Тимуровская команда

Оглянись, незнакомый прохожий
Мне твой взгляд, неподкупный знаком
Может я это, только моложе
Не всегда мы себя узнаем

Ничто на земле, не проходит бесследно!
И юность ушедше все же бессмертна!
Как молоды мы были,
Как молоды мы были
Как искренно любили
Как верили в себя!

Первый тайм мы уже отыграли,
И одно лишь сумели понять,
Чтоб тебя на земле не теряли
Посторайся себя не терять.

В небесах отгорели зарници
И в сердцах утихает гроза
Не забыть нам любимые лица
не забыть нам родные глаза

А. Градский "Ничто на земле на проходит бесследно"

Это было очень давно, в далёком сибирском городе. Шёл 1959 год. У нас в третьем классе почти все перечитали книгу Гайдара "Тимур и его команда". Она была очень популярна, а дети, воспитанные в духе того времени, стремились быть похожими на своих героев. Наш двор всегда отличался от других близлежащих. Трёхэтажный дом был в несколько подъездов, и детей, живущих в нём, было очень много. Причём по возрасту - почти все ровестники, с разницей в два или три года. И зимой, и летом, кто не уезжал в лагерь, мы всегда и везде были вместе. Я помню,что дети были все очень дружные и чем больше нас собиралось, тем интереснее и лучше было для любой игры. Мы всегда бегали толпами. Сейчас я не вижу такого. Мы также занимались в кружках - в Доме Пионеров, ходили в бассейн, в библиотеку, занимались спортом и музыкой.
К нам во двор сбегались ребята с разных дворов. Конечно же, мы их всех принимали и очень гордились, что были ведущими, нас уважали. И вот кто-то из наших предложил: "А давайте создадим тимуровскую команду!" Все загорелись таким предложением, команду мы организовали.
Каждый должен был выполнять поручения, а детей было много, поэтому составили списки пофамильно. Во дворе стояла заброшенная будка, довольно высокая и узкая: как положено с крышей, похожей на треугольник. А вокруг - деревья, молодые тополя на тоненьких ножках. Место хорошее, есть где построиться и очень уютно. 
Всем детям было дано задание - найти, насобирать или принести из дома пустые железные банки. Когда их набралось достаточное количество, мы связали их друг за дружкой, прикрепив на палку и установили на домике - это служило оповещателем для сборов и для других целей. Нужен был флаг. Моя бабушка была портнихой и у неё всегда можно было найти разные лоскутки. Она подарила нам кусок алой материи, из которой мы сделали хороший флаг и водрузили на самую высокую точку нашего штаба. Получилось очень даже неплохо. А ещё мы придумали носить форму - это шорты и маечку, пилотку и обязательно пионерский галстук!
Обязанностью каждого было помогать старикам и всем, кто в этом нуждался. Теперь стоял вопрос о горне. Где же его взять? Решили собирать деньги: кто сколько сможет. Накопим и купим горн, а кто-нибудь из мальчишек будет играть на нем. Научится - ведь это так просто, - думалось нам. В то время горн можно было легко купить в любом магазине. Прошло несколько дней и деньги, это были копейки, поплыли к нам. А куда их было складывать, где хранить? На общем собрании кто-то придумал: зарыть под дерево. Чего волноваться? Ведь здесь все свои - хотим одного и того же.
Так и сделали. Зарыли под одним из деревьев собранные денежки. Вот не помню сколько их было. И вечером разошлись по домам. На следующий день мы не обнаружили своих денег - вся земля была перерыта под деревом. Пусто. Было очень обидно: такой наглости никто не ожидал! Что делать? Стали думать и рассуждать, кто бы мог это сделать? А был у нас мальчик из соседнего двора по фамилии Побирченко, имени его не помню... Он не появился ни днём, ни вечером. Закралось подозрение - ни он ли взял деньги? Собрались и всей толпой пошли к нему домой. Он не вышел к нам, а его мать пыталась нас прогнать. Так и ушли ни с чем. А этот мальчик больше не вернулся в нашу команду. Видно было, что он не такой, как все - постоянно задирался, был даже агрессивен. Позже наши мальчишки поймали его и хорошо поговорили с ним. Не получилось с горном, такая надежда рухнула! Но мир не без добрых людей. У моего дяди был самый настоящий горн. Он занимался в духовом оркестре, играл на настоящей трубе в клубе. Это было очень здорово, когда играл духовой оркестр. Мы прилипали к окнам клуба и не могли оторваться - так они играли! 
Дядя одолжил на время мне свой горн. Мы привязали вымпел к горну - и опять помогла бабушка - сшила его, и он стал самый настоящий - Тимуровский. Вызвался один мальчик быть горнистом. Конечно же он не мог играть совсем. Сначала из трубы доносился один хрип, но постепенно упрямый молодец научился и даже подрожал настоящему горнисту. 
Как же было здорово - просыпаться под звуки горна и бежать на зарядку во двор! Мы все ещё больше сплотились, а взрослые с уважением к нам относились, поддерживали и не разгоняли нас. Во дворе был порядок, мы ухаживали за цветами и деревьями, которые посадили взрослые. Мы носили воду из дома и поливали их, вырывали сорняки в палисаднике, а в красивых песочницах играли наши младшие братья и сёстры. И никто за ними никогда не смотрел из взрослых - всё было спокойно и благополучно, ведь были мы - старшие- тимуровцы! 
Неужели это всё было? Прямо сказать - сказочное время... Кто-то однажды сказал, что нельзя жить прошлым. Я не согласна с этим. Прошлое, я думаю, - двигатель, без которого не будет ни настоящего, ни будущего. Человеку необходима Память, без которой нам прожить нельзя... Ничего не проходит бесследно.


Рецензии