Сорока и роза

Сорока и роза  http://www.proza.ru/avtor/guskova
Ольга Гуськова
      


Вот и наступила долгожданная весна. Василиса, как только растаял снег в саду, побежала к розе. Она осторожно откопала куст, укрытый торфом, и ужаснулась. Все веточки у него были чёрные.

- Что же делать? - спросила она себя, но ответа не услышала.
«Надо прополоть, полить и удобрить куст» - решила девочка, и
побежала за тяпкой, водой и удобрением. Переделав, всю работу Василиса решила: «Всё, что  могла  я сделала. Теперь мне осталась только ждать».

Девочка каждый день приходила к розе.  Внимательно её осматривала, поглаживая чёрные веточки, не решаясь их обрезать.
Через несколько дней, Василиса заметила небольшое изменение. Рядом с корнем проклюнулась малюсенькая почечка.            
Радости Василисы не было конца!

Девочка опять побежала, за тяпкой, водой и удобрением. Прополов, пролив и удобрила розу. Только потом Василиса успокоилась. Подмигнув почке, она ушла.

Как только ушла девочка, к розе прилетела сорока.

- Как Василиса хорошо прополола вокруг розы, - изумилась она. - Надо здесь червячков поискать.

И не спеша, стала обходить розу.

- О!  А вот и  первый червячок, - обрадовалась сорока, и съела его, - а вот и второй, - ещё больше обрадовалась она.

- Не трогай моих червей, - вдруг, услышала сорока.
От неожиданности сорока открыла рот,  червяк выпал из её клюва,
и сразу же спрятался в земле.

- Ты чего расходилась вокруг меня? Для тебя, что ли, Василиса здесь полола? - опять услышала сорока.

- Интересно, кто это со мной разговаривает? - удивилась птица и стала оглядываться по сторонам.

- Это я с тобой разговариваю, - услышала сердитый, писклявый голос  сорока.

- Да, кто ты? Я  не вижу тебя, - возмутилась сорока.

- Как это кто?! Это я почка!!! - что есть, силы запищала маленькая почечка.

Сорока внимательно стала осматривать розу, и наконец-то, увидела почку.

- Это ты, что ли здесь возмущаешься? - хохотнула сорока.

- Да, я! - гордо ответила почка. - Не тронь моих червей. Они  землю рыхлят для моих корней.

- Фу ты, ну ты, вот кто здесь, оказывается, пищит,  - удивилась сорока. - Вот сейчас как клюну тебя, и не будет никакой почки.

- Только попробуй. Веточки моей розы хоть и черные, но с иголками. Они тебя и уколоть могут, - предупредила почка.

Сорока осмотрела розу. Действительно на ветках было много  острых иголок. Она испугалась, но виду не подала.

- Ой, напугала. Зато у меня клюв длинный, - ответила сорока. - Как клюну, мало не покажется.

- Что?! - запищала почка, от возмущения она даже подросла.
Сорока это сразу заметила.

- Ой! - воскликнула белобока, но ответила почке. - То, что слышала. Клюну тебя, и всё.   

- Да тебя за это Василиса из сада прогонит, - пищала почка.

- Как это? Интересно мне знать? - спросила сорока.

- Палкой, - ответила почка. - Возьмёт большую палку и как начнёт  махать. Ты сразу испугаешься и улетишь.

В это время как раз появилась Василиса, но не с палкой, а с дугами.

Увидев девочку, сорока очень испугалась и  улетела из сада.
Василиса воткнула вокруг розы дуги.  Ещё раз осмотрела её. Улыбнулась маленькой почке и ушла.

Почка была рада своей победой над сорокой, хоть и при помощи Василисы. Но кто на это будет обращать внимания.

Как только ушла девочка, сорока опять прилетела. Подойти близко  к розе, чтобы червячков найти, она не смогла, дуги мешали. Дотянуться до почки, ей даже длинный клюв не помог.
Почку распирало от удовольствия, что у сороки ничего не получается. Покрутилась сорока около розы, да ни с чем и улетела.               

Девочка, увидав первую почку, стала чаще приходила к розе, ища новые изменения.

Сорока больше не появлялась, почка даже заскучала без неё. Но вот однажды появилась новая почка.

- Ура!!! - обрадовалась почка. - Теперь нас двое, а вдвоём веселее расти.

- Ты так думаешь? - удивилась вторая почка.

- Конечно, одной  скучно расти, - объяснила первая почка.

- Почему скучно? - спросила вторая почка.

- Поговорить не с кем,  - ответила первая почка. - Раньше хоть сорока прилетала, а как Василиса дуги поставила, то она  прилетать перестала.

- А о чём Вы с ней разговаривали? - спросила вторая почка.

- Да, я её ругала. Она наших червяков ела, - ответила первая почка, - и мы с Василисой её прогнали.

- Как же вы сороку прогнали? - спросила вторая почка.

- Очень просто! - гордо ответила первая почка. - Я её отругала за то, что она наших червяков ест.  Василиса же принесла дуги. Воткнула их в землю. Сорока, как не старалась, не смогла ни одно червяка выкопать своим клювом. С тех пор больше не прилетает.

- Какая ты смелая! - похвалила её вторая почка.

Первая почка улыбнулась, довольная похвалой.

Через некоторое время появились ещё почки. Почки  подросли и постепенно превратились  в тоненькие веточки.  На веточках  показались зелёненькие листики. Веточки разрастались в разные стороны, образуя большой кустик.

- Теперь можно чёрные ветки обрезать,  -  приняла решение Василиса. - Скоро уже бутоны появятся, а моя роза, всё ещё с чёрными ветками стоит.

Взяв садовые ножницы, она подстригла куст, и убрала дуги.

- Ах, как хорошо и просторно стало, - обрадовались веточки.
Но однажды на веточки розы приползла  гусеница и стала, есть  листочки.

Веточки и листики, конечно же, стали возмущаться.

- Безобразие! Что эта гусеница себе позволяет? Как она может, есть листики розы?  Где Василиса? Почему она к нам не приходит? Почему не прогонит эту противную гусеницу?
А гусеница тем временем молча ела листики.

- Помогите! Спасите! Караул! - стали кричать веточки и листики.

Василиса же была занята другими цветами, и к розе не подходила.
Пролетала над розой наша знакомая сорока. Она-то и услыхала крик о помощи.

Подлетев в розе, белобока села на веточку.

- Что случилось? Кто вас обижает? - спросила она.

Её сразу узнала первая почка, теперь она стала красивой веточкой. Сорока, конечно же, её не узнала.

- Сорока! - обратилась веточка. - Спаси нас от гусеницы. Она ест наши листики.

Сорока внимательно осмотрела веточки розы и, разглядев жирную гусеницу, сразу её съела.

- Ура!!! - закричали все веточки и листики. - Мы победили гусеницу.

- Дорогая сорока, пожалуйста, прилетай к нам каждый день,  - попросила её веточка, - и спасай нас от гусениц.

- Прилетай. Прилетай. Обязательно прилетай, - кричали все веточки и листики. - Мы будем тебя ждать!

- А если не найдёшь гусеницу, то ешь наших червяков, - разрешила веточка.

- А ты откуда знаешь, что я ела ваших червяков? - удивилась сорока.

- А ты помнишь маленькую почку? - спросила веточка.

- Очень хорошо помню вашу почку - ответила сорока. - Только почему-то на розе её нет?

- Это я, сорока. Я просто выросла, и превратилась в веточку, - радостно сообщила она. - У меня скоро вырастет бутон! Ты прилетишь посмотреть на него? - спросила веточка.

- И у меня скоро появится бутон, - сообщила другая веточка.

- И у меня. И у меня - закричали веточки розы.

- Обязательно прилечу посмотреть на наши бутоны, - согласилась сорока. - Ну, и конечно, буду вас спасать от гусениц.

Так сорока подружилась с веточками и листиками розы.               


Рецензии