, но не могу избавиться от своей прежней методики документальности. Я часто беру обычных людей, не актёров, снимаю о их реальных судьбах, компонуя потом это в сценарий. Это мои авторские фильмы. Вот один из отрывков, профессиональных актёров там нет, я их называю "исполнителями", я их просто настраиваю, требуя естественности: http://www.youtube.com/watch?v=_EucEzyehDk

То есть у меня сценарий рождается потом - на основе изначальной истории. Так работает, кстати, один японский режиссёр (забыл его фамилию).

Егавар Митас   15.03.2023 15:26   Заявить о нарушении
Ссылка выше не прошла, пытаюсь повторить - "о моих фильмах о войне можно почитать здесь": http://kinoklub-dokumentalnogo.timepad.ru/event/209982/

Егавар Митас   15.03.2023 15:30   Заявить о нарушении
Вас всё какой-то червь сомнений точит, смотрю. )) Не в одном, так в другом. Вам что ни скажи, вы всё равно попытаетесь почему-то усмотреть «подозрительное». )) Даже смешно. Или это вы так устроены – своё у вас, значит, чистая правда и пережитое (и я высоко это оценил), но у других надо найти сучки и задоринки, выстраивая какую-то свою "логику" «недоверия».

А я и сам с трудом поверил, когда мужик «под стук колёс куда-то испарился» там на Таганке. Я в тот момент просто вошёл в образ Леонида Филатова, особо не задумываясь, что будет дальше. Вам это вряд ли понять, смотрю, с вашим «подходом». Во-первых, вы женщина, и странно видеть интерес к мужским разборкам, в которых вы вряд ли что способны понять. Хотя женщины бывают разные. Есть и такие редкие, как моя супруга, которая ходила со мной на соревнования по боксу и яростно болела, чем удивляла окружающих мужиков, когда, например, выкрикивала: «Наш Яков бьёт всякого!».

А я описал это – случай с мужиком в метро, он и для меня самого был удивителен - сначала больше для себя, чтобы посмотреть на это как бы со стороны, а потом для психоаналитичики одной, кандидата наук, которая заинтересовалась этим случаем, стала подбирать мне архетип. Но я просто описал КАК ЕСТЬ, как было на самом деле. И у меня ещё не такие случаи в жизни были – из разряда «ни за что не поверишь» или «вам и не снилось».

Мне, конечно, пофиг чьё-то «верю-неверю», я пишу больше для себя и тех, кто меня просит об этом, как один молодой писатель-фантаст, книги которого я редактировал, он хороший выдумщик, но сказал: у вас такие реальные случаи в жизни были, что и выдумывать не надо. Будто 10 жизней прожили. Вам писать надо.

Вот я и начал писать. Довольно поздно. А до этого я редактировал других писателей.
Нет, я писал раньше, у меня был статус военного писателя в издательстве «Витязь», писал о других людях, о коллективах. На основе моих интервью. А о себе и своих случаях из жизни я считал нескромным писать. Потому что у меня все случаи из ряда вон выходящие.

Вот, например, когда меня закапывали живьём в гробу. И я слышал стук комьев земли о крышку моего гроба. Тоже некоторые девицы недалёкого бытового ума говорили: а я думала, вы придумали. Это когда я им фактические подтверждения приводил из публикаций тех лет, где всё это описывают другие люди, соприкоснувшиеся с этой историей.

Или проникновение в штаб парашютно-десантного полка, ночью, под вооружённой охраной, часовым по коридору, дежурным и его помощником, все вооружены и имеют право застрелить на месте любого, кто проникнет в штаб. Да и вообще такое было немыслимо представить даже мне самому. А я проник, причём в опечатанную финчасть, где моей целью был сейф. Нет, не деньги меня интересовали, а один фотоаппарат с плёнкой, запертый там для хранения как в самое надёжное место в полку…
Утром должны были приехать особисты (это типа смершевцев по внутренним расследованиям), и под трибунал могли попасть хорошие люди…

И у меня прошло всё удачно, хотя много раз всё было на волоске: и как в техшкафу со швабрами прятался, когда по коридору проходил часовой, а потом удалялся в другой конец п-образного коридора, и как печать подменял, вскрывая кабинет, чтобы она выглядела как нетронутая… И как сейф вскрывал…

А до этого я уже прослыл вскрывателем армейских сейфов, когда командиру полка открыл сейф, в котором застрял и сломался его ключ, у меня весь набор специальных инструментов был в наличии, из ремроты Скурыдина мне всё сделали, в том числе и нужные муляжи печатей из фольги, залитой оловом. Там целая параллельная тайная жизнь была.

В общем, с финчастью и сейфом в штабе парашютно-десантного полка у меня всё прошло удачно, как и в других случаях, меня что-то будто свыше вело. Но меня заложил, то есть сообщил в устном доносе один сослуживец, это касалось других моих невероятных вылазок. И ко мне приехали те самые особисты. Майор Петров, - представился старший, когда меня вызвали в кабинет. Ага, думаю, он такой же Петров, как я Сидоров…

Он попросил выйти из кабинета моего командира, чтобы побеседовать со мной наедине. И, к величайшему моему удивлению, спросил: не научите?
Улыбнулся.
Я ошарашенно: чему?
Майор «Петров»: а как это у вас всё получается, делать такое невероятное, угонять, например, специальную радийную машину из опечатанного бокса в автобронепарке?
А потом ставить на место, наша группа захвата только горячий капот пощупала, а вас уже не было. Ни разу не удалось захватить вас на месте ваших деяний. Понятно, что вы действуете не один, у вас сколочена группа, нам всё это нужно для методик и обучения в наших разведывательно-диверсионных группах. Так что мы к вам приехали, чтобы вы поделились опытом. Обещаю, что никто из ваших людей не пострадает, вы – тоже. А иначе вам светит статья, трибунал…

Но я не сдал своих друзей. Наши деяния не были направлен на принесение вреда окружающей военной структуре (об этом и «майор Петров» сказал), мы просто хулиганили не на шутку, можно сказать, проверяли как бы свои способности. И заодно проучивали некоторых негодяев, как того, с фотоаппаратом с компроматом….

И тогда «майор Петров» сделал мне предложение, от которого трудно было отказаться – стать инструктором в тренировочном разведывательно-диверсионном центре…

Но мои опасные, на краю пропасти, авантюры, начались не в ВДВ, а гораздо раньше, ещё со школы, и не только со стрельбы из обреза в голову «товарища капитана», которому мысленно можно было сказать: никогда ты не станешь майором. Тем более «Петровым», таким умницей, который выволок меня совсем в другую жизнь… А мог бы посадить…

Как и те сотрудники КГБ на китайской границе, что допрашивали меня, захваченного…
Но это другая история…

И таких историй у меня – контактов с КГБ, приводов в КГБ, в антитеррористический отдел, было четыре. Особенно после моей угрозы, что с «дипломатом» взрывчатки я разнесу нахрен толпу спекулянтов, что собирались на Мамаевом кургане, называя его «бугор»: «встречаемся завтра снова на бугре»… Это было в 90-е бандитско-террористические времена…

Мне тогда после задержания и «беседы» как раз сотрудничество и предложили, я отправился спецвоенкором на Кавказ, под прикрытием имени Яргы Магомедова. Сотрудничать с антитеррористическим отделом на месте. Выявлять террористов и их цепочки, «тебя, террориста, они будут принимать за своего»…

В общем, много интересного всего было, хотя я не писал ничего об этом.
Пока меня не переубедил тот молодой фантаст, сторонник новой цивилизации, он теперь уехал за границу. И я начал писать, перебирая эти случаи, чтобы как раз избавиться от стереотипа литературного вранья, в том числе образа «человека будущего», идеального образа утопистов.

И я решил посмотреть на все случаи, в которых лично участвовал, чтобы не писать чужие перепевки, как они есть на самом деле, о «людях настоящего». И недавнего прошлого. Сможем ли мы с такими прийти к «светлому будущему». Чтобы люди увидели самих себя, а я увидел их, в том числе и по комментам.

Я, например, и на Донбасс поехал в качестве спецвоенкора, чтобы увидеть всё своими глазами, а не читать и смотреть чужие перепевки и подпевки той или иной стороне. У меня своя сторона в этом – человеческая. А пока я вижу только расчеловечивание и массовые убийства тысяч людей. Для меня нет своих и чужих. Все люди. Кроме отдельных вкраплений негодяев. Которых надо выявлять по Закону и предавать уголовному суду.

Егавар Митас   15.03.2023 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.