Искупление 121. Не расслабляйся

http://www.proza.ru/2015/09/24/162

Вскоре после того, как Кира с дочкой вернулись домой, раздался неожиданный и встревоживший Киру звонок. Она была дома одна, когда, подняв трубку, услышала:

– Здравствуйте, Кира Ясная.
– О, рада вас слышать, Олег Михайлович.
– Позвольте надеяться, что это не только формула вежливости?
– Я, действительно, рада, – засмеялась Кира.
– Примите мои поздравления, Кира Ясная. Как Глебов дочь назвал?
– Аннушка.

– Прекрасно. Интернациональное имя, в любом языке есть. Анна, Аннет, Ганна. И очень русское – Нюра, Анюта. Изумительное имя. Кажется, я должен попрощаться с вами – Глебов увозит вас в цивилизованное общество?

– А, вы об этом? Да.
– Я хотел бы встретиться с вашим супругом. Вас не затруднит передать ему?
– Разумеется, передам.
– Ах, Кира Ясная, как жаль, что я всего один-единственный раз встретился с вами – первый, он же и последний. Желаю вам счастья, чудная женщина. Храни вас Бог.

Кира медленно положила трубку. Лишь в первые секунды звонок Евдокимова не вызвал никаких отрицательных чувств – она не лицемерила с ним. Но теперь в сердце снова росло беспокойство. Зачем ему понадобился Виталий? Почему Крёз в курсе всего, что у них происходит?

***

Как только Виталий свернул на пирс, в стороне мигнула подфарниками тёмно-синяя «девятка» и тронулась с места. Глебов повернул за ней. «Девятка» привела его к загородному дому, обнесённому глухим забором из бетонных плит. Высокие металлические ворота раздвинулись и снова сошлись позади машины. В ярко освещённом прямоугольнике дверного проема Виталия встречал Крёз.

– Милости прошу, – жестом радушного хозяина пригласил он в дом.

На втором этаже роскошного особняка их ждал богато сервированный стол на двоих. У Виталия создалось впечатление, что в огромном доме они одни, но темнота снаружи дышала присутствием людей.

– Повечеряем, – Крёз указал на стол.
Виталий молча сел. Причины приглашения он не видел и не понимал.

Хозяин заговорил только после того, как они выпили. Вернее, выпил Крёз, Виталий только пригубил. Это не осталось незамеченным.

– Расслабься. Тебя отвезут. И вообще я добрый сегодня, ценные подарки делаю.
– Подарки разные бывают. И чем ценнее, тем хуже – отдаривать труднее.
– Тоже верно. – Крёз взял газету с края стола, подал Виталию.

Глебов взглянул на заголовок. Это была газета для русских, живущих за границей. Почему-то она оказалась чуть ли не пятилетней давности. Виталий посмотрел вопросительно.

– Полистай, – небрежно махнул рукой Крёз.
Виталий прилежно перевернул страницу, другую, третью... Фотография в красной карандашной рамке.

Виталий почувствовал, как озноб сквознячком прошёлся вдоль позвоночника, скользнул глазами по строчкам короткой информации. В них говорилось, что супруги Глебовы приехали из России провести медовый месяц на собственной вилле в Швейцарии. Виталий понятия не имел, кто и как сделал это фото, как раскопали, что вилла принадлежит ему – выигрывая время, он рассматривал снимок. Они с Кирой на лужайке перед домом - Виталий поднял её, подхватив под колени, Кира запрокинула голову и весело смеётся, одной рукой опираясь на его плечо, второй придерживает широкополую шляпу. Они беззаботны и счастливы.

Виталий поднял голову, спросил хмуро:

– Давно это у тебя?
– Вы тогда ещё не успели вернуться.
– Значит, всё это время ты знал про «собственную виллу в Швейцарии»? – помолчав, спросил Виталий.
– Догадываться начал гораздо раньше.
– Чего ты хочешь?
– Если бы хотел чего-то, ты бы давно уже знал об этом.
– Мне и дальше задавать наводящие вопросы? Тебя это развлекает?

– Как мило у тебя получается – раз! и лёгонький щелчок по носу. Вот эта твоя независимость и настораживала меня всегда. Тут одной гордости мало, ещё надо достаточно прочно чувствовать себя в жизни. Независимо. А независимость дают деньги. Ты что, клад нашёл?

Виталий промолчал, заняв позицию выжидания – в конце концов он тут гость, пусть хозяин и проявляет инициативу, всё равно ведь сам расскажет для чего эта встреча. Крёз усмехнулся:

– Газетку мне тогда переслали с просьбой одной – прощупать тебя и дать информацию. Коли просят помощи, отказывать нельзя, может завтра самому просить придётся. Но информацию я послал такую, что интерес их к тебе пропал. Так что здесь бы тебя никто не тронул. Но теперь ты из-под моей крыши выходишь и я не могу дать гарантию, что тобой снова не заинтересуются. Вот поэтому я тебя и пригласил. Правда, там, куда ты семью увозишь, наши влияния не имеют. А с другой стороны, у них просыпается любовь именно к бывшим соотечественникам. Если тебя интересует мой совет, то вот что я могу сказать: уезжай тихо, не устраивай прощальных банкетов и распродаж. Оставь всю недвижимость на друга, пусть он после вашего отъезда помаленьку от неё избавится. Ну а на месте – не расслабляйся особо хоть первое время. Бережённого Бог бережет.

Немного погодя, Виталий спросил:
– Чем я обязан такому твоему благодушию?
Крёз усмехнулся:

– Моей слабости.
– Да что ты говоришь? – насмешливо изумился Виталий. – Крёз и слабости? А у меня всегда была ассоциация: Крёз – кремень.
– Нравишься ты мне, Глебов, симпатичен.
– Когда деловые при деле, о каких симпатиях-антипатиях может идти речь?

– Прав ты, конечно. В партнерах, бывает, такая шушера, – за версту смердит. А тот, соперник твой, вполне симпатичный парень. Ты прав, я, прежде всего, деловой, давай с этой стороны и посмотрим, коль не устраивают тебя мои откровения. Я вот что подумал: ну случится, что прижмут тебя, начнут шантажировать женой, ребенком и ты всё им отдашь, чего спросят, только везение их на том и кончится. Или нет?

При мысли о том, что какая-нибудь сволочь прикоснётся к Кире, у Глебова сжались кулаки.

– Вот именно, – сказал Крёз. – Сердитый ты мог стать опасным. А я не хочу иметь в противниках такого, как ты. А ну как докопался бы, кто информация ушла от меня.

– Ну что ж, – помедлив, сказал Виталий, – спасибо за всё, за советы, за откровенность. Я очень тебе благодарен.
– Спешишь?
– Кира волнуется.
– Позвони, успокой, – Крёз кивнул на телефон.
– Мы не договорили?

http://www.proza.ru/2015/09/24/606


Рецензии
Похоже, для Глебовых начинается новый этап жизни.

Но сказать я собираюсь о другом. Мой отзыв, скорее,
относится к главе 116 "неосознанный суицид", где Славский
уговаривает Виталия взять его с собой. Наверное, это
судьба ведёт Антона вслед за сердцем.

Богатова Татьяна   14.10.2016 16:46     Заявить о нарушении
Иногда, когда пишу крупную вещь, происходит удивительное. По ходу сюжета я подхожу к моменту, который неожиданно для меня перекликается с каким-то поступком перснажа или с оброненной фразой. Я о том, давно написанном и не помню, и не думаю, но меня вдруг туда отбрасывает и я с изумлением понимаю: Так вот для чего это было!
Вот так же точно мы совершаем в жизни поступки, порой и объяснить не сможем, почему сделали так а не иначе. Но что-то же велит поступить именно так. Судьба? Интуиция? Ангел-хранитель? Кто знает...

Раиса Крапп   14.10.2016 21:34   Заявить о нарушении