Барнаул - столица мира предисловие автора

Публикация: Барнаул – Столица мира. Повесть. – Барнаул: ОАО "Алтайбланкиздат".  2002. – 314с. Издано в авторской редакции.
Дизайн Азисов И. А., Азисов М. И., 2000
Иллюстрации Эсауленко Ю. М. 2000




Сергей Орехов






БАРНАУЛ —
СТОЛИЦА МИРА

(иронический детектив)




Я исчерпал уже все средства,
к каким можно было прибегнуть здесь,
в дикой, пустынной части Апеннин,
но ничто не приносило облегчения.

Эдгар Аллан По
"В смерти — жизнь".




 
Предисловие автора

Дорогой читатель! Как любой автор, осмелившийся представить вниманию публики свой труд, надеюсь на доброжелательное отношение и понимание. А потому, пока ты, читатель, еще не приступил к "разбору полетов" и "раздаче слонов", хотелось бы сказать несколько слов об этой книге.


Когда-то давно, в 1988 году, я и мой брат написали цикл из трех повестей. После того был написан целый ряд произведений, и почти все они увидели свет, но речь пойдет не о них. Речь пойдет о второй повести из упомянутого выше цикла, которая называлась "Барнаул — Столица Мира". В 1992 году АОЗТ "День" издало нашу повесть отдельной книжкой тиражом в 20 тысяч экземпляров. И, насколько мне известно, весь тираж разошелся. Авторы не получили ни копейки денег, но всего остального...


Что только авторы не слышали по поводу и без повода... Например, "...Полная бессмыслица...", "...Это не литература!..", "...Это литературные пираты! Они решили хапнуть денег..." и т. д. и т.п.. Это неслось от людей, назвавшимися писателями и литературными критиками, которых авторы лично никогда не знали и творений их не читали.


Или вот такое: "...На кой вы про меня написали?.." Это от друзей, узнавших в литературных героях себя. Каюсь — да, было. Повесть посвящалась и адресовалась нашим друзьям. Да, девяносто процентов действующих лиц были (и остались) конкретными людьми, по сей день живущими в городе Барнауле. Пока читали рукопись — все оставались довольными, но как только появилась книжка... Один мой давний знакомый сам тогда надиктовал свою биографию, а потом хотел подать на авторов в суд за искажение его духовного облика и подрыв авторитета.
Или приходилось выслушивать и такое: "...Замечательная вещь!.." Ну, здесь можно обойтись без комментариев.


Контраст в читательских отзывах ничуть не удивил авторов. Повесть была вырвана из контекста трилогии, и подобная читательская реакция прогнозировалась. Однозначная оценка литературного творения означала бы его художественную смерть.
Но время шло. Как-то раз, разбирая архив, я наткнулся на черновики "Столицы Мира". Разумеется, они были прочитаны, и разумеется, не без удовольствия. Решение созрело само собой: убрать привязки к другим частям цикла, внести нужные изменения в сюжетную линию и сделать повесть самостоятельным литературным произведением.


Я обратился с предложением к брату, как к бывшему соавтору. Но брат наотрез отказался, сославшись на то, что нашел более достойной занятие, нежели литература, которая его больше не интересует, и что я волен поступать так, как мне заблагорассудится. Что ж, я не могу его винить; за какие-то десять лет мы все, наша жизнь и наши взгляды на многие вещи изменились самым кардинальным образом. Но брат развязал мне руки, я получил полную свободу для работы. Разумеется, какую-то часть материала, написанную братом я оставил — не смог резать по живому, но во всем остальном...


Были учтены действительно справедливые критические замечания, были учтены многие пожелания. И, чтобы исключить любые кривотолки, заявляю раз и навсегда: все персонажи в этой повести вымышленные, совпадение биографических фактов, фамилий, имен, отчеств и прозвищ носит случайный характер; все события — вымышленные; город Барнаул — вымышленный город. (Не верите, посмотрите хоть на политическую карту, хоть на геофизическую. А если на вашей карте город Барнаул есть — это неправильная карта.) Короче, все в этой книге вымышленное, даже название.


И еще одно предупреждение: эту повесть категорически запрещается читать
a) людям, лишенным чувства юмора;
b) людям с сумеречным состоянием души;
c) людям, лишенным воображения;
d) абсолютным трезвенникам.
Если ты, читатель, не попадаешь ни в одну выше перечисленную категорию — тогда милости прошу, листай дальше...


Рецензии