Мечта

МЕЧТА
Два года, может, не иначе,
Живу я розовой мечтой,
Чтоб слезно вымолить у дачи
Один свободный выходной.
Забыв про вилы, грабли, грядки,
Прижав этюдника ремень,
Удрать из дома без оглядки
В леса, в бега на целый день.
А там, на воле обалдело
Смотреть на все, как в первый раз,
Смотреть, смотреть, чтоб сердце пело
На этом празднике для глаз.
Потом найти такое место:
Не выше, не левей, не вниз,
Где по причине неизвестной
Открылся бы мне тайный смысл.
И сущность старого секрета,
Когда успех доступно прост.
И краски сами бы из лета
Ко мне бы бросились на холст:
Голубоглазая речушка,
С веселой зеленью лужок,
И кособокая избушка,
И с темной проседью стожок…
Заплел бы шепот серебристый
Я в косы нежные берез,
А лес вдали полоской мглистой
Почти на горизонт отнес.
У клена пожелтил бы листья,
Чтобы дышал в лицо теплом,
А от земли, где ствол кренится,
Чуть веял синим холодком.
У рамы, на переднем плане,
Где ляжет пара валунов,
Я в пелене, как бы в тумане,
Дал крупно луговой укроп.
Через ручей бы бросил кладку
С тропинкой узкой в желтой ржи,
Чтоб пробиралася украдкой
Она, петляя до межи.
А небо! О, душа пейзажа!
О нем особый разговор,
Тут главное не в цвете даже,
А в свойстве передать простор,
Чтоб не висело, не давило,
А чтоб в бездонной вышине
Оно, как легкий вздох, парило
Над облаками в синеве.
А облака чтоб тихо плыли,
Без ветра, в полной тишине…
И тени их, как взмахи крыльев,
Внизу бежали по земле
Через поля, через пригорки,
Где меда аромат разлит,
То вспыхивая краской звонкой,
То приглушая колорит.
Конечно, первый план пастозно
С контрастом, без белил, в тенях.
А даль чуть тронуть осторожно,
Без дрожи трепетной в руках.
Ни голод, ни жара, ни мошки –
Ничто не будет мне мешать,
Ни дождь при солнце, так немножко,
Чтоб легче было бы дышать…
И день в заоблачном полете
Мелькнул, и вечер голубой
Подкрался тихо. На болоте
Кулик кричит: «Пора домой!»
Полет окончен, приземленье…
И снова, птицами звеня,
Земля оглушит на мгновенье.
«Привет, земля! А вот и я!»
Два года, может, не иначе,
Живу я розовой мечтой,
Чтоб слезно вымолить у дачи
Один свободный выходной


Рецензии
С прозаиком и поэтом знакома.Оба нравятся.)) Хотелось бы познакомиться с художником.)) Нельзя ли разместить картину в качестве иллюстрации?
Спасибо!

Людмила Вятская   28.09.2015 16:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.